ШутОк

Дневник путешествия в Меланезию. Малайзия. День 102. Паром на Лангкави, 36 фото и текст

1. С утра мы медленно двинулись в сторону пирса. Билеты на паром мы взяли ещё вчера на стойке регистрации, так что можно ни о чем не беспокоиться.

2. Встретили какое-то огромное дерево, всё обвязанное какими-то лентами.

3. Офис Suzuki, адаптировавшийся под потребности местных. Он даже выпустил лодку в их стиле, но более технологичную.

4. Прямо посреди Сатуна виднеются скалы. Воват говорил, что где-то здесь ещё имеется огромная пещера, но на нее у нас времени нет. Да и мне ближе высота, чем все глубины этого мира. Если без воды...

5. Наткнулись на любопытный мурал, где человек раздает деньги из окна особняка.

6. Мои опасения оправдались и с утра ухо стало беспокоить ещё сильнее. Мази Тридерм явно недостаточно, нужен более комплексный подход. Кое-как отыскали аптеку, чтобы купить ушные капли. Интересно, что здесь всего несколько аптечных киосков на весь город. Предположили, что дело в сложности лицензирования такого рода бизнеса.

7. Закапался, морально стало полегче. Проверили карту, а до причала ещё около 9 километров. Стоп... Но ведь должно было быть меньше 5? Неужели я ошибся, когда проверял расстояние в дороге? Видимо, Google посчитал расстояние до двух точек разными путями. Вот это да.

8.     До отправления нашего парома осталось чуть больше часа. Мы начинаем ускоренно двигаться в сторону автовокзала на юге города, рассчитывая найти там автобус или такси, а на пути ни одного тук-тука. Где же вы, когда вы так нужны!.. С надеждой во взгляде мы смотрели на каждого местного, кто проезжал мимо на мопеде с тележкой, но нет. Ни одного таксиста. Я сделал несколько попыток поймать машину. Нет.

Решив быстрее двигаться в сторону терминала, мы чуть не пролетели небольшой крытый киоск, откуда нас окрикнули местные с вопросом: "куда это вы идете?". Мы притормозили и присмотрелись к внезапным интерессантам. Это были двое мужчин и женщина, беззаботно сидевшие под навесом. Объяснили им, что идём к пирсу.

9. Они переглянулись, подумали. Предложили подвезти. Их мопед с тележкой едва ли годился для перевозки чего-либо, что ещё дышало и хотело жить, но мы согласились. Кун усадил своего друга за руль, сам уселся позади и мы начали свой путь к причалу. Ура!

10. Всю дорогу мы завороженно смотрели на тянущийся долгие километры мангровый лес. Сколько там всякой живности недоступной человеку! Эх... К пирсу Tammanang мы прибыли вовремя. И все благодаря этой паре отзывчивых мужчин. Мы тоже в долгу не остались, разумеется.

11. Прошли контроль. Заполнили пару бумажек. Выездной штамп... Пристань.

12. Прощай, Таиланд. Твои люди в очередной раз показали, как может быть радушна Юго-Восточная Азия. Что особенно важно - не только к пакетным туристам, но и к обычным гостям. Это о многом говорит.

13. Мы погрузились на борт нашего парома, который оказался огромным катером, где все люки задраиваются. Видно, что он готов и к более неспокойному морю.

14. Пара часов по воде и мы на берегу острова Лангкави. Здравствуй, Малайзия!

15. Первое, что увидели у причала - статую орла. Дело в том, что здесь их обитает порядочное количество и остров изначально назван в их честь.

16. После того, как мы прошли очередной контроль и получили свои штампы, нам было предложено продекларировать или утилизировать всех коров, лошадей, куриц и кошек, которых мы с собой ввезли. Я бы взял с собой кота, но жалко. Не думаю, что он понял бы, для чего нужны эти лишения.

17. Лангкави встретил нас дождем. Мы решили не затягивать и купить новую сим-карту в "7-11". Интересно, что туристическая карточка стоит здесь около 700 рублей за 14 дней и работает сразу в нескольких странах: Таиланде, Малайзии, Индонезии и, кажется, Камбодже.

18. Поскольку моё самочувствие обещало скоро ухудшиться, воспользовались такси до хостела на западном побережье острова. Здесь я постараюсь прийти в себя так быстро, как это возможно.

19. Номер таксиста оказался весьма оригинальным: это же Бэмби!

20. Заселились в небольшую комнатку местного хостела, приняли душ, погладили котиков и пошли смотреть окрестности.

21. Сначала, разумеется, решили посмотреть на еду. Любой курс лечения обязывает хорошо питаться! Из очередной тарелки риса на меня смотрело множество осьминожков... А я на них, но недолго.

22. Остров Лангкави многим отличается от материковой Малайзии. Так, например, он является особой экономической зоной - здесь есть множество торговых центров беспошлинной торговли (Duty Free), а значит и дорогого алкоголя тут в избытке. И это при том, что Малайзия - мусульманская страна. Впрочем, в кафе частенько можно заметить таблички, уведомляющие о том, что алкоголь запрещен. Меня, кстати, они радуют.

23. С точки зрения организации жизни в стране здесь вообще есть множество любопытных моментов. Так, например, правительство установило не только единый туристический налог (10 ринггитов за ночь в отеле, 220 рублей), но и фиксированную плату для таксистов. У них есть табличка с разной ценой для разных районов города. Заказать Grab в любом случае выходит дешевле, но и "официальная" цена не кусается.

24. Приметили неподалеку океанариум, но он, судя по всему, оказался закрыт. Либо не пользуется большим спросом. В отличие от банкоматов неподалеку, откуда деньги вывозили две машины инкассаторов.

25. На побережье находится множество 4/5-звездочных отелей и все они, судя по всему, строятся с расчетом на возможный удар цунами. Жилой блок в них располагается наверху, а внизу лишь парковки. Чудеса инженерной мысли.

26. Пляж оказался ничуть не хуже всех тех, что мы успели посмотреть за последние недели. Мелкий белый песок, лазурное море, волны. Люблю волны. Кто-то даже умудрялся попробовать себя в серфинге!

27. Вечером сходили до ночного рынка, чтобы перекусить местными вкусностями.

28. И выпить любимый ананасовый смузи.

29. Еду заказали у двух братьев, которые виртуозно готовили на целые орды гостей. Даже не представляю, сколько требуется концентрации, чтобы разом готовить еду на семью из 6 человек в таком вагончике.

30. В этот раз у меня рис с курицей. Решил разнообразить и немного пожалел. Все же рис с омлетом и креветками куда вкуснее. Будь у меня возможность, я бы только и ел рыбу с различными морепродуктами.

31. В хостел вернулись уже затемно. Еда немного облегчила состояние, но упадок сил накатывает сильнее и сильнее. Мне даже стало прохладно от кондиционера - дурной знак. Очень дурной. Хорошо, что здесь есть котики. Лучшее лекарство!