ШутОк

Заброшенный дальний ракетоносец Ту-22М3, забытый в бывшем ремонтном цехе, 52 фото и текст

  1. Сегодня мы покажем ещё один цех заброшенного блока цехов одного авиаремонтного завода, где на протяжении почти четверти века стоял полуразобранный, но достаточно целый дальний сверхзвуковой всепогодный многоцелевой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3, прозванный "Убийцей авианосцев" и способный нести ядерное вооружение. 
  2. Во времена СССР в этом блоке цехов при авиаремонтном заводе производили полный капитальный ремонт дальних ракетоносцев Ту-22М3 из авиаполков дальней авиации. Занимались здесь и ремонтом двигателей, для чего при цехе был свой испытательный стенд для них, а ещё рядом находилась лётно-испытательная часть, где переучивали пилотов на эти самолёты.

    Но после распада союза в 1990-х гг. военно-воздушные силы испытывали огромный недостаток финансирования и износ авиапарка, да и всю армию постигла волна реформ, в ходе которых многие авиационные полки, на вооружении которых стояли эти самолёты с выработанным и не очень ресурсом, были расформированы, а техника попилена на метал.

  3. Уцелевшие Ту-22М3 стали ремонтировать на других заводах, а этот остался не у дел, поэтому необходимость в данном блоке цехов для ремонта этих самолётов отпала и он был законсервирован, а впоследствии фактически заброшен, простояв четверть века с оставшимися внутри самолётами, которые так и не успели отремонтировать.

    Два самолёта стояло снаружи, а ещё три в двух цехах в разной степени разобранности. Корпус одного из самолётов, что стоял у цеха в середине 2010-х гг. собрали и сделали из него экспонат музея, а вот другие машины постигла более печальная участь и блок цехов вместе с оставшимися четырьмя самолётами был выкуплен частной фирмой, которая полностью реконструировала площади под другие нужды, а самолёты были отправлены в металлолом.

    Ну а мы успели побывать здесь до этих печальных событий ещё в начале 2010-х гг. и теперь эти самолёты сохранились только на наших фотографиях.

    В этот раз покажем второй цех, где стоял более целый самолёт.

    С бортовым номером "24 красный".

  4. Чтобы уместиться в цех он стоял по диагонали. Фюзеляж держали аэродромные домкраты.


  5. А вокруг повсюду лежали различные агрегаты и узлы как этого самолёта, так и другой авиатехники.

  6. В хвосте раньше располагалась кормовая система бортового вооружения.

  7. Двигатели самолёта были сняты.



  8. И лежали рядом.



  9. Здесь же лежали и двигатели от других самолётов из соседнего цеха.





  10. Всего мы насчитали 6 двигателей от трёх Тушек.






  11. Аэродромные домкраты.



  12. Вид на самолёт сверху. Даже в таком растерзанном виде он выглядел изящно и в тоже время брутально. Ещё бы, ведь он был носителем ядерного оружия.

    Из 268 построенных бортов Ту-22М3, на вооружении наших ВВС сохранилось только 57 машин, но зато они сейчас планово проходят модернизацию до Ту-22М3М. Кроме того, у правительства появились планы по возобновлению производства этой машины в новом модернизированном варианте.

  13. Стойка шасси.

  14. К кабине был приставлен трап

  15. Поэтому мы смогли подняться наверх



  16. Кабина здесь была четырёхместная







  17. Правда внутри было снято практически всё оборудование

  18. Самолёты здесь во время капитального ремонта разбирали, как говорится, до винтика

  19. Вокруг лежали части фюзеляжа





  20. Подвесы





  21. А сам цех до продажи видимо использовали под склад всякого ненужного барахла



  22. Типичный представитель любого завода - автомат для газировки

  23. Какой-то самописец

  24. Сбоку цеха был пристроен небольшой административно-бытовой корпус



  25. В котором располагался архив

  26. Все эти папки были посвящены когда-то отремонтированным здесь самолётам





  27. А в остальных помещениях смотреть было практически не на что

  28. Вот такая печальная судьба постигла эти так и не отремонтированные самолёты, забытые здесь с начала 1990-х гг.



  29. Всё!

Перейти на сайт