Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации, 33 фото и текст 222959 Это третья часть рассказа о моем путешествии по русскому северу. Я пос shutok.ru » Картинки » Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации, 33 фото и текст
Побывал в Воркуте. Как сейчас живут на руинах советской цивилизации, 33 фото и текст
Это третья часть рассказа о моем путешествии по русскому северу. Я посетил Ямал, Коми, Архангельскую и Вологодскую область.
После поездки в Воркуту ощущения — как будто на Марс слетал. Сам родился на севере, но Воркута перепахала даже меня. Город в голой тундре, опоясанный заброшенными поселками и руинами производственных окраин. Его связывает со странной только построенная при Сталине железная дорога. Автомобильная заканчивается за многие сотни километров отсюда…
Воркута находится на Крайнем севере. В Большеземельской тундре, в республике Коми.
На излете Советского Союза население достигло 115 000 человека. Сейчас около 50 000. Город возник в 30-е годы на месте богатейшего угольного месторождения. Изначально возводился заключенными ГУЛАГа. С содроганием читаешь, как осваивались эти безлюдные места. Сотни тысяч невольников прошло через здешние Речлаг.
После войны Воркута стала огромным комплексом по добыче угля. В самом городе и вокруг него множество шахт. Но постепенно эта отрасль хиреет. Сейчас в Воркуте хозяйничает «Газпром», чьи газопроводы проходят через окружающую тундру к месторождениям на Ямале.
Черт меня дернул пройтись пешком от железнодорожного вокзала до гостиницы. Вокзал находится почти за городом. Идти пришлось окраинами. Я словил мощный санпиенс: нескончаемый вечер в виду полярного дня, повсюду руины советской цивилизации в стиле сталкера, стаи бродячих собак, из-за которых пришлось идти в обход. Я как в детство попал, когда мы в 90-ых развлекались в таких же декорациях.
Воркута — местами как Бахмут, только тут не было боевых действий.
Человеческое безразличие и распиз..во и суровый климат превращают ту все в руины.
Когда-то тут были ресторан и кулинария.
Наконец, я добрался до гостиницы. Вот она. Как вам «воркутинское барокко»? По оседству комплекс местного СИЗО.
Мой лакшери-номер. Горячей воды не было. Зато был интернет. Стоимость — 1950 руб.
Отправляюсь в город. Как будто ничего хорошего ожидать не приходится.
Типичная советская застройка.
Артефакты предыдущей цивилизации.
Город опоясан целыми заброшенными районами.
Знак «Первый крупнопанельный дом, построенный в мае 1962 года». Его история закончилась.
Это городской парк с видом на заброшенный комплекс спутниковой связи «Орбита».
Мы вышли на высокий берег реки Воркута. на той стороне полностью заброшенный район города Рудник. Именно с него начиналась история этого места. Там появились первые лагеря и до 90-ых годов жили люди. На горизонте шахта «Воркутинская». Обратите внимание на землю — как уголь.
Набережная стала сползать в обрыв.
В заброшенный поселок перебираюсь по аварийному мосту. Но это любимое место прогулок. Народ снует туда-сюда.
Руины производств.
Заброшенные дома. Люблю такое.
Лирика.
Ну ладно, хватит треша. Давайте посмотрим как сейчас живут воркутинцы. Термометр показывает 30 градусов. Праздник для северян!
Отрываемся!
Некоторые даже рискуют искупаться.
Новейшая история.
Местный прокачанный транспорт.
В Воркуте до сих пор продают компакт-диски!
Цены на хлеб
Мой ужин. Отведал оссобуко из оленины. Вкусно! За этот ужин отдал 1600 руб.
А вот напоминание ради чего было столько жертв в 30-ых. Были построены шахты, началось освоение угольного бассейна. Это было сделано очень вовремя. После того, как немцы в 1941 оккупировали Донбасс страна осталась практически без ископаемого топлива. К 1942 году году заключенные достроили железную дорогу в Воркуту. Уголь начал спасать страну…
Есть ли перспективы?
Климат тут слишком суровый, производственные процессы постепенно переходят на вахтовый метод. Но на соседнем Ямале осваиваются новые месторождения и производства. Есть планы строительства железной дороги и мостов через Обь в районе Салехарда и порта на Карском море в Усть-Каре, что может поддержать Воркуту. Но они пока на бумаге.
А мне пора ехать дальше дорогами Коми. продолжение следует.