ШутОк

Время выдохнуть. Дом... где он? Комфортный дискомфорт и дискомфортный комфорт, 21 фото и текст

1. С момента событий прошлой части (подъема на вулкан) прошло несколько дней. Я приобрёл местную сим-карту и завел ряд знакомств. Немного адаптировался, но не к холоду - теплые вещи пришлось всё-таки распаковать, юг Чили. Теперь пришло время отправиться на встречу к семье, что ранее пригласила к себе на остров.

Это будет последний пост в американском цикле, почему — объясню после истории.
  2. День 71. Последний рывок

3. Первая теплая ночь в Чили. Я даже немного отвык от сна без шуршания спасодеяла. Несмотря на все вчерашние старания Карлоса, мой телефон почти разрядился, а воды осталось миллилитров 300. До острова, куда меня пригласила семья Родриго, ещё около 120 км. Воду потратил на то, чтобы умыться и помыть ранеток на завтрак.

4. Трасса. Спустя пару часов (волшебство таблички было израсходовано вчера, судя по всему), останавливается Эмилио и день преображается. Ещё недавно я играл роль "выжившего", преодолевая бытовые лишения и тщательно планируя расход воды, а тут вдруг поворот сюжета и совсем иная атмосфера. Люблю это.

5.  В разговоре выясняется, что мне довелось побывать на родине его предков - в контоне Вале, в Швейцарии, когда я пробирался к Маттерхорну через заснеженные Альпы  5 поколений назад предки Эмилио оставили те места и что-то потянуло их в Америку.

Путешествуя по Аргентине, мне довелось немало всякого услышать про Чили (оно объяснимо - непростое прошлое, война, может и государство подливает масла), поэтому было интересно увидеть аргентинцев глазами чилийца. Эмилио очень по-доброму привел пример того, как обычно выглядят споры: - Вот, смотри, есть у чилийца курица. Обычная курица. Ее видит аргентинец и говорит "А у нас вооооот такие, куда больше ваших!".  (Тут я вспомнил, как мне множество раз рассказывали о том, что аргентинская сгущенка чуть ли не уникальна )

Мы весело провели время и расстались на перекрестке километрах в 60 от Вальдивии. Там, в поселке Mafil, в обычном киоске я наткнулся на горячие роллы, завёрнутые в фольгу. Вкуснее суши я давно не ел! Да и просто не ел тоже.

6. На выходе из поселка, когда я ещё только присматривал место для автостопа, остановились Диего, Тере и Мария, что и позвали меня с собой в Вальдивию без лишних вопросов.

7. Оттуда я на автобусе и небольшой лодке добрался до островка Mancera, познакомившись в пути с Марсией и Кристиано, что променял шумную столицу на тихий портовый городок (благодаря Марсии, полагаю)).

8. Отыскал дом Родриго. Его родители, Нури и Хуан, встретили меня как члена семьи. На улице стояла жуткая жара, так что первым делом мне вручили стакан ледяной газировки  Respirar. Дышать.

9. День 72. Дом. Где он?

Меня часто спрашивают, когда я вернусь домой. Раньше я с лёгкостью в голосе отвечал: "Когда реализую мечту!", шутил про то, что мой Дом там, где мой рюкзак. Интересно, но теперь так и есть. Шутки кончились. Я многое потерял, но ещё большее приобрел, отправившись в дорогу, поэтому не испытываю печали.

10. Да, порой я скучаю по семье и друзьям. Это то, что является частью Дома, но ещё, Дом - это атмосфера, что сопровождает тебя изо дня в день. Если вдруг вышло так, что в палатке на вершине холодного вулкана тебе теплее, чем в родной стране, значит Дом уже с тобой. Ведь Дом - это не про жопу в тепле, а про внутренний комфорт. Как бы ни было порой тяжело в дороге, я не чувствую себя на ней чужим. Я свой. Не каждому, но многим.

11. А что бы вы выбрали - комфортный дискомфорт или дискомфортный комфорт? На первый взгляд, фраза выглядит бессмысленной, но если одним из слов характеризовать внешнее, а другим внутреннее - всё сильно меняется.

Дом - очень важное слово для путешественника, от него пахнет теплом и уютом, это одновременно и время, и место, где ты стряхиваешь с себя пыль дорог, на время растворяясь в пространстве. Ты знаешь, что это ненадолго, но тем острее чувствуется момент. Каждая кружка чая, каждый теплый диалог и добрый дружеский взгляд. Ты чувствуешь все с кратно большей силой. Настоящий Дом нельзя отнять, ведь это не точка на карте.

12. Весь день я провел Дома. Это даже может показаться странным, ведь вокруг потрясающий остров Mancera, без преувеличения уникальный - у него сотни лет истории (о форте на нем вы можете почитать в Википедии), а величественные деревья Pino Cipres застали ещё первых поселенцев. Однако, я остановился Дома.
    Смотрите, энт выглядывает.
  13.     Только к заходу солнца я вышел из своей уютной комнатки, чтобы сказать "Hola!" окружающему миру. На острове нет машин, жителей едва ли наберётся сотня человек, а туристы прибывают и убывают днём. Единственная улица острова совершенно пуста. Она плавно переходит в узенькую тропинку, что сворачивает в лесные дебри. Похоже, мне туда.

14.  Колючие кустарники.

Они не мешают идти.
        Резкий спуск.
        Шум прибоя.
        Чайки.
        Море.

15.     Закатное солнце освещает залив.

Семья лебедей.

Момент.

16. Конец.

Друзья, на этой прекрасной ноте я вынужден приостановить повествование. До начала путешествия в Меланезию осталось совсем недолго. Ориентировочно, я покину Красноярск уже 15 июня, после чего неделю проведу в Иркутске, оформляя визу в Китай.

Почему бы не публиковать истории из прошлых путешествий до самого отъезда? Дело в том, что несмотря на то, что события тех дней давно описаны (ниже я дам ссылку на продолжение), каждая из этих историй забирает меня в себя с головой. Я заново проживаю каждый из тех дней и сильно устаю. Не знаю, как это объяснить, но для меня фотографии и путевые заметки - это полноценный портал в прошлое. Сейчас мне нужно посвятить всё своё время подготовке к новому путешествию, поскольку я не знаю, сколько оно продлится и что меня в нём ждёт.

Но не расстраивайтесь! Ещё в дороге я сделал навигацию по всему путешествию, с 1 по 314 день (вплоть до самой Амазонки, о которой я тоже закончил цикл). Здесь отсчёт дней шел с момента посадки в Америке, поэтому в навигации следует искать не 72 день, а 239.

17. Вот тут можно найти всё. Где-то может потребоваться VPN (239-314 день). Я писал о том, как жил с коренными жителями Чили — мапуче, завёл близкие отношения с двумя братьями-рокерами и побывал за сценой на их концерте, пересек самую сухую пустыню мира - Атакама, а после - высокогорье Боливии, где было особенно тяжело из-за высоты, холода и солнца, что несмотря на шляпу буквально выжигало кожу. И многое-многое другое... Однажды я соберу все американские истории в отдельную книгу, как было с частью пути от Красноярска до Испании, а пока - выдох.
    Семья мапуче, Чили, 244 день

18. На этом я с вами не прощаюсь. Как будет окончательно сформирован список снаряжения для пути в Меланезию - напишу развернутый пост. Плюс обсудим некоторые детали насчёт желаемого формата публикаций в пути.

Порой нужно просто помолчать, чтобы набраться сил для рассказа новых историй