ШутОк

Дневник путешествия в Меланезию. День 7. Дорога ярости. Разворот? 22 фото и текст

  1. Проснулся с первыми лучами рассвета. Затяжно моргнул и... Солнце переместилось. Все ещё пытаясь открыть глаза и проснуться, заметил, как от стада на горизонте ко мне отделился пастух.
  2. Так я познакомился с Батыром, монголом лет 50. Он деловито сел неподалеку и достал баночку с табаком. Я решил последовать примеру и сел рядом на камни. Общались мы больше рисуя на песке цифры - у кого сколько градусов зимой и летом, сколько километров до дома мне. Зимой в Гоби -20-30, летом 20-40, в целом, все как и у нас в Сибири, только ещё сухо. Не так ощутимо.
    Я ещё не проснулся, стал монголом))
  3.     Вышел на трассу, испытывая интересное ощущение. Я словно максимально ясно ощущаю, что должен делать, куда должен ехать или идти. Интуитивно. И каждый выбор правилен - реши я ехать дальше, свернуть или остановиться. На этой мысли меня прервал Бьямба, остановив свой матёрый Land Cruiser.




  4.     Он тоже оказался любителем рыбалки и похвастался мне фотографиями разных рыб, в числе которых я узнал ленка. Мечтает побывать в США, но не где-нибудь, а конкретно на Гаваях. Сам из Улан-Батора, а жена с детьми живут в Южной Корее, где он тоже регулярно работает. Вот и связь Монголии с Кореей.

        Вдоль дороги то и дело лежат трупы лошадей, верблюдов, коз, кажется, я разгадал загадку. На равнине почти ничего не растет, а у дороги множество канав и пригорков, образующих тень, где иногда скапливается вода и дают ростки растения. Их едят животные, удобряют почву ещё больше, а кто-то и вовсе умирает. Так и получается, что вдоль дороги посреди пустыни целые аллеи.




  5. Когда до границы с Китаем осталось километров 100, дорогу заполонили фуры с углем - это основной экспортный ресурс Монголии. Каждая машина, с учётом длинного прицепа - 94 тонны угля, скорость соответствующая - от 20 до 40 км/час. Обгонять вереницы тягачей на узкой дороге опасно (то и дело они выезжают на середину, объезжая ямы), поэтому Бьямба сначала выехал на недостроенную дорогу, а затем, когда мы упёрлись в строительную технику, просто съехал в поле.





  6. Здесь-то я и оценил все прелести "рабочего" Land Cruisera, камни, ямы, траншеи - не проблема. Чтобы вернуться на основную дорогу, мы просто перескочили через метровый бруствер.

  7. Доехав до границы, Бьямба пригласил пообедать (сам он ехал с Улан-Батора больше 10 часов) и угостил каким-то вкуснейшим блюдом. Порции, кстати, в Монголии огромные, но и цены выше.

  8. Чуть не забыл. Если не выходить из машины с кондиционером, то может показаться, что на улице обычные степи, но стоит открыть окно или дверь, как тебя буквально сбивает горячим воздухом. Больше 100 градусов по Фаренгейту, значит не меньше 40 по Цельсию. Жарко.

  9. Границу пешком не пересечь, так что Бьямба подвез меня до места посадки в автобус, я купил билет и стал надеяться, что план сработает. Дело в том, что во многих странах есть не только международные границы, но и "местные", которые не могут перейти иностранцы. Информации же о Гашун-Сухайт не было вовсе (впрочем, я уже не раз убедился в том, что достоверная информация о Монголии в интернете - редкость, в чатах об этой границе тоже ничего не было), но даже в случае "местной" границы бывает делают исключения. Понимая, что могут не пустить, Бьямба предупредил, что дождется у пропускного контроля, если что заберет. Работа никуда не убежит.

  10. Сел в автобус. Думаю о том, что делать, если не пропустят. Такое уже было в Таджикистане и я сделал хороший такой крюк. Здесь же нужно будет либо ехать через Улан-Батор 1500 километров, либо... Думаю, это мой вариант. Будет интересно.
    Прямиком через пустыню? Окей!
  11.     На границе со мной долго возились. Монголы реально хотели как-то помочь, сказали, что могли бы пропустить, но китайцы не хотят. Что ж, так даже лучше. Новый план уже начал захватывать меня.

        Вернулся к Бьямбе, он спросил, всё ли у меня хорошо (видя мое огорчение) и помог выбраться на трассу, где я начну свой путь обратно уже среди медлительных тягачей.




  12. Без промедления останавливается Эхамахтан на пикапе. Он едет недалеко - на работу. Знали бы вы, каково было моё удивление, когда он вдруг сказал мне сидеть в машине, а сам... Пошел на трассу ловить фуру для меня! Впечатляюще!

  13. Я вышел и поблагодарил его за такую тягу помочь, попросил его не беспокоиться, он уже и так помог больше, чем я мог рассчитывать. Показал, насколько незнакомому человеку не все равно.

  14. На этом мы с ним попрощались и я остался на трассе один. Погода испортилась. Неба совсем не видно. Горячий ветер с каждой минутой становится всё сильнее. Теперь тот песок, что я так хотел увидеть в Гоби - везде. Ветер буквально избивает им меня. Верните меня в то прекрасное место, где я недавно спал. Песок - отмена! Отмена!

    Останавливается дальнобойщик Мункх, едет обратно на загрузку угля. Внутри работает кондиционер, а мне протягивают баночку холодной Coca-Cola. Ох. Контраст.



  15. В какой-то момент песчаная буря становится столь сильной, что нам приходится остановиться. Видимость - не больше метра! Хорошо, что я внутри.

    Мункх предлагает мне включить что-нибудь из моего плейлиста и я включаю AC/DC "Highway to Hell". По-моему, лучше для происходящего не придумать. Если это не дорога в ад, то куда? Точно не в рай.

  16. Миновав часть песчаной пустыни, видимость улучшается. Я вновь замечаю в полях верблюдов и ослов. Мункх указывает на последних и говорит "хулан!". Я переспрашиваю: изжиг? (осёл). Нет, хулан. Дикий осёл! Вот откуда они взялись. Выглядят точно так же, как обычные, но сильно светлее.

  17. Мы тащимся в веренице тягачей, что всеми силами пытаются быстрее добраться до пункта назначения, совершают опасные обгоны... И я ловлю себя на мысли, что единственная ассоциация, что приходит в голову - это вселенная фильма Безумный Макс, вот она "Дорога ярости". Песок и машины.

  18. Уже затемно Мункх свернул в сторону шахты, а я остался на трассе у забегаловок. Не упустил возможность купить ещё 3 литра воды. Может от моего вида я не знаю, но мне явно скинули цену (на прилавке другая).

  19. Ветер страшно завывает вокруг, пришлось отыскать пригорок, чтобы укрыться. Разбил лагерь. Пока чистил зубы, набрал в рот песка... Кхм, хороший абразив.


        Мне сказали, что сильных дождей тут не бывает, но и такой ветер, по их словам, редкость. Надеюсь, я успею выспаться до начала Всемирного потопа.

        На этом всё. Наконец-то можно лечь спать. Ведение дневника отнимает все оставшиеся силы, но это важное дело.


Перейти на сайт