Жизнь на Троекуровском кладбище. На чьей могиле «резвится» голая парочка? 8 фото и текст 216827 Троекуровское кладбище в Москве — самое элитное из ныне действующих в shutok.ru » Картинки » Жизнь на Троекуровском кладбище. На чьей могиле «резвится» голая парочка? 8 фото и текст
Жизнь на Троекуровском кладбище. На чьей могиле «резвится» голая парочка? 8 фото и текст
Троекуровское кладбище в Москве — самое элитное из ныне действующих в России. Здесь хоронят людей, имеющих заслуги перед государством или очень богатых. Не экономят родственники элитных покойников на памятниках. Многие из надгробий — настоящие произведения искусства.
Истории некоторых необычных памятников — в материале aif.ru
«Любовь сильнее смерти»
Наверное, самый необычный памятник Троекуровского кладбища — тот, который установлен на могиле Геннадия Павловича Орлова, скончавшегося 16 июня 2022 года в возрасте 75 лет.
Он изображает обнаженных мужчину и женщину, слившихся в жарких объятиях. Фигуры высечены на фоне гребня волны, судя по замыслу, влюбленные предаются страсти в море. Об этом свидетельствует и большой пьедестал, по которому разбросаны открытые раковины — он символизирует пляж. Эротикой и чувственностью веет от этой скульптурной композиции.
Как говорят, Геннадий Орлов был военным — полковником в отставке. А такой памятник ему заказала безутешная вдова. Люди, которые знали эту пару, утверждают, что супруги прожили всю жизнь в высокой любви. Что они старились, а их любовь — нет. И что, несмотря на возраст, в их отношениях было столько страсти и чувственности, что могли бы позавидовать и молодые.
Вдова высекла на памятнике слова: «Любовь сильнее смерти». Могила эта — на два места. Женщина завещала после смерти упокоить ее рядом с тем, кого она любила больше всего на свете.
Не думай о секундах свысока
Вечной любви посвящен и очень любимый посетителями Троекуровского памятник — речь о могиле супругов Алидиных. Памятник Ирине Васильевне, умершей в 2008 году, стандартный: прямоугольная скругленная плита из черного гранита с выгравированной фотографией и датами жизни и смерти.
А слева от нее находится шедевр скульптурного искусства — парковая скамья, на которой, словно живой, сидит полный мужчина с книжкой в одной руке и трубкой в другой. Эта фигура настолько полна жизни, что аж дрожь берет. Мужчина — муж Ирины, Александр Викторович Алидин.
Он скончался спустя 9 лет после смерти жены и завещал установить ему такой памятник.
Александр Алидин был потомственным контрразведчиком, сыном начальника Управления КГБ по Москве и Московской области Виктора Алидина. Он пошел по стопам отца. Возможно, что вся его жизнь прошла в постоянных командировках и не было возможности часто видеть жену.
Возможно, что они даже встречались тайно, как герои фильма «Семнадцать мгновений весны». Но после смерти Александр Викторович будет с любимой Ириной. Посетители Троекуровского кладбища часто присаживаются на скамейку рядом с Алидиным и размышляют о бренности жизни.
Погребальный дворец
На этом кладбище есть настоящая достопримечательность — усыпальница Николоза Хубутия. Это самое дорогое захоронение в России. Погребальный комплекс, состоящий из трех частей, по площади занимает примерно восемнадцать могил.
Николоз — сын крупного бизнесмена, «оружейного короля» Михаила Хубутии. Отец захотел и после смерти обеспечить своему ребенку достойные «жилищные» условия. Над могилой возвышается красивый дворец с витражными стенами, внутри него постоянно играет музыка. Дверь внутрь закрыта на замок.
Вторая часть — открыта для посетителей. Это комната, что-то вроде мемориального музея Николоза — всюду висят портреты юноши, а посередине возвышается скульптурная композиция — каменный стол, за ним в свободной позе сидит Николоз, у него ног маленькая собачка.
На крыше этого «музея» размещены две солнечные батареи — они и обеспечивают вечное проигрывание грустной грузинской музыки. Третья часть — часовня, сейчас она закрыта на реконструкцию.
Впрочем, воздвигнуть такую королевскую усыпальницу Михаила подвигло отнюдь не тщеславие, а угрызения совести. За то, что не уследил, не заметил изменений в настроении сына. В 2018 году Николоз покончил с собой.
Что подвигло 26-летнего студента МГИМО, тихого, приятного и совершенно не испорченного деньгами, свести счеты с жизнью, так и осталось загадкой. Ходили слухи, что из мести отцу его любимого сына могли убить конкуренты, инсценировав самоубийство.
Отель для АкваМарины
У бизнесвумен Марины Гроголь тоже дворец, правда, чуть поскромнее. Но и он впечатляет. В просторном стеклянном павильоне стоит бронзовая скульптура, изображающая Марину в полный рост.
Это красивая женщина в вечернем платье с морской раковиной в ладони. Справа от нее высится стела из черного мрамора — на ней выбиты Ф. И. О. хозяйки склепа, даты рождения и смерти и приварена оранжевая раковина с жемчужиной внутри.
Марина Гроголь основала большую бизнес-империю. Она владела туристической компанией «Аква Марина тур», сетью аптек «Семейная», несколькими ресторанами. Изображенная на стеле раковина с жемчужиной — это логотип ее отеля Aquamarina в Карловых Варах. Гроголь трагически погибла в ДТП в 2019 году. Ей было 49 лет.
Ходили слухи, что аварию могли подстроить. Спустя пару месяцев после смерти Марины в ее особняке в элитном коттеджном поселке «Гринфильд» было найдено тело ее управляющего. Его смерть так и осталась нераскрытой.
Смыл кровью
Могила Алексея Юрьевича Миронова, скончавшегося в возрасте 55 лет, выглядит не так дорого-богато, как предыдущие. Но композиция памятника над ней заставляет останавливаться всякого, кто проходит мимо. На гранитную стелу положены чугунные рельсы, ведущие в никуда. По ним вдаль уходит человек.
На переднем плане стоят бронзовые фигуры, изображающие Алексея Юрьевича и женщину рядом с ним. Судя по второй надгробной плите, это женщина — Майя Бутко, супруга Миронова. Дата смерти на ней не выбита, женщина еще жива.
Что означает этот памятник? Под ним лежит жертва наезда поезда?
На самом деле, Алексей Миронов был начальником Свердловской железной дороги. В 2019 году ему предъявили обвинение в получении взятки, которое он категорически отрицал.
Миронова отпустили из СИЗО под домашний арест за 5 миллионов рублей залога. Спустя несколько дней после этого он покончил с собой в своем особняке на Рублевке. Высокохудожественный памятник почетному железнодорожнику, который предпочел погибнуть, чем запятнать свое имя, заказала и оплатила жена Майя.
Примечательно, что ей удалось доказать легальное происхождение тех 144 миллионов рублей, которые в материалах дела фигурировали как взятка. Когда-нибудь она ляжет рядом с любимым мужем.
Каббала и мистика
Памятник умершему при загадочных обстоятельствах в 2018 году основателю финансовой пирамиды «МММ» Сергею Мавроди — один из самых необычных на Троекуровском кладбище.
В нем много мистики и каббалистических символов. На прямоугольнике из черного гранита — фотография покойного с белым крестом, под ней — огромная расколотая монета номиналом 1 доллар с надписью United States of America (Соединенные Штаты Америки) и статуей Свободы.
А на нижней части памятника раскрытая книга. Это роман Гете «Фауст» и цитата из него: «Где те немногие, кто век свой познавали, Ни чувств своих, ни мыслей не скрывали, С безумной смелостью толпе навстречу шли? Их распинали, били, жгли... » Вот такая эпитафия на могиле самого известного афериста России, чье имя стало нарицательным.
По слухам, место на кладбище, похороны и памятник оплатили вкладчики «МММ».
Одобрил при жизни
Автор автобиографического романа «Это я, Эдичка» писатель Эдуард Лимонов, умерший в 2020 году, еще при жизни озаботился памятником на свою могилу. И это видно сразу — кажется, что на участке № 19 Троекуровского кладбища замер сам Лимонов, а не его памятник.
Более того, в этой гениальной скульптуре авторства Михаила Баскакова даже больше Лимонова, чем было в нем самом. Говорят, что писатель посмотрел готовый памятник в мастерской скульптора и сказал, что получился «очень хороший и злой монумент».
Лимонов изображен в одном из своих пальто, которые носил почти всегда, и в своих любимых очках с будто бы сломанной оправой. В руках у него арматура — грозное оружие уличных боев из 90-х.
Памятник получился настолько художественным, настолько «живым», что его хотели установить где-то в городе: на Краснопресненской Заставе, Триумфальной или Большой Сухаревской площади. Однако почитатели Лимонова все же не решились идти против воли своего кумира и поставили монумент на его могиле, как завещал сам писатель.