ШутОк

Наследие СССР в Казахстане. Посетил заброшенный торговый порт, откуда раньше торговали с Китаем, 10 фото и текст

  1. О том, что торговый порт Конаева (ранее Капчагай) был стратегическим объектом понятно сразу. Вход прикрывает небольшой железобетонный ДОТ. Ещё пара огневых точек контролируют бухту.

    Для небольшого городка в глубоком тылу меры может быть избыточные, но угроза атак диверсантов стояла и в советские годы. Теперь, проход к тому, что когда-то было портом совершенно свободный. Ангары, массивные краны, баржи и рыбацкие суда брошены, а активность сводится к припаркованным на берегу прогулочным катерам местных жителей.
  2. История капчагайского(конаевского) порта

    История порта тесно связана с Капчагайским водохранилищем. Строительство искусственного моря началось в 1965 году, заполнение водой в 1970 году.

    Примерно в те же годы, на реке Или появляется речной порт, в будущем, крупнейший перевалочный пункт региона, куда по рекам на баржах спускали нефть и зерно, что затем перегружали на поезда и отправляли в другие районы СССР и Китайскую Народную Республику.

    Пустые баржи, буксирами оттаскивали вверх по течению, а затем снова, груженными спускали по реке...



  3. После распада СССР состояние дел в порту стало стремительно ухудшаться, товарооборот падал, пока не стал ниже порога рентабельности, после чего Капчагайский речной порт прекратил существование, пополнив и без того внушительных размеров копилку утраченных инфраструктурных объектов.

  4. Конечно, пока целы волнорезы и территория не ушла под застройку, вернуть в порт жизнь можно в любой момент. Закупить новые баржи, буксиры и краны - дело инвестиций, вот только, подобных планов нет даже на бумаге.



  5. Степные корабли-призраки

    Не повезло мне с Аральском, но брошенные корабли в Казахстане найти всё же удалось. Да и состояние посудин, было не в пример лучше ржавых, совершенно пустых, словно выброшенная консервная банка кораблей-призраков на Арале.

    Внутри, старые суда порадовали целыми рубками, а вот силовые агрегаты к тому времени успели демонтировать. Как это часто бывает, опоздали буквально на год. Как сказали местные, прошлым летом в порту было гораздо интереснее.

    При этом, если бы мы догадались заглянуть в один из ангаров, то вероятно пост об исключительно редких советских экранопланах Волга-2 я написал значительно раньше. Это сейчас они перекочевали в "частную коллекцию", но тогда ещё числились имуществом капчагайского торгового порта.







  6. Местечко, не лишено определенной эстетики. Пусть и весьма мрачной.

  7. На этом наша команда с вами прощается. Новые фоторепортажи об утраченном советском наследии и пыльных страничках прошлого пока ещё выходят.



Перейти на сайт