Дневник путешествия в Меланезию. Вьетнам. День 36/37. Доброе утро! 41 фото и текст 223522 shutok.ru » Картинки » Дневник путешествия в Меланезию. Вьетнам. День 36/37. Доброе утро! 41 фото и текст
Дневник путешествия в Меланезию. Вьетнам. День 36/37. Доброе утро! 41 фото и текст
Будильник сработал в 5:45. Итого всего 4 часа сна. Этого явно недостаточно, но я все же вываливаюсь из палатки, чтобы собраться и полюбоваться рассветом. Чжау Юн вот-вот проснется и мы отправимся в долгожданный Вьетнам!
Вместе с нами начала своё пробуждение и природа. Стоило только первым солнечным лучам коснуться влажных лощин среди гор, как выглянул туман.
Рисовые поля покрывают каждый дюйм плодородной почвы, где-то то и дело мелькают ручьи. Кругом, казалось бы, первозданные долины, но пару раз из-за скал я видел и выглядывающие многоэтажки этажей по 20.
Осталось каких-то 100 километров до границы и у нас что-то случилось с рефрижератором, где хранятся наши драгоценные дыньки. Может задержимся.
К счастью, обошлось. Поехали дальше. Климат ощутимо изменился. Вокруг банановые плантации и, кажется, манго. Слышал, что Байсэ (город неподалеку) является лидером по их производству. Хорошо, что я туда не заехал, а то с моей любовью к ним, меня бы оттуда пришлось вытаскивать за уши. Или за рюкзак.
Всё, что не засажено крупными плодовыми растениями, засеяно рисом. Возможно, так земля отдыхает перед посадкой более требовательных культур.
Количество туннелей на квадратный километр не прекращает поражать. Порой складывается ощущение, что здесь их протяженность больше дороги под открытым небом. Представляю, как выглядел путь до появления автобана.
Доехали до объездной Пинсяна, городка на границе с Вьетнамом. Счётчик на съезде с автобана указал, что проезд стоил 7395 юаней за 2000 километров. 85000 рублей по нынешнему курсу. Наши дыньки и вправду драгоценные...
Попрощались на сервисной станции недалеко от границы. Дальше Чжау Юн разгрузится, загрузится другим грузом и поедет обратно. Этот цикл бесконечен.
В дорогу он вручил мне одну из дынь. Хотя мне и некуда её пихать, решил, что уж с едой то я как-нибудь справлюсь. Позднее.
На станции познакомился с другими дальнобойщиками, что уже разгрузились и ждут новый груз. Подвезти они меня никуда не могли, но очень хотели помочь, так что проследили за тем, чтобы новые иероглифы я начертил верно. После чего угостили всё той же дыней и яйцами. Как говорится, два яйца хорошо, а... Ну, знаете.
Первый час ожидания пролетел незаметно. Со вторым стало чуть сложнее. Даже затененный деревом уголок больше не спасает. На улице 38'С (ощущается как 44'С) и каждый час мне приходится смачивать футболку и волосы под шляпой, так становится чуть легче. Видимо, Китай не хочет меня отпускать.
Свободных легковых машин совсем нет, лишь дальнобойщики. Есть семьи, но они явно едут на отдых и забиты до отказа.
Спустя 4 часа моё терпение лопнуло и я решил пойти по краю автобана до вторичной дороги. Надо что-то делать.
Остановилась таксистка и предложила подвезти за небольшие "чаевые". От неё же узнал, что границу, оказывается, можно перейти пешком (никак не ожидал этого от Китая), а значит и машину ловить было вовсе не обязательно. Тут же всего 14 километров до "ворот дружбы", я бы и пешком дошел вдоль трассы. Решил проехаться с ней в благодарность.
Прошёл через те самые ворота. Думал, что на контроле будут распаковывать рюкзак, спрашивать про газовые баллоны, ножи, дыньку, в конце концов, но нет. Ничего такого. Контроль пройден. Штамп у меня.
Я во Вьетнаме! Пот чуть смывает радость с моего лица, но все же очень важный этап позади. Китай позади. Дальнейшие страны на пути к Новой Гвинее я буду проходить быстрее, поскольку морю хочу посвятить время уже там, да и сезон сейчас, мягко говоря, совсем не курортный. Страшно жарко.
Присел под деревом, чтобы нарисовать следующую табличку - до Лангшона (15 км) и Ханоя (180 км+). Меня заметила женщина из кафе неподалеку и принесла бутылку ледяной воды. Очень приятно. Я бы даже сказал больше - спасительно.
Набросал табличку. После китайских иероглифов вьетнамская письменность кажется совершенно простой для копирования - это просто латиница с черточками, палочками и кружочками.
Не успел я подыскать подходящее для остановки машины место, как самостоятельно остановился Тун Ань. 29-летний парень, что работает с документами на границе. Похоже, что Вьетнам тоже рад меня видеть!
Тун Ань подвез меня до недорогой гостиницы в Лангшоне, а на прощание подарил какой-то похожий на сухой паек кубик (добавлено позднее: попробовал, на вкус он оказался как сжатое печенье).
Решил, что и вправду стоит притормозить да оклематься после 2 длинных дней на жаре. Заселился в отель, познакомился с администратором, старичком с отличным для этой сферы именем - "Хай" (на слух).
Здесь я проведу 2 ночи и как следует высплюсь. Первым делом включил кондиционер на температуру 16'С. Буду впитывать прохладу на будущие деньки!
Отдых, разумеется, отложил. Первым делом пошел на поиски местной сим-карты. Впечатление от городка, конечно, контрастное. Это совсем не Китай. Впрочем, те два знакомства, что уже успели состояться, внушают мне оптимизм. Надеюсь, он оправдается.
3 недели в Китае как следует подготовили меня к тому, что из-за угла может выскочить какой-нибудь мопед. Думаю, не пропаду. Хотя тут их кратно больше и они явно не склонны соблюдать ПДД. Зато у каждого третьего есть забавная каска!
В архитектуре сразу бросается в глаза куда большая пёстрость. Позолоченные ворота, гербы, обилие украшений. И да, мопеды загоняются прямо домой так, словно это тапочки или член семьи.
Отыскал место, где мне всё-таки продали сим-карту без вьетнамского паспорта. Установил. Какое же удовольствие наконец-то отключить VPN и перестать тратить энергию на борьбу с файрволом!
Да, кроме того, приятно, что каждый второй встреченный местный житель немного, но говорит по-английски. Это сильно упростило мои поиски, да и просто порадовало. Использовать при общении переводчик очень утомительно.
Время перекусить. Заглянул в местную кафешку, где заказал любимое блюдо, о котором я уже писал ранее (называется "на ваше усмотрение"). Пояснил, что ещё ничего из вьетнамской кухни не пробовал, так что интересно всё. Ответили, что сделают мясной рулет. Посмотрим!
Минут через 7 мне принесли горяченький багет с мясом, яйцом и зеленью. Что ж, это, конечно, не Том ям (да, его я ел), но начинать же с чего-то надо? Вкуснятина.
В хостел вернулся совсем без сил. Жара выжимает меня как тряпку. Прежде чем дойти до двери с душем, я потратил не менее получаса, чтобы просто прийти в себя в кресле. Что будет в пути - не знаю, но тут дороги поменьше и мне не придется жить на сервисных станциях. Надеюсь, что автостоп тут тоже получше, чем в Китае (где, я все же считаю, он скорее исключение, чем рабочий инструмент).
На следующий день стояла точно такая же жара, поэтому посвятил его чистке снаряжения, себя и немного еде. Съел подаренную дыню. Надо набраться сил, чтобы сделать рывок на юг Вьетнама, где сейчас 30 градусов, а не 40, как здесь. Интересная тут разница сезонов.
Второй раз за день заглянул в дом напротив, где можно выбрать разные ингредиенты к чашке риса. Хозяйка насыпала мне всего понемногу (на своё усмотрение), а когда увидела, как я левой рукой палочками ем рис, протянула мне в правую руку ложку. Та ещё картина!
Доев и отблагодарив за заботу, я уже думал уйти, но Ын (звуки тут очень сложные, не смогу правильно написать имя) предложила поговорить и попить чай вместе с ней и её мужем по имени Ма. Рассказала, что её дочка живёт в Финляндии, а сестра в Канаде. Узнав, что я из Сибири, мне принесли чай из Новосибирска и показали какое-то байкальское массажное масло, какого я никогда в глаза не видел (и сделано в Москве). Угостили швейцарским шоколадом. В общем, приняли как гостя.
Да, при всём этом их дом - это, по сути, ангар с перегородками, по одну сторону которого находится кафе для посетителей, а по другую видны кровати. Напомнило мне жилище в перуанской Амазонии. Трудно сказать, что лучше - узкий многоэтажный дом или же просторный одноэтажный амбар. Пожалуй, палатка с ручьем неподалеку все же комфортнее.
Начало многообещающее. Едем дальше?
Маленькое объявление для читателей
Друзья, кто со мной давно, тот знает, что в каждом путешествии я веду онлайн-карту, по которой можно отслеживать +/- актуальную информацию, где я нахожусь. В Китае из-за блокировок вести её было проблематично, но теперь вы вновь сможете удовлетворить своё любопытство. Ссылка будет находиться в конце каждого поста, а пока пройденный путь таков: