- С непривычки вдвоем в палатке было немного тесно и жарко, но вид на озерную гладь с утра всё скрасил. От ночного дождя не осталось и следа. Пора ехать!
- Собрав вещи, мы вышли на трассу. Раннее утро, медики в военном госпитале приветствуют флаг, а мы дорогу, разминая её своими ногами. Сегодня у нас будет длинный день, поскольку мы решили заскочить к моему другу, который уже 2 года живёт в Паттайе. До неё ~250 км.
- Фильтруя поток и всячески избегая маршрутных автобусов с мотоциклами, мы не стали голосовать при виде очередного минивэна. Коу это не помешало, он остановился сам.
На трассе в глаза сразу бросился совсем другой уровень инфраструктуры страны. Не только дорожное покрытие, но и мощные линии электропередач. Не удивлюсь, если часть энергии экспортируется в Камбоджу.
- Машин стало кратно больше. Порой даже кажется, что их число больше, чем мопедов. После Вьетнама и Камбоджи это выглядит необычно, но я то помню, что Таиланд - это страна пикапов. Даже тук-тук тут особенный - это пикап с металлической решеткой и лавочками в кузове. Зовётся, кажется, сонгтео. Я был в Таиланде последний раз лет 8 назад и помню довольно мало. В память четко врезалось разве что слово "спасибо" по-тайски: коп кун кап. И савади кап. Привет.
- С Коу мы пролетели по трассе на скорости 120 км/час до городка Са Кео. Давненько у меня не было такой поездки! Хотя что-то и здесь выглядит по-азиатски, например, транспортировка грузов или рабочих.
- Коу военный и мечтает побывать в Великобритании, чтобы посмотреть там футбольный матч любимой сборной Манчестер Юнайтед, но пока карьера не позволяет. Военные же не выездные.
Ему было совсем не по пути, но он вывез нас на трассу в сторону от Са Кео, она ведёт в сторону Бангкока и Паттайи. То, что нужно. Не придется идти далеко.
- Примечательно, что здесь почти никто не сигналит при обгоне, как в той же Камбодже или Вьетнаме, где это прописано в правилах и сильно помогает.
- Мы простояли на обочине минут 10, то поднимая, то опуская руку. Хотелось бы познакомиться с простыми местными, а не таксистами. Они, кстати, здесь не так настойчивы. Сразу видно, что уровень достатка в стране совсем другой.
Мимо проехал пикап, который мы даже не пытались тормозить - он был сильно загружен и в нём почти не было места. Но он остановился метрах в ста от нас и начал сдавать назад. Неужто за нами? Да!
Так мы познакомились с Вэс, Оли и Хабом. Когда я заглянул к ним в машину, сначала даже принял их за индийцев, но нет, просто тайцы любят яркую атрибутику не меньше последних. Мы закинули вещи в кузов и уплотнилась на заднем сиденье.
- Оказалось, что они переезжают из-за работы в городок на севере Таиланда под названием Накхон Саван. До него больше 300 километров, но мы выйдем раньше. Мы тоже, можно сказать, кочевники!
- Нас высадили на перекрестке километров через 50. Уже очень хотелось есть, так что решили не бродить подолгу и зайти прямо в кафе напротив места высадки.
- Нам в нем оказались очень рады. При помощи переводчика мы объяснились, что хотели бы что-нибудь без мяса, может с рыбой. Девушка в ответ набрала, что "мама накормит". И вправду, тут работает целая семья - кто-то моет посуду, кто-то готовит. Дедушка, например, разносит еду.
- Получили свой завтрак-обед на азиатский манер - жареный рис с омлетом и немного бульона. Этот рис был вкуснее всех, что были у меня ранее. Очень нежный, но сочный. Казалось бы, как можно приготовить это блюдо лучше? Можно!
- Когда мы собрались уходить и решили рассчитаться, "мама" сказала, что это бесплатно. Добро пожаловать в Таиланд... Вспоминается сразу эгида тех, кто пеняет на фальшивость тайского гостеприимства и "страны улыбок". Вот она, настоящая страна. Это не какой-то туристический уголок, здесь всё естественное.
- Солнце уже разошлось как следует, поэтому пришлось найти у обочины дерево покрупнее, чтобы укрыться в тени. Рюкзаки на позиции, улыбки на лицах, рука поднята... Черный пикап, как с завода! Нас даже не спрашивали, куда едем, просто махнули на багажник. Go!
- С этими мужичками мы проехали ещё километров 30. С ветерком, как говорится!
- Мы не сразу поняли, что нас высадили у участка полиции. Тут туалет "для людей".
- Никто не хотел тормозить и нами заинтересовались сотрудники, подозвав к себе под навес. Сначала один из инспекторов в форме позвонил в такси и попытался помочь нам заказать машину, но когда я показал ему фотографии из багажника пикапа, палатку, лица встреченных людей, он всё понял. Мы вернулись на трассу ловить машину.
- Спустя минут 5 нас снова окликнули. Тот же инспектор показал нам жест "Okey!". К чему бы это?... Я попытался остановить очередную фуру, как вдруг она тут же включила габариты. Тормозит. За нами?
- Из машины вышел улыбчивый мужичок лет 40. Он помахал мне, а затем спросил у инспектора что-то похожее на "Это они?". Вероятно, полиция по рации связалась с ближайшей фурой, что ехала в нужном направлении и она тут же остановилась. Тоун, так звали водителя грузовичка, спросил в шутку инспектора "А чего ж вы на своем пикапе то не подвезли? А?".
- Поскольку связи у нас всё ещё нет, в пути попытались разузнать, что же он везёт языком жестов. Тоун сказал "дак-дак". Мы не сразу поняли. Провёл пальцем по шее, мол, мертвое что-то... Эээ... Ааа! Утки.
- Мы ещё не попадали на платные автобаны, но и обычные трассы впечатляют. Видно, страна развивается.
Когда я протянул леденцы Тоуну, он слегка замешкался. Что-то не так? Тогда я вспомнил о легализации травы в стране и уточнил, что это простые мятные леденцы. Он улыбнулся и расслабился. Забавно.
- Тоун высадил нас у поворота на Паттайю, осталось километров 80 и мы на месте. Удивительно лёгкий и приятный автостоп.
- Над основной дорогой находится впечатляющий виадук, что проходит прямо над городом и тянется на несколько десятков километров. Вероятно, платный. Даёт приятную тень. Жаль, что до нас она не дотягивается.
- Перешли по мосту через какую-то речку и уже представили, как будем тащиться вдоль пыльной дороги неопределенное количество времени, как вдруг впереди остановилась ещё одна фура. Казалось бы, тут сплошной поток и места нет, но ради нас она всё же притормозила.
Так мы познакомились с Бимом, он сразу указал, что ничего с нас не возьмёт и просто хочет помочь. Протянул пару бутылок воды. Позднее выяснилось, почему у него её так много - он возит воду из родного городка у Районга в Бангкок.
- Когда речь зашла о семье, на вопрос о том, есть ли у него жена или нет, он ответил, что "Изредка". Долго смеялся после. Понятно, почему ему хочется общаться с окружающими, знакомиться.
Несмотря на то, что ехал он в Районг, а не Паттайю, он вызвался подвезти нас как можно ближе к "безопасному месту".
- Пока мы думали о том, что нам осталась всего 1 машина до Паттайи, Бим свернул с основной трассы и поехал прямо в город по какой-то узкой улочке. Спустя минут 10 стало ясно, что он никогда тут не был. Всё усугубил тот факт, что он не пользуется навигатором. Я предлагал высадить нас там, где ему будет удобно, но он отказывался и въезжал на фуре всё глубже и глубже в город... Улочки становились всё уже. Хорошо, что машина пустая, иначе было бы совсем сложно.
- В моменты, когда он терял направление, мы тормозили, он открывал окно и спрашивал местных, куда ему ехать, чтобы попасть в Паттайю. Кто-то указывал, что он уже в городе, но этого ему было мало. Шутил, что не использует GPS, поскольку вокруг тысячи "GPS" - люди. Чем-то напоминает навигацию таксистов прошлого. Зато сколько общения!
- Я предложил не углубляться ещё сильнее в узкие улочки и высадить нас. Бим посмотрел вглубь очередного переулка и с сожалением согласился. Дальше его большой машине не проехать. "Извините, дальше я отвезти не смогу, хотел высадить в удобном месте...". Бим, ты и так сделал нечто невероятное. Спасибо!
- Стоило нам немного пройтись по улице, как стало видно, насколько сильно легалайз марихуаны повлиял на Паттайю - она буквально везде. Отели, бары, кафе. Впрочем, если разрешена такая дрянь, как сигареты, то к чему кривить душой?
- Поужинали креветками с рисом и наконец-то купили сим-карту. С голосовым переводчиком общение будет интереснее.
- От места высадки до отеля идти всего 3 километра и можно было бы расслабиться, насладившись закатом и прогулкой, но местные тротуары, как и везде в Азии - это кошмар пешехода. То и дело кто-то норовит тебя придавить.
- Самой популярной сетью магазинов в Таиланде, судя по всему, так и остался "7-11", но обычно это такие небольшие уютные магазинчики европейского формата - с кондиционером, буфетом... А тут мы неожиданно для себя наткнулись на настоящий флагман со своим большим кафе, где тебе могут приготовить еду. Кто бы мог подумать, что у сетевого "7-11" может быть своя "яхта-ресторан".
- Я знатно посмеялся, когда увидел, где Олеся забронировала недорогой отель для нас... Улочка оказалась, мягко говоря, злачной. Хуже только Walking Street, пожалуй. Когда мы разделились, чтобы я обменял доллары на тайские баты, местные дамочки меня чуть не присвоили. И не только дамочки, что еще страшнее.
- Сам отель оказался очень даже уютным и чистым. Это нам и нужно для отдыха.
- Несмотря на столь длинный день, после 22:00 я встретился со своим старым другом Игорем, что переехал сюда из Красноярска несколько лет назад и очень скучал по знакомым лицам. Мы проговорили с ним до полуночи о его приключениях, но их я оставлю за кадром. Если захочется встретиться, лучше дам его контакты. Он, кстати, не женат.
На завтра у нас тоже есть небольшие планы, так что пришла пора свалиться в постель. В итоге за весь день самостоятельно мы поймали лишь 1 пикап, остальные остановились сами. Вот оно настоящее тайское гостеприимство!