- Сегодня мы покажем ещё один цех заброшенного блока цехов одного авиаремонтного завода, где на протяжении почти четверти века стоял полуразобранный, но достаточно целый дальний сверхзвуковой всепогодный многоцелевой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3, прозванный "Убийцей авианосцев" и способный нести ядерное вооружение.
- Во времена СССР в этом блоке цехов при авиаремонтном заводе производили полный капитальный ремонт дальних ракетоносцев Ту-22М3 из авиаполков дальней авиации. Занимались здесь и ремонтом двигателей, для чего при цехе был свой испытательный стенд для них, а ещё рядом находилась лётно-испытательная часть, где переучивали пилотов на эти самолёты.
Но после распада союза в 1990-х гг. военно-воздушные силы испытывали огромный недостаток финансирования и износ авиапарка, да и всю армию постигла волна реформ, в ходе которых многие авиационные полки, на вооружении которых стояли эти самолёты с выработанным и не очень ресурсом, были расформированы, а техника попилена на метал.
- Уцелевшие Ту-22М3 стали ремонтировать на других заводах, а этот остался не у дел, поэтому необходимость в данном блоке цехов для ремонта этих самолётов отпала и он был законсервирован, а впоследствии фактически заброшен, простояв четверть века с оставшимися внутри самолётами, которые так и не успели отремонтировать.
Два самолёта стояло снаружи, а ещё три в двух цехах в разной степени разобранности. Корпус одного из самолётов, что стоял у цеха в середине 2010-х гг. собрали и сделали из него экспонат музея, а вот другие машины постигла более печальная участь и блок цехов вместе с оставшимися четырьмя самолётами был выкуплен частной фирмой, которая полностью реконструировала площади под другие нужды, а самолёты были отправлены в металлолом.
Ну а мы успели побывать здесь до этих печальных событий ещё в начале 2010-х гг. и теперь эти самолёты сохранились только на наших фотографиях.
В этот раз покажем второй цех, где стоял более целый самолёт.
С бортовым номером "24 красный".
- Чтобы уместиться в цех он стоял по диагонали. Фюзеляж держали аэродромные домкраты.
- А вокруг повсюду лежали различные агрегаты и узлы как этого самолёта, так и другой авиатехники.
- В хвосте раньше располагалась кормовая система бортового вооружения.
- Двигатели самолёта были сняты.
- И лежали рядом.
- Здесь же лежали и двигатели от других самолётов из соседнего цеха.
- Всего мы насчитали 6 двигателей от трёх Тушек.
- Аэродромные домкраты.
- Вид на самолёт сверху. Даже в таком растерзанном виде он выглядел изящно и в тоже время брутально. Ещё бы, ведь он был носителем ядерного оружия.
Из 268 построенных бортов Ту-22М3, на вооружении наших ВВС сохранилось только 57 машин, но зато они сейчас планово проходят модернизацию до Ту-22М3М. Кроме того, у правительства появились планы по возобновлению производства этой машины в новом модернизированном варианте.
- Стойка шасси.
- К кабине был приставлен трап
- Поэтому мы смогли подняться наверх
- Кабина здесь была четырёхместная
- Правда внутри было снято практически всё оборудование
- Самолёты здесь во время капитального ремонта разбирали, как говорится, до винтика
- Вокруг лежали части фюзеляжа
- Подвесы
- А сам цех до продажи видимо использовали под склад всякого ненужного барахла
- Типичный представитель любого завода - автомат для газировки
- Какой-то самописец
- Сбоку цеха был пристроен небольшой административно-бытовой корпус
- В котором располагался архив
- Все эти папки были посвящены когда-то отремонтированным здесь самолётам
- А в остальных помещениях смотреть было практически не на что
- Вот такая печальная судьба постигла эти так и не отремонтированные самолёты, забытые здесь с начала 1990-х гг.
- Всё!