ШутОк

Дневник путешествия в Меланезию. День 5. Дело в шляпе! Улан-Батор, 25 фото и текст

1. Пришло время как следует отдохнуть с дороги, а то впереди степи, пустыня Гоби... Так что решил сходить пешком на главный рынок - Нарантул, что находится на другом конце города. Отличный план, для начала!

2. На главной площади Улан-Батора познакомился с велосипедистом Линдси из Новой Зеландии. Он начал свой путь в Китае и планирует проехать по Шелковому пути до самых Афин в Греции. Своим путешествием он так же привлекает внимание к проблеме больных раком и собирает средства

3. Интересно всё-таки работает глобализация. На улицах города я вижу ровно то же, что и у нас: всё заполонили самокаты, в том числе детишки на них. Изменились только лица, а суть ровно та же. Знаю, кто-то ненавидит сей процесс всем своим существом, но без него не было бы и бесценного обмена опытом. Развитие технологий и "мировой культуры" - это же не только про комфорт, но и про безопасность, здоровье. То, что должно отмереть, всё равно отомрёт.

4. Да, насчёт самокатов и другого мобильного транспорта. Я вчера писал об агрессивности монгольского вождения... Ох, что они творят на велосипедах, самокатах и даже мотоциклах! Да, мопеды порой катаются по тротуару, словно так и было задумано. Сначала я не понимал, зачем на центральных перекрестках города стоят полицейские-регулировщики, ведь светофоры работают. А теперь как понял... Дело в том, что их сигналы слишком часто игнорируют! Порой пешеходам приходится начинать переход дороги на мигающий зелёный сигнал.

5. Дошел до рынка и испытал разочарование: всё закрыто, хотя Google говорил об обратном. Видимо, вяленое мясо в дорогу я так быстро не найду. Решил походить по окрестностям.

6. Не прогадал! В торговом центре Дунжигарав я нашел то, на что в тайне надеялся, но не планировал найти. Только я зашёл внутрь, как мне в глаза бросился прилавок со шляпами, где была "та самая", которую я носил в Южной Америке. Причем во всем ТЦ была лишь одна такая. В целом, конечно, неудивительно, ведь Китай рассылает товары по всему миру.

7. В этот раз выбор был чуть шире и я остановился на корейской модели более высокого качества, с сеткой на макушке, что должна помочь с вентиляцией. Вышел из торгового центра безумно счастливый, поскольку очки так и не прижились, а баф или бандана - не моё. Если бы я продолжил путь без шляпы, то после Гоби сам бы выглядел как монгол, постоянно щурясь. Теперь же у меня есть всё необходимое. Тень всегда будет со мной!

8. На обратном пути встретил поезд, в этот раз успел заснять. Полный состав угля.

9. На радостях решил попробовать местное мороженое. Рожок обошёлся рублей в 50 и я никак не ожидал от него такого волшебного вкуса. Обычно мороженое плотное и это плюс, но тут оно буквально воздушное. Стоит лишь сомкнуть на нём губы, как кусочек прохладной прелести отделяется и исчезает в пространстве.

10. К обеду решил отыскать какое-нибудь заведение с монгольской кухней, но это оказалось не так-то просто. На каждом шагу корейская кухня и корейские супермаркеты. Напрашивается две гипотезы: либо здесь очень много корейских туристов, которым хочется побывать в степи, либо монголы так сблизились культурно с Южной Кореей. Впрочем, это неудивительно, я уже успел услышать несколько историй о том, как монголы и буряты переезжают в Корею, где легко ассимилируют. Если уж у нас популярен К-рор, то тут тем более.

11. Так и не найдя монгольское кафе, что показалось бы мне притягательным, я зашёл в одно из корейских. Не пожалел ни ни на секунду. Особенно удивил хлеб, он выглядел как обычная воздушная булочка, но на деле оказался плотным и вкусным сам по себе. Немного загрустил лишь от того, что блюда слишком сытные и я не скоро смогу попробовать другие.

12. Заметил, что на улице совсем нет бездомных животных. Ни кошек, ни собак. Не помню ни одной страны, где было бы так. Погодите, а кого я сейчас ел в корейском ресторане? Эээ...

13. Во время своих поисков, часто видел на заведениях надпись "ЗООГ" и как-то решил, что это либо указание размера порции (300 г.), либо название сети ресторанов. Стилистика была слишком разной, так что залез все-таки в переводчик. Результат: "Еда". Блин.
    Любители крипты оценят

14.     Немного отдохнув в хостеле, сходил в другую часть города, но там продуктовый рынок оказался ещё печальнее - как под копирку. Это тебе не какой-нибудь Узбекистан, где рынок - целый мир, хотя я уверен, что будь Нарантул открыт, он оправдал бы все мои ожидания.

15. Недалеко от центральной площади набрёл на древний храм, что нынче работает как музей. Посмотрев на расценки съемки, решил, что он и со стороны ничего такой. Тем более там многое реставрируется.

16. На улице жара градусов 30. Если бы не шляпа, я бы совсем вымотался, но приняв третий душ за день, я пошел в третью сторону! И там уже в большом гипермаркете купил всё, что хотел: вяленое мясо (борц), удобные бутылки для воды (я выбираю всегда не воду, а бутылку - она должна быть долговечной и удобной для размещения на рюкзаке) + маленький сок с дозатором, его перекину на одну из бутылок с водой, что позволит экономнее её расходовать и удобнее умываться. Там же взял вареную сгущёнку, что косит под шоколад (из России, кстати!) и туалетную бумагу помягче, в полях и так порой сурово.

17.  Познакомился с новым постояльцем хостела - Давидом из Италии. Мне нужно было освободить зиплок для сушёного мяса, так что подарил ему свои запасы гречки, предварительно объяснив, что это такое и как это едят. Он с радостью принял дар. Кто знает, может понравится.

День подошёл к концу. 10 часов на ногах и больше 30 километров пешком. Завтра отправлюсь на юг в сторону Китая и пустыни Гоби. Может там отдохну, да?..