ШутОк

Дневник путешествия в Меланезию. Вьетнам. День 39. Новое чудо света, 33 фото и текст

1. День начался как обычно - первым делом я пошел охотиться на еду в окрестностях! Это не так уж просто, учитывая, что кафешки убираются после вечера воскресенья. Пришлось заглянуть в ресторан и заказать самые недорогие баотцзы. Те, что внешним видом напоминают буузы. Пока ждал, ко мне подошел молодой паренёк в колпаке (видно, только с кухни) и вручил печенье, конфеты, ветвь лонгана. Приложил руки к груди и добавил что-то вроде "Это вам от Вьетнама, от всего сердца!". Приятно.

2. До порта, где начнется мой тур по окрестным скалам, меня подвез брат Куин по имени Жин. Вот оно семейное дело!

3. На месте сложилось ощущение, словно европейцев собрали со всего Халонга и их больше, чем вьетнамцев. При детальном рассмотрении стало ясно, что это такая игра разума, глаза ищут знакомые очертания лиц. Что ж, посмотрим, каково это, быть настоящим туристом с гидом? Давненько я не был под чьим-либо руководством, всегда всё делаю сам.

4. На стене приметил знакомое название "Nova Guinea", туда то я и направляюсь, но она немного подождёт. Всему своё время.

5. Мне выдали бейдж, чтобы я не потерялся и повели к одной из нескольких десятков лодок. Номер нашего судна - 58. Порт переваривает огромный поток туристов.

6. На борту оказалось всего 4 иностранца, помимо меня: двое из Великобритании и двое из Саудовской Аравии, кажется, в свадебном путешествии. Остальные же - вьетнамцы, человек 25. Наблюдал за составом других экипажей и мне показалось, что на каждое судно собирают хотя бы 1 группу иностранцев. Может, чтобы местным было интереснее?

7. Кроме того, на борту многих судов заметил горшки с разными растениями и даже деревьями. Наше не исключение.

8. Обед на судне оказался по-настоящему впечатляющим. Я даже пожалел, что так сытно поел с утра. Да, надо есть побольше морепродуктов, раз я у моря. И фруктов.

9. Познакомился ближе со своими компаньонами из Великобритании, мы тут как белое пятно. Буквально. Хотя я и мимикрирую под местных понемногу.

10. Отошли подальше от порта и вода приятно изменилась в цвете. Кругом сотни неприступных островов самых разных форм и размеров. Не так давно бухту Халонг признали новым природным чудом света и здесь снимался Кинг Конг.

11. Первым местом остановки стал небольшой грот, что ведёт в закрытую бухту. Хотелось пройтись по воде на каяке, но в нашем экипаже не оказалось других желающих. Да и расстояние тут ни о чем.

12. Затем приехали к самой большой местной пещере Сунг Сот, вход в нее находится на некотором возвышении и не представляет из себя ничего сложного для подъема, но благодаря очереди становится настоящим испытанием. Вспомнилась башня в Китае.

13. Мы протиснулись в узкое отверстие и оказались внутри. По началу пещера совсем не впечатляла.

14. Пока мы не оказались в большой освещенной галерее, где действительно есть что посмотреть. Если постараться.

15. Не обошлось и без места, куда люди скидывают свою мелочь. Неплохой способ собрать чаевые с гостей!

16. Сделал несколько снимков, один из которых особенно пришелся мне по душе.

17. Прогулка закончилась выходом на смотровую площадку с видом на бухту.

18. Последним пунктом назначения стал остров Титова, обладающий любопытной историей наименования. В далёком 1962 году Герман Титов, советский космонавт не нуждающийся в представлении (второй космонавт в мире) приехал во Вьетнам, где встретился с президентом Хо Ши Мином. Тогда во время морской прогулки по заливу Ха Лонг президент "подарил" ему остров и с тех пор он носит его фамилию. Вьетнамцы называют его на свой манер - Ti Top. Больше Титов здесь так и не побывал, ведь началась война.

19. Есть у острова и пляж, где он когда-то купался с Хо Ши Мином, но людей слишком много и я предпочел более уединенный "отдых". На любителя.

20. Подъем на самую высокую точку острова, куда ведёт 300 крутых ступенек. Это уже куда интереснее. Без рюкзака было легко.

21. Люди на смотровой явно так не считали.

22. И вид определенно стоил затраченных усилий. Десятки круизных судов самых разных размеров и бюджетов, бирюзовая морская гладь и удивительные острова.

23. Принял душ на пляже, погрузился на борт нашего судна и мы отправились в порт.

24. Как же всё-таки нам сегодня повезло с погодой! Вчера и днём, и ночью шел дождь, а сегодня лишь когда мы отправились обратно. Спасибо, Ха Лонг.

25. В городе нас уже ждал крепкий ливень и трансфер по отелям. Есть свои плюсы в классическом туризме, но, как по мне, слишком уж всё предсказуемо. Не хватает интриги. Ни тебе пиратов, ни каннибалов...

26.     Мы Тэ Тонг подсказал, где я могу прикупить фруктов и очень по-дружески попытался вручить мне зонт, чтобы я не промок. А мне нравится дождь, особенно тогда, когда я знаю, что после него могу высохнуть и как следует согреться.

Купил пару огромных манго в магазине на ужин. Всё как с ананасами - нежные, мягкие, сочные, приправленные приятным запахом. Давненько такие не ел. Вкусно.

27. Атмосфера семейного хостела располагает к тому, чтобы остановиться и подольше пожить здесь, но меня ждут на юге другие приключения... Успею ещё почитать книги и посмотреть фильмы. Завтра на трассу, искать знакомства!