Дневник путешествия в Меланезию. Таиланд. День 97. Настоящие пикаперы, 42 фото и текст 230509 shutok.ru » Картинки » Дневник путешествия в Меланезию. Таиланд. День 97. Настоящие пикаперы, 42 фото и текст
Дневник путешествия в Меланезию. Таиланд. День 97. Настоящие пикаперы, 42 фото и текст
В 6 часов мы выползли из палатки, чтобы встретить огненно-оранжевый рассвет, что пришел к нам с моря. Которое, кстати, отступило от берега на несколько десятков метров. Неплохой отлив.
Доспав полагающиеся нам 2 часа до жары и собрав вещи, мы заметили, что вода уже начала прибывать. Цапли и местные жители ринулись на мелководье, вероятно, охотясь за крабами.
Всю прошедшую ночь мы наслаждались многоголосием густого кокосового леса позади нас. Среди него виднелись и какие-то крупные хвойные деревья.
За палаткой в зарослях мне показался куст ананаса, но нет, это всего-лишь панданус. Его тоже порой едят.
Когда мы решили покинуть это волшебное место, нас стали сопровождать стрекозы. Не одна, не две, а несколько десятков!
Вдоль дороги в город много каналов, они питают кокосовые и банановые плантации. У одной из таких канав мы заметили спящего буйвола. Услышав нас, он проснулся, встал и начал разглядывать то ли с возмущением, то ли с интересом. Может он хочет с нами в путешествие? Мне бы не пришлось таскать рюкзак.
Побрился на обочине, чтобы вернуть цивилизованный облик. Заклеил пластырем натертые песком пальцы.
Поскольку вопросы про гигиену в путешествии "дикарём" не оставляют неравнодушных читателей, Олеся решила поставить точку и записала видео-гайд.
Думали, что придется идти пешком 7 километров до Чумпхона, но нас подобрал маршрутный сонгтео. Тем лучше, останется выйти на трассу. Познакомились с его пассажирками - четырьмя весёлыми бабушками. Они живо отнеслись к нашему появлению и пришли в полный восторг, когда узнали, что мы ночевали в палатке на пляже.
Умылись и в "родной" 7-11 за водой. Так и хочется сказать на кассе что-то вроде "Нам как всегда" (3 литра воды на вынос)! В день на двоих уходит около 4-5. На жаре находиться становится всё легче, чувствую, как организм адаптируется.
Вышли из города, по пути насмотрелись всякого. Местные реки всё время напоминают мне об Амазонке. Да, я обязательно ещё вернусь в те края.
Вышли из города. Не простояли и 5 минут, как нас подобрал пикап. Эти машины созданы для того, чтобы загружать в них всё и всех. К тому же, нас всего двое, иногда в кузове возят и десятерых.
Основная трасса на юг. Прошлись ещё несколько километров до заправки. Вижу белый пикап, выезжающий с парковки. Говорю Олесе: вот бы он нас и подобрал сейчас!.. И подобрал! Сам открыл окно и позвал с собой. 30 километров на юг.
Когда Сан, водитель, высадил нас, стало ясно, что он очень хотел поговорить. Рассказал нам о своей работе и показал ее примеры - он барбер. Ещё важнее, как по мне, что он отзывчивый человек.
Грузы тут возят порой просто гигантские. Особенно сено - считай х2 от грузовика.
Познакомились с водителем ещё одного пикапа. У Вита почти не было места, но он его старательно освободил. Едем дальше!
Вит оказался наполовину китайцем, поскольку его мама с бабушкой из Китая. Они покинули страну в годы голода.
Приехали в городок Lang Suan, Вит сказал, что это главный город-экспортер дурианов в Китай. На каждой вывеске они.
Теперь понятно, почему его бабушка с мамой переехали когда-то именно сюда - китайцы настоящие фанаты дуриана, так что экспорт этого фрукта стал прекрасной почвой для китайской диаспоры. Многие вывески дублируются на китайский, в том числе в меню. Да, опять рис с креветками! Есть ещё множество видов лапши и она не менее вкусна, но в дороге я предпочитаю более плотный обед. Лапша даёт энергию очень краткосрочно, в отличие от риса.
Нас взял очередной пикап с высокой решеткой и гамаком в кузове. Вот это я понимаю, комфорт! Теперь мы настоящие пикаперы. Со стажем, так сказать.
Только вот машина развернулась на ближайшем повороте и поехала назад. Я даже забеспокоился. Мы проехали мимо города и... Оказались на автовокзале. Настоящих пикаперов вернули на 5 километров назад. Ничего, бывает.
Пришлось идти обратно к той же заправке, поскольку поблизости находится рынок и шансов поймать что-то практически нет. На дорогу то и дело кто-то сворачивает.
Сегодня жарче обычного. Тяжело.
Золотые ворота на въезде в город или деревню - это прям азиатская фишка.
5 минут ожидания в хорошем месте и вот наш очередной пикап. Сказал, что едем на юг "шаг-за-шагом", женщина повторила по-тайски и махнула рукой - грузитесь, мол. Кажется, поняли. В этот раз едем на юг?
Кругом огромные каучуковые и кокосовые плантации. Надо будет попробовать местный кокос, он тут всего по 20 бат. В туристической Паттайе такой же стоил около 60-80 бат. На пляже у Чумпхона находил упавшие, но они оказались слишком молодыми - без мякоти.
Нюю и Чи Мэн в итоге подвезли нас километров на 70. Мужчина был занят и не смог принять участие в нашей фотосессии. Что ж, будет инкогнито.
Порой встречаются заниженные пикапы, что летят на скорости 150+, словно у них есть закись азота. С таким мы, пожалуй, не поехали бы. Хотя, если подумать... Или подождать на пекле лишних часа 3-4.
На часах уже 17:00, закат всего через час, но мы твердо решили, что нужно продвинуться в сторону Краби ещё хотя бы на 50 километров. Тут-то и остановился Туон, военный медик.
Он рассказал, что живёт в Бангкоке и уже 9 часов в пути на военную базу у Пхукета. Ему 24 года и у него есть жена, которая, как он шутит, начальник и на работе, и в семье, она лейтенант, а он сержант.
Рассказал, что через год думает оставить работу, поскольку не хочет участвовать в коррупционных схемах правительства. Детали, разумеется, раскрывать не стал. Впрочем, ничего удивительного, в военной сфере крутятся слишком большие деньги.
Несмотря на всё это, ему очень нравится помогать людям. Он рассказал, что самая ответственная её часть - работа на одном удаленном острове, куда нужно идти на лодке около 4 часов. Там нет больниц и других медиков, лишь он и его 10-15 килограммовый рюкзак с медикаментами. В случае чего-то серьезного, он - единственная надежда.
Рассказал о последствиях цунами, что накрывали западное побережье Таиланда. Том, как местные жители укрывались в горах, как где-то на острове удалось выжить лишь 100 жителям, благодаря тому, что они вовремя отреагировали и поднялись как можно выше в горы.
Когда солнце скатилось к горизонту, у него показались холмы. Очень красиво! Скучал. С севера Вьетнама не видел гор.
На развилке Краби-Пхукет мы попрощались. Отсюда нам всего 60 километров до центра провинции.
В итоге пролетели 130 километров вместо желанных 50. Подоспели как раз к закату и смогли подыскать удобное место под палатку недалеко от автозаправки.
Туалеты здесь оказались с дизайнерской изюминкой. Как вам такое решение?
Пока чистил зубы, перезнакомился со всеми гекконами. Жирненькие такие.
Поужинали в местном фудкорте, при заправках частенько находятся целые столовые. Рис стал обыденностью. После Китая, правда, мне все ещё как-то непривычно использовать ложку/вилку.
В небе все чаще начали сверкать молнии и мы поспешили поставить палатку посреди зарослей неподалеку. Двигаться пришлось медленно, чтобы не упустить из виду ни одну змею. Увы, не нашли...
Удалось сделать хороший кадр с бурей на фоне, когда всё небо озарила гроза.
На сегодня всё. Завтра продолжим путь на остров Ланта, где почистим снаряжение, отдохнём и поедем в сторону Малайзии.
А вот и дождь. Хоть дышать в палатке станет легче. Пора спать. Доброй ночи!