- Спалось жарковато. Думал, бивуак дотянет до Вьетнама, но, похоже, что нет. Встроенная москитная сетка прекрасно справляется с комарами, но из-за жары дышать за ней тяжело. Ночью даже пришлось дать комарам ногу на откуп для охлаждения. В следующий раз возьму классический бивуак-чехол без встроенного спальника (другого, к сожалению, не было из-за санкций), а пока поищу Naturehike в Китае с любимой палаткой Bikepacker или CloudUp.
С утра заглянул в буфет, где мне тут же налили какого-то бульона с макаронами. Точно приручают... Теперь мне придется тяжко, ведь я зашёл заказать классическую порцию лапши. С этой проблемой я, пожалуй, справлюсь.
- 10:00. Придорожный кот на месте! На парковку встала перспективная черная фура с одним водителем. Это мой шанс.
- Водители грузовиков, ожидавшие под навесом, очень живо отнеслись к моей персоне. Сказали, что так никто не остановится и нужно подходить к машинам. Я объяснил, что предпочитаю не навязываться, а давать каждому возможность беспрепятственно отказать. Кто захочет, тот подберёт. Я подожду.
- Они одобрительно кивнули и ушли к своим машинам. Все, кроме одного. Он же направился прямиком к стоящим фурам! Не прошло и 5 минут, как меня позвали к себе. Вот, говорит, машина. Она едет на 700 километров на юг. Подойдёт?
- Ещё спрашиваете! Так я познакомился с Ту Фыном, что вместе с компаньоном едет далеко на юг, до городка Чжэнчжоу. В контейнере везёт натуральное молоко из Внутренней Монголии. Весёлый молочник!
- Только мы сели внутрь его Шакмана, как он угостил меня чем-то очень похожим на имбирь. Я откусил кусочек и он удивлённо так задрал голову, показывая, что это нечто очень острое. Да, острое... Уфф. Видимо, дальнобойщики используют его, когда утомляются и начинают засыпать.
В кабине Ту Фын оказался не один. Был с ним и очень приветливый жук. Вон, машет!
- За рулём фуры мой компаньон уже 35 лет, а мне в этом году исполнилось 30. Как и я, он не женат, что удивительно. Такое я встречаю не часто. Видимо, работа слишком сильно поглотила его жизнь.
Ту Фын обратил моё внимание на вышки на вершинах гор. Объяснил, что до сюда простирались границы династии Сун и при приближении врагов на вышках зажигались огни. Даже стена осталась.
- Удалось поговорить на самые разные темы, в том числе политические. Этого не избежать, ведь меня как россиянина постоянно спрашивают про войну. Ту Фын не разочаровал. Наоборот, лишний раз развенчал ряд стереотипов про единомыслие китайцев и "партию". Приводить его комментарии лучше не буду, а то Большой брат не спит.
- Плотность использования земли в Китае впечатляет. На каждой большой горе стоят огромные комплексы ветряков, каждый пригодный участок земли засажен чем-то. Так как еда приоритетнее, солнечные панели размещены не на бесценных равнинах, а прямо вдоль автобана, там, где дорога прорезала холмы. Интересно. Точно не так эффективно, но зато место не пустует.
- Остановились на обед. Как и всегда, хотел самостоятельно оплатить всё, но мне не позволили. Мои компаньоны (Ту Фын и его друг из соседней фуры) с трудом решили, кто платит за всех.
Когда мне принесли мою "порцию" лапши, я ужаснулся. За 20 юаней (стандартная цена на автобане) мне приготовили целую кастрюлю лапши с мясом. Её легко хватило бы на двоих. Я же лопну! Прошлую то еле осилил. Ох...
- К счастью, мои спутники не стали доедать всё, видимо, тут специально накладывают с запасом. Иначе... Это была бы очень нелепая смерть. Ту Фын сказал мне: "Если вы едите, то должны есть досыта". Кажется, я поел и на завтра.
Ту Фын по середине
- Когда мы отправились в путь, Ту Фын Подарил мне маленький зелёный флакончик - средство от комаров, что "очень поможет на юге". Внутри оказалось какое-то пахучее масло, может камфоры.
- Постоянно наблюдаю красные ленточки, повязанные на зеркала машин, диски, антенны. Предполагал, что это на удачу, к богатству и всё такое, но все оказалось интереснее: это защита от злых духов. Причем нужна она только в "твой" год по китайскому календарю. Занятно.
- На улице 34'С, а мы всё ещё едем на Юг.
- Чем дальше, тем чаще встречаются перевалы. Они становятся всё выше и выше. За ними, говорит Ту Фын, Великая равнина. Любит Китай всё великое!
Коровы здесь выглядят как-то иначе. Сцена их перевозки вообще не из приятных... На остановке кузов обходит водитель с шокером и "ровняет" строй. Коровы беспомощно ждут. Кажется, так и выглядит "скотское" отношение.
- Интересный факт: многие фуры, включая нашу, используют в качестве топлива газ. Даже в Узбекистане я такого не встречал. Да, там газ используется повсеместно.
Ту Фыну так отозвались мои слова про мечту, что визитку с горами он приклеил на лобовое стекло. Прямо под козырьком. Надеюсь, она поможет и на его пути.
- Эта дальняя поездка явно помогла и мне обрести большую решимость. Решил, что всё же попытаюсь попасть в Чэнду, чтобы увидеть гигантских панд. Получится.
Начался ливень. Приятное ощущение. Юг Китая очень сильно топит, надеюсь, мне будет где расстелить бивуак. В крайнем случае, я его и в заполненной ванне проверял - работает. С палаткой сложнее.
Почти час ехали по тоннелям, пока не оказались на тех самых Великих равнинах. Очень жаль, что горы позади, но для них ещё будет время. Много времени.
- Почти час ехали по тоннелям, пока не оказались на тех самых Великих равнинах. Очень жаль, что горы позади, но для них ещё будет время. Много времени.
- Пересекли мост через знаменитую реку Хуанхэ (Жёлтая река) и оказались в Чжэнчжоу ближе к полуночи. Долгая выдалась поездка! Больше 12 часов на трассе и 750 километров позади. Можно сказать, телепортация. Неспешная.
Тепло попрощался с Ту Фыном на очередной сервисной станции, которую он порекомендовал мне для того, чтобы завтра я мог попытаться отправиться на запад в сторону Сианя и Чэнду.
Найти место для сна оказалось легче простого, есть всё-таки свои плюсы в том, что инфраструктура не рассчитана на пешеходов. Достаточно свернуть с дороги и ты окажешься в безлюдном месте.
Под боком ревет трасса, зато здесь меня никто не побеспокоит. Так устал, что вряд ли гул машин помешает. Добрых снов!