- 6 часов утра. Поспал бы ещё, но увы. Вчерашняя сотрудница станции не дремлет, буквально. Спалось роскошно, почти как в отеле. За парой исключений: никакого одеяла и кондиционера нет.
- В 8 часов на станции случилось построение. Без гимна, конечно, но интересно. Видимо, скоро откроется столовая. Живот урчит, было бы хорошо.
- Сделал новую табличку. Иероглифы уже рисую так, словно всегда рисовал. Именно рисую, потому что не понимаю, что они означают. Секрет в их начертании для меня прост - главное найти "опорную" часть вроде прямой линии и к ней добавлять другие, более сложные части.
- Зашёл в столовую, сверкая своими табличками направо и налево так, словно я рекламный щит. Не успел присесть, как ко мне подошёл дальнобойщик и сказал, что отвезёт меня в Гуйян. 100 километров на юг, за ним уже только Байсэ (ещё 400) и Вьетнам (120). Отличное начало дня!
- Чжан Цян, 38-летний дальнобойщик, что взял меня с собой, не был дома уже 4 месяца. Контракт закончится только к 1 сентября, поэтому большую часть дороги он общается с женой и сыном. Живёт, кстати, на границе с Россией в провинции Хэйлунцзян. Никогда о ней не слышал.
- Виадуки не прекращают удивлять, пролегая прямо над целыми деревнями. Каково быть тем человеком, над которым несётся транспортный поток? О чем он думает и думает ли? Наверно привыкает.
Я уже тут 3 недели, но забыл упомянуть важную деталь - сами жители Китая называют свою страну Чжунго, центр "Поднебесной", срединное государство. Оно неудивительно, ведь большую часть человеческой истории они были далеко впереди остальных цивилизаций.
Чжан Цян так хотел помочь мне легче найти машину, что позвонил другу-дальнобойщику, чтобы узнать, на какой станции обслуживания меня лучше высадить, откуда машины ехали бы на юг. Ну и похвастаться новым знакомым, да.
- И снова мосты. Они везде. Испытываю какое-то невероятное удовольствие, когда смотрю на грандиозные мосты. Может потому что считаю главной задачей путешественников создание связей между нациями? Мосты соединяют берега, а люди - страны. Будущее за теми, кто строит мосты, а не разрушает последние.
- Доехали до Гуйяна, Чжан Цян подарил мне сушеных кальмаров. Как знал, что я уже 2 недели как на них поглядываю.
- Постояв часок, решил пойти поесть что-нибудь (баоцзы) и примелькаться, нарисовав новую табличку с ближайшими городами. Такие работают лучше. Начертить три иероглифа компактно оказалось не так уж просто, раньше было по два, зацепил округ, видимо. Уровень сложности растет, так даже интереснее.
- Ещё час ожидания под солнцем. На улице +35'С (ощущается как +38'С). Интересно, сколько можно протянуть так без шляпы? Не думаю, что долго. Помню север Аргентины в бандане, когда вода уходит литрами, чтобы просто не грохнуться.
- На четвертый час уже чуть поплохело. Придется пойти внутри и поиграть там роль панды. Думаю, заслужил мороженко.
Всё-таки ретировался. Вскрыл купленное мороженое, острый запах... Что-то стухло? Читаю название: дуриан. Вот это да. Тот самый фрукт, что запрещено вносить в отели (или, как минимум, есть). Слышал, что китайцы его любят, но не так же!
- Не заметил, как пролетел целый час. Сил идти нет, но за меня никто это не сделает. Намочил футболку и голову, прикрыл шляпой. Пора наконец-то найти машину!
- Через пару часов ко мне всё-таки подошёл Цзэнцзуняе и сказал, что едет недалеко, но на юг. Радости моей не было предела. В машине я познакомился с женой Тан Вэйвэй и оказалось, что они едут в какое-то интересное место с рекой и гротом. Пытался объяснить, что могу доехать с ними (они спрашивали), но может от усталости, может от перегрева, я так и не смог донести свою мысль через переводчик. Меня высадили 100 километрами южнее Гуйяна у городка Хэпин. Да я и так очень счастлив! Дальше все дороги ведут прямо на юг. Получилось, спустя 6 часов мучений.
- На парковке мне приветливо помахал дальнобойщик и я решил не спешить разбивать лагерь (уже 19 и темнеет), а попытать удачу. Купил ещё одно мороженко и стал неспешно поглощать его на выезде. Водители словно не замечали меня и проезжали мимо. Ничего страшного, сегодня я и так проделал огромную работу. Где ставить палатку?..
- Мной ещё не успели заинтересоваться сотрудники станции, как я заметил, что дальнобойщик, который недавно был так дружелюбен, тронулся с места. Если не он, то сегодня уже точно пойду спать.
Подъезжает ближе. Чуть притормаживает. Присматривается. Узнаёт. Ровняется со мной и машет рукой вправо. Неужели и он сворачивает на запад?.. Там же некуда. Тормозит. Машет ещё. А! Зовёт к себе!
- Так я познакомился с невероятно позитивным мужичком Чжау Юном. Ему 50 лет и живёт он в Шаньси, откуда уже второй день везёт груз на юг. Чуть проехавшись, он спросил меня: "Я еду в Пинсян, тебе подойдёт?". Пинсян. Где-то я уже слышал это слово... Ворота дружбы? Основной въезд из Китая во Вьетнам! Да!
- Чжау Юн предложил мне лечь спать, узнав историю моего дня, но я отказался. Не бросать же его одного на ночной дороге? Приключения продолжаются. Высплюсь во Вьетнаме, там как раз будет пауза.
К моему удивлению, оказалось, что мы везём во Вьетнам канталупу - одну из разновидностей дыни. Во Вьетнам. У них своих что ли нет? Неожиданно. И таких машин с рефрижераторами прям много.
- Пошутил насчёт того, что с голоду с таким грузом точно не умереть. Так и есть, на одной из остановок мы перекусили дыней. Она отличается от привычной мне в России и как-то сильнее хрустит, либо недозрелая (но сладкая), либо такой сорт.
- 23:20. Глаза смыкаются. Ненадолго вырубаюсь и снова прихожу в себя. Вокруг рисовые поля, разделяемые огромными холмами, какие я видел лишь в фильмах.
- Чжау Юну тоже приходится не легко и он включает музыку. Оказывается, что у нас с ним очень похожие музыкальные вкусы, в Китае есть все то же, что и у нас, просто немного на свой лад. Это они умеют!
Около 01:30 остановились поспать.
- Стемнело, но вокруг скалистые холмы причудливо торчащие на сотни метров. Поставил палатку. Едем дальше в 6:00.
До Вьетнама осталось меньше 200 км.