ШутОк

Дневник путешествия в Меланезию. Китай. День 27. Мосты Пандоры⁠⁠, 23 фото и текст



  1.     До самого утра стояла изнурительная жара. Когда я вздохнул с облегчением и решил, что теперь-то посплю, выглянуло солнце. Что ж, значит в другой раз.

        Умылся, потянулся, показался. В ту же минуту остановилась машина. Стоило только поднять табличку! Вот это да.



  2. Переводчик решил повеселить меня с первых секунд, поэтому перевёл мне следующее: "Хорошо, если тебя надо подвезти, я могу ненадолго сжечь тебя".

  3. Так я и познакомился с Сяо Чжоу. Ему 37 лет и он не так давно уволился из армии. Теперь вот людей сжигает... Шутка. Сейчас едет из Пекина в свой родной городок где-то на западе. Лишь позднее я смог отыскать этот Zizhong на карте. Оказалось, что он всего в 180 километрах от Чэнду. Выходит, нам ехать аж 800 км... Учитывая моё желание поскорее попасть в Чэнду, это и вправду настоящее чудо.

  4. Рельеф по пути на запад удивительно преобразился. Великие равнины остались позади и мы попали в мир виадуков и мостов. На одном из них Сяо Чжоу отметил, что мы пересекаем одну из пяти великих рек - Chang Jiang. Получается, я уже видел Хуанхэ, Янцзы... Погодите ка. Chang Jiang - это же и есть Янцзы, длиннейшая река Евразии, что делит Китай на северную и южную часть. 6000 километров, немного не дотягивает до Амазонки! Ох уж эти двойные названия.

  5. Ещё одной любопытной деталью является Сычуанская котловина, куда мы попадем, проехав Эньши. Может я был невнимателен на уроках географии, но лишь начав смотреть карты Китая, я заметил огромную круглую впадину, окружённую горами. Словно когда-то на западную часть страны упал метеорит. Оказалось, что это результат тектонического сдвига и эрозии, кажется, благодаря этому появились и Гималаи.

  6. Интересно, что несмотря на столь сложный рельеф, здесь совсем нет перевалов. Автобан проложен практически напрямик - минуя ущелья при помощи огромных виадуков и холмы при помощи многокилометровых тоннелей. Самым длинным был Джинлонг - 9 километров, больше видел только в Швейцарии, там Готтард около 16 км.

  7. Чем дальше мы уходили на запад, тем более сказочными становились пейзажи. Да, из окна их особо не заснять, но даже так они впечатляют. Как и эти дороги.

  8. Параллельно автобану идут и железнодорожные пути. Скоростные поезда на некоторых участках Китая ходят со скоростью 350 км/час, что порой позволяет передвигаться быстрее, чем на самолёте. Последний дольше на подъем.

  9. Порой можно услышать, что Аватар снимался именно в этих краях (есть тут волшебный парк со скалами-столбами), но правда чуть сложнее. Джеймс Кэмерон и вправду вдохновлялся этими местами (и, говорят, что-то ещё было в Таиланде), но Пандора была воссоздана при помощи компьютерной графики. Так что она все же существует, но немного в ином виде.

    Я спросил Сяо Чжоу, почему он не воспользовался самолётом (мне ли спрашивать?), чтобы преодолеть эти 2000 километров. Ответ оказался более чем понятен: ему нравится атмосфера дороги.

  10.     В этом пути ему сильно помогал навигатор, но не одной лишь навигацией. Периодически он говорит с водителем, стараясь скрасить его досуг. Сначала я воспринимал этот женский голос за рекламу, но потом она начала нараспев говорить что-то вроде "ла-ла-ла-ла". Иногда это повторялось несколько раз. Пошутил, что она ревнует из-за меня, ведь теперь ей почти не уделяют внимания.

        Пообедали лапшой. Чем же ещё? Кажется, я уже привык к остроте, хотя и раньше был не шибко к ней чувствителен. Помню, как меня в Чили угощали острым перцем.





  11. Едем уже 7-й час. Дороги, виадуки, мосты, что ещё не так давно впечатляли, вызывают смешанные чувства. Тысячи тонн бетона сковывают природу, пытаясь взять над ней контроль. Ненароком в голову приходят стихи Есенина: "Как в смирительную рубашку, мы природу берем в бетон...". Думаю, я сильно устал.

  12. Интересно, что леса очень похожи на наши. Кругом сосны, ели, осины. Очень похоже на Сибирь. Грибы, говорят, тоже собирают, но ближе к августу. Кедрового ореха, правда, не осталось - последние кедры были вырублены на древесину где-то под Харбином (у Хабаровска)...

  13. Подъезжаем к городку Чунцин, на улице 37 градусов. Сяо Чжоу назвал этот город "печкой" - тут часто 40+. Самое жаркое время - с мая по октябрь, сейчас пик.

  14. Станции обслуживания - это целый мини-мир, где есть всё необходимое для жизни. Заметил новую деталь - появился душ. На севере не встречал. Хотя до Южной Америки с бесплатным (или недорогим) душем на каждой заправке ещё далеко.

  15. Почти приехали. Сяо Чжоу переживает за меня, поскольку погода портится. Говорит, мол, будет дождь, лучше пойти в отель. Ха!

  16. А вот и "небольшой провинциальный городок", как его назвал мой попутчик. В Zizhong живёт всего-то 1.2 миллиона человек. По меркам Китая - мелочь.

  17. Вопреки моим ожиданиям, Сяо не высадил меня в центре, а повез по городу, чтобы подыскать место под палатку. В итоге указал на набережную и повторил: помни, если будут сильные дожди, то...

  18. Мне быстро стало ясно, в чем заключалось его опасение. Вода в реке очень сильно поднялась после ливней в верховьях, где-то на зелёных лужайках были видны огромные лужи. Придется подыскать место под палатку повыше.

  19. Понаблюдал за тем как рыбак ловит рыбу. Снасть - 4 маленьких поплавка, постепенно утопающих в воде. Ловятся какие-то мелкие пескари. Да, выяснилось, что десятилетний запрет на рыбалку действует только на реке Янцзы и её притоках. Правда, в ее бассейне живёт треть всего населения страны.

  20. Поставил палатку недалеко от опор моста - тут грунт значительно выше. Заметил, как ещё засветло начали свою охоту сотни летучих мышей. Кто-то проголодался! Прямо как я. Разбаловал себя в Ухане.

  21. Приготовил лапшу с какими-то сосисками. К моему удивлению, она оказалась совсем не острой, а бульон больше напоминал томатную пасту. Давно не ел ничего вкуснее (хотя, быть может, дело в 12 часах на трассе и 800 км позади?).

    До Чэнду осталось меньше 200 километров, завтра доберусь без проблем. Меня ждут гигантские панды! Нас ждут.
Перейти на сайт