ШутОк

Почему у бомбардировщика Су-34 нос "уточкой"? 4 фото и текст

  1. В 1986 году в Советском Союзе задумались о необходимости создания актуальной замены для устаревающих бомбардировщиков Су-24. За основу перспективного самолета было решено взять проект уже успевшего доказать свою надежность и эффективность истребителя Су-27.

    В первую очередь конструкторам предстояло увеличить боевой и топливный запас новой машины. В итоге эти работы вылились в создание бомбардировщика, который сегодня известен под индексом Су-34.

    Совершив первый полет еще в 1990 году, машина до сих пор привлекает внимание не только своими характеристиками, но и необычным внешним видом. 
  2. Относительно других отечественных самолетов времен Советского Союза, Су-34 сразу же бросается в глаза благодаря своей не самой обычной форме фюзеляжа. В отличие от тех же Су-24 и Су-27, у крылатой «тридцатьчетверки» легко узнаваемый приплюснутый нос, напоминающий утиный клюв.

    К слову, именно так его и прозвали еще советские летчики, которым довелось эту машину испытывать в последние годы существования общей страны. Само собой, «утиный нос» был спроектирован не забавы или украшения ради.
  3. Необычная форма носа бомбардировщика продиктована двумя обстоятельствами. Во-первых, приплюснутый нос стал попыткой советских конструкторов еще больше снизить радиолокационную заметность машины.

    В том числе благодаря ему, Су-34 обнаружить почти также не просто, как и «среднестатистическую» крылатую ракету. И это при том, что самолет намного крупнее последней. Во-вторых, необычная форма носа продиктована внесением радикальных изменений во внутреннее устройство кабины бомбардировщика.
  4. Дело в том, что в абсолютном большинстве реактивных боевых самолетов с экипажем из двух человек, кресла пилотов располагаются «елочкой» друг за другом. У такого технического решения есть свои достоинства. Однако, есть и недостатки.

    Во-первых, пилоты вынуждены все время проводить в кресле, что тяжело и вредно для здоровья летчика.

    Во-вторых, при расположении кресел «елочкой» конструкторам приходится дублировать большинство приборов внутри кабины боевой машины.

    В свою очередь в Су-34 было решено расположить кресла рядом, благодаря чему повысилось удобство управления, а также получилось отказаться от дублирования бортовых приборов. Однако, такая схема установки кресел вынудила конструкторов сделать кабину несколько шире, что также сказалось и на форме носа.

Перейти на сайт