- Пять сестер, появившихся на свет в семье бедного фермера в мае 1934 года, стали настоящей золотой жилой, заработав огромные деньги для правительства Канады. Их история с самого начала была достоянием общественности и постоянной темой для СМИ. Но ни деньги, ни слава не принесли им счастья. Пятерняшки Дион остались в истории как самые известные и в то же время самые несчастные однояйцевые близнецы...
- 28 мая 1934 года в небольшой деревеньке на севере провинции Онтарио родилось пятеро девочек-близнецов. Девочки были семимесячные и врач, принимавший роды, был уверен, что малышки не проживут и часа. Но сестричкам удалось выжить. Удивительная новость о появлении на свет сестер Дион в несколько дней разлетелась по всей Канаде.
- Дети родились в семье бедного фермера по имени Олива Дион, который с женой и тремя старшими детьми жил на ферме. Во время беременности Эльзайр, супруга фермера, подозревала, что беременна близнецами, но рождение сразу пятерых младенцев стало огромной неожиданностью. Сестры родились дома, в фермерском жилище не было ни водопровода, ни электричества, а Эльзайр помогали только две акушерки и доктор Аллан Рой Дэфо. Врач был уверен, что ни один из близнецов не выживет, и каково же было его удивление, когда крохи вцепились в жизнь и отказались ее выпускать. Общий вес малюток составил всего около 6 кг.
Сразу после появления на свет малышек завернули в подогретые одеяла и поставили согреваться в корзине у плиты. Молока у матери не было, поэтому каждые два часа им давали смесь из воды, кукурузного сиропа, коровьего молока и пары капель рома.
- Новости о чудесном рождении сразу пятерых однояйцевых близнецов быстро разлетелась по всей Северной Америке - люди со всех концов Канады предлагали помощь, присылали одежду и даже давали советы. Надо ли говорить, что с рождением пятерых детей Олива был разорен и когда сестрам исполнилось 6 месяцев, их отец принял решение показать своих дочерей на Всемирной выставке в Чикаго. Звучит дико, но в те времена демонстрировать так называемых «инкубаторских детей» было не такой уж редкостью. И тут вмешались власти — они постановили, что Дионы не подходят для воспитания своих дочерей.
- И всех пятерых сестер Аннетт, Сесиль, Эмили, Мари и Ивонн поместили под опеку доктора Дафэ.
У врача был свой интерес в том, чтобы присвоить себе малышек. Для девочек был выстроен специальный павильон с десятью огромными окнами и галереей, чтобы малышек было лучше видно.
Расписание близняшек Дион было выверено до минуты. Их постоянно осматривали, изучали, записывали каждый шаг. Девочки могли слышать туристов, но не могли их видеть, потому что визитеры смотрели на девочек через односторонний экран. Так сестры Дион оказались в своего рода заточении, из которого нереально было выбраться. Каждое утро близнецы одевались вместе в большой ванной комнате, потом пили апельсиновый сок и рыбий жир, затем девочкам завивали волосы. Близнецы Дион молились, завтракали (на потребление пищи отводилось ровно 30 минут), к девяти часам их приводили к доктору Дафэ, который их изучал. Перед ужином они принимали ванну, надевали пижамы. Каждый день ужин сервировали ровно в шесть часов. Ровно в шесть часов на протяжении девяти лет. При этом у каждой девочки был свой цвет и значок, и все ее вещи были помечены этим цветом и знаком.
- Сестры Дион находились в выставочном павильоне с 1935-го по 1943 год, и за это время их увидело более 3 миллионов человек. Благодаря сестрам Чикагская выставка стала основной городской достопримечательностью, что вызвало небывалый наплыв туристов.
Ежедневно несколько тысяч человек приходили поглазеть на пятерняшек. Девочки под присмотром медсестер играли на чём-то вроде детской площадки, вокруг которой за сеткой соорудили смотровую площадку для зевак. Дети были как зверушки в вольере, что стало свидетельством одного из самых циничных способов использования детей в целях наживы. Тут же можно было купить памятные сувениры в специальной лавке. Канадское правительство заработало немалые деньги на продаже самых разнообразных товаров с изображением сестер. Девочки стали настоящим брендом. К примеру, в честь них выпускались специальные комплекты кукол из пяти штук.
Когда близняшкам Дион было 9 лет, родителям удалось вернуть себе опеку над популярными детьми.
К тому времени Олива отстроил новый большой дом в 20 комнат, там были электричество и горячая вода. Разумеется, после стольких лет в изоляции переезд стал для сестер шоком, ведь их старый мир разрушился, а нового они не знали. Впрочем, Олива настаивал, чтобы девочки продолжали «развивать бренд». Сестры Дион впоследствии вспоминали, что родители часто наказывали их более жестоко, чем их братьев и сестер.
- Сами близнецы даже не догадывались, что внезапное благополучие семьи, буквально всё, что было у родителей — машина, огромный дом и дорогая одежда — Дионы получили благодаря дочерям и их популярности.
Едва девушкам исполнилось 18, они уехали из семьи и порвали любые отношения с родителями и другой родней. Жизнь всех близнецов Дион сложилась по-разному.
- Первой из сестер скончалась Эмили. Ей тогда было всего 20 лет. Она ушла в монастырь, где у нее начались эпилептические припадки, и во время одного из них девушка погибла. Мари погибла, когда ей было 30.
Аннет и Сесиль, особенно близкие близнецы Дион, тоже пытались построить семейные отношения, но не сумели. Они очень любили друг друга и позже стали жить вместе. У Сесиль тоже родились близнецы, но вскоре один из них умер, а сама она овдовела.
- Ивонн, которая из близнецов Дион появилась на свет первой, не выдержала социализации и прожила всю жизнь в уединении. Девушка не пыталась строить семью и заводить друзей.
В зрелом возрасте сестры Дион подали в суд, требуя возмещения ущерба за искалеченное детство. Им удалось выиграть суд, и они получили компенсацию от государства в размере 4 млн долларов, которые разделили поровну между собой, отдав также часть детям Мари, оставшимся без мамы. «Уже слишком поздно и слишком мало для наших загубленных жизней», — так они прокомментировали происходящее.
- Но даже полученные от государства деньги не принесли близнецам счастья. Сын Сесиль вложил большую часть суммы в собственные инвестиции, но погорел, взял еще денег, а вскоре просто пропал с горизонта, оставив мать ни с чем.