Заброшенный на Сахалине жуткий японский "Ведьмин мост" и его жд тоннели, 75 фото и текст 223064 Продолжая тему про один из самых известных, красивейших и масштабных з shutok.ru » Картинки » Заброшенный на Сахалине жуткий японский "Ведьмин мост" и его жд тоннели, 75 фото и текст
Заброшенный на Сахалине жуткий японский "Ведьмин мост" и его жд тоннели, 75 фото и текст
Продолжая тему про один из самых известных, красивейших и масштабных заброшенных объектов острова Сахалин, а именно построенной японцами во времена префектуры Карафуто узкоколейной железнодорожной ветке Николайчук-Чапланово, мы расскажем про её самый жуткий участок, где расположен "Ведьмин мост" с прилегающими тоннелями.
Как мы уже писали в статье про спираль "Такарадай", где расположен знаменитый "Чёртов мост", после поражения в Русско-японской войне 1904-1905 гг., южная часть Сахалина отошла во владение Японии, которая организовала на ней губернаторство Карафуто и принялась активно добывать полезные ископаемые и биоресурсы, строя фабрики, шахты, рыбацкие поселения и т.д.
А для транспортировки грузов к пирсам и последующему их вывозу в Японию в 1921 г. началось создание мощной железнодорожной сети в сложной гористой местности с проходкой тоннелей в сопках и постройкой мостов в распадках между ними.
К строительным работам помимо инженеров и профессиональных строителей привлекали пленных корейцев, называемых тако. Из за чрезмерной жестокости японцев и спешки в строительстве, постройку УЖД Маока-Тойохара (Холмск - Южно-Сахалинск) постоянно сопровождали несчастные случаи.
Смертность была настолько высокой, что в народе появилась легенда, будто на каждую уложенную шпалу приходится одна жизнь. В 1928 г. железная дорога была достроена, а на её 84 километра было возведено аж 15 тоннелей и 35 мостов.
Но во время освобождения острова Сахалин в ходе наступательной операции в Советско-японской войне в августе 1945 г. японские войска были разбиты и южная часть острова вновь вернулась в состав теперь уже советской России вместе со всей инфраструктурой, а после распада Союза и сокращения финансирования сооружения этой жд ветки перестали должным образом обслуживать и в 1994 г. участок УЖД Николайчук-Чапланово был закрыт.
Но причинами закрытия стали не только изношенность сооружений, но и то, что тоннели на этом участке были слишком узкими и не вписывались в планировавшуюся перешивку узкой колеи на широкую. Современные составы попросту не проходили по габаритам в тоннели и в итоге было организовано их движение по обходному пути.
В прошлой статье мы рассказывали про комплекс сооружений спирали "Такарадай" с "Чёртовым мостом", а в этой мы подробно рассмотрим ещё один знаменитый участок этой брошенной ветки, где располагался "Ведьмин мост", построенный в 1928 г.
После прохождения спирали "Такарадай" с комплексом тоннелей и мостов, мы движемся дальше по заросшему узкоколейному пути.
Здесь уже выросли целые деревья.
Местами тропу окутывает дикий виноград.
Пройдя примерно километр пути по открытому участку мы выходим к порталу тоннеля, носившего №13.
Подходы к нему прикрывала бетонная огневая точка.
Справа от портала располагался водоотводный лоток.
Ну что, пройдём внутрь.
Этот тоннель сохранился довольно хорошо.
Даже железнодорожный путь на месте.
Вдоль стен обустроены ниши для укрытия работников железной дороги от проходящих составов.
Длина этого тоннеля чуть более полукилометра.
На его стенах сохранились остатки коробов проводки освещения.
И деревянные таблички, вероятно означавшие пикеты.
Напротив каждой ниши в тоннеле нарисована большая буква Н.
Вдоль полотна проходит скрытый лоток дренажной системы, колодцы которого то и дело встречаются на поверхности насыпи.
Некоторые ниши сделаны гораздо больше и напротив них уже была нарисована буква К.
Возможно в них стояли какие-то электрощиты или хранился инвентарь.
Вдали показался свет.
И мы выходим из тоннеля в пристроенную к его порталу противолавинную галерею.
Здесь лоток дренажной системы уже проходит на поверхности.
У рельс то и дело попадались такие слиточки алюминия.
Сбоку от галереи раньше располагалось несколько построек, которые теперь практически разрушены.
В одной из них располагался какой-то большой бак.
И аккумуляторная.
Вид на примыкание галереи к порталу.
У самого выхода из галереи ещё одна постройка.
Видимо это был пост охраны, в котором даже сохранилась печь.
К слову сама галерея была пристроена к тоннелю уже в советское время в период с 1960-х по 1980-е гг.
Далее путь проходит мимо подпорной стенки.
У которой на рельсах остался валяться кусок от рельсовой тележки или дрезины.
Окончание подпорной стенки.
А пройдя ещё 275 метров мы выходим к самому "Ведьминому мосту", являющемуся самым опасным местом на всей заброшенной ветке УЖД.
Так он выглядит снаружи.
Его высота над распадком составляет около 50 метров, а длина 200 метров. В 2007 г. во время лесного пожара мост полностью сгорел и на нём не осталось деревянного покрытия. Теперь пройти по его металлическим фермам решается далеко не каждый.
Но мы конечно пройдёмся.
Мост снова прикрывает старая японская огневая точка, отличающаяся от всех, что мы встречали на пути до этого.
На ней была простенькая декоративная штукатурка и дополнительный вход сбоку.
Но внутри также четыре амбразуры со всех сторон для ведения кругового огня.
С огневой точки открывается такой вид на мост.
Старое фото начала 1930-х г., выложенное пользователем Patriarche на сайте старых фотографий pastvu.com.
К сожаление вменяемой истории этого моста кроме 1928 г. года постройки нам найти не удалось. Как не удалось найти и имя спроектировавшего его архитектора.
На фото он не выглядит настолько жутко как в реальности.
Рельсы на нём заканчиваются.
После пожара остались лишь несколько таких кучек шпал.
Ну что, пройдёмся по этому жуткому мосту.
Центральная ферма моста.
К слову на конструкциях моста скрывается кое что, что до нас никто видимо не замечал.
Если посмотреть на балки сбоку.
То можно увидеть табличку с иероглифами.
К сожалению сфотографировать её в упор было слишком сложно из за разрушенных конструкций и большой опасности улететь вниз. Но на фото с трёх метров, снятого с дрона, мы смогли прочитать два слова над иероглифами на английском "Nishi Seizo ...". Видимо это табличка от производителя металлоконструкций.
Жуть.
Конструкции моста сильно деформированы.
Клёпанные фермы.
Вот мы уже подбираемся к другому краю, где виден портал ещё одного тоннеля.
Мост упирается в портал тоннеля №12.
Как ни странно, но здесь проходил оптико-волоконный кабель.
Проходим внутрь.
Здесь уже нет путей.
На полу снова встречаем коробку с кабелем.
В темноту уходит тоннель, где от полотна сохранились лишь шпалы.