ШутОк

Дневник путешествия в Меланезию. Малайзия. День 111/112. Куала-Лумпур, 37 фото и текст

1. Встать решил пораньше, чтобы точно успеть забраться подальше на юг. Без завтрака меня никто из дома не отпустил.

2. Погода тоже пожелала мне хорошего пути. Только-только закончился дождь.

3. Выбраться из Джорджтауна - задача со звёздочкой. Пешком точно не вариант, тут через один только мост пару часов идти, но дальше развязки - это ещё неприятнее. Сначала думал на автобусе до парома, затем на пароме до автобусного терминала на том берегу (он совмещён с пристанью), а там в ближайший город... Но цена на такси неожиданно упала (прошел "час пик") и я решил воспользоваться им, доехав прямо до Макдональдса у заправки на скоростной трассе. С точки зрения водителя такой пункт назначения выглядит, вероятно, довольно странно.

4. Пока пересекали мост, выяснилось, что он, как это частенько бывает в Азии, совершенно не оборудован для пешеходов. Решение взять такси - 5+

5. На заправке купил воды и наткнулся на старенький Фольксваген, сразу вспомнилась семья с которой я путешествовал в аргентинской Патагонии. Новый год на краю света - незабываемо!

6. Сегодня пытался поэкспериментировать со штанинами, чтобы в будущем избежать лишних укусов, но продержался лишь до 10 часов. Слишком жарко. Перегрев выглядит куда страшнее условного денге.

7. Разместился на обочине с табличкой. Следующий город находится в 150 километрах отсюда и имеет очень говорящее название "Ipoh". Едем?

8. Спустя час меня позвали к себе только что перекусившие ребята на минивене. Так я познакомился с Кэлвином, Айдой и Физой.

9.     Они ехали с севера страны, где снимали какую-то телепередачу, и ехали они прямиком в столицу - Куала-Лумпур! У них как раз было одно свободное место и меня взяли с собой. Позднее стало ясно, почему они с таким пониманием отнеслись к моему нахождению на трассе - Айда сама много путешествовала автостопом по Европе и даже России!

Чем больше я узнавал своих новых попутчиков, тем становилось интереснее. Один из наиболее любопытных фактов заключался в том, что Айда замужем за россиянином! И не откуда-то, а прямиком из Братска. Как такое возможно? Айда мечтала увидеть зимний Байкал и, путешествуя по стране, вписывалась на ночлег к разным людям через Каучсерфинг, Лёша (имя она выговаривает с трудом) вызвался помочь с ее непростым планом - без знания русского оказаться на льду Байкала. Рассказывала, как она каталась на "буханке" и пела единственную запомнившуюся песню "Лада седан - баклажан". В целом, как я и ожидал, россияне во всех регионах России встретили её гостеприимно, пусть и улыбку выдавали лишь после знакомства. То же я слышал от знакомых индийцев, что катались по России автостопом.

Всё бы ничего, но на пути совместного счастья Айды и Лёши встала семья. Единственный оставшийся в живых дедушка сказал, что если она уедет, то не сможет с ним попрощаться, когда он умрет. Поэтому из Польши (где последние 2 года живёт Лёша) она уехала в Куала-Лумпур - "ждать". Мне такое не понять. Зачем говорить детям подобное?.. Чтобы те могли продолжить жить только после твоей смерти? Нельзя жертвовать одной жизнью ради другой, с родственниками общаться можно и на расстоянии.

10. Физа рассказала о легендарном малайзийском крокодиле с Калимантана, который кратно больше тех, что я видел на Лангкави. "Белая Спина" и вправду достигал 6 метров в длину и убил не меньше 13 человек, его пытались убить автоматными очередями, гранатами (внутри цыпленка)... Живучий был. Хотя до Густава из Африки ему точно далеко.

11. Всего за каких-то 4 часа мы долетели до Куала-Лумпура. Настоящий телепорт!

12. Выгрузили часть съемочной аппаратуры в одном из закаулков города. Он очень гористый и ходить пешком тут тот ещё ад. Сплошные эстакады и лестницы.

13. Попрощались.

14. После чего меня отвезли прямо к жилому комплексу в центре Куала-Лумпура. Я давно на него смотрел, поскольку в этих 3-х звездочных апартаментах находятся десятки хостелов. Все они хвастаются одним и тем же преимуществом - бассейн на 38 этаже. Ещё один бассейн, где я не стану плавать (я больше по натуральным водоёмам), но зато какой там будет вид!

15. Строгие охранники меня никуда не пустили, поэтому за мной спустилось две девушки, обслуживающие хостел. Что меня удивило, так это то, что они поздоровались на руку. Интересно.

16. Пока ехали в лифте на наш 29 этаж, разузнали, не женат ли я. Вон оно что.

17. Вид с такой высоты, конечно, завораживающий, особенно для того, кто с детства боится высоты (сейчас меньше).

18. На 38-й этаж меня пустили только после того, как я записал свои данные в специальную книжечку. Полноценный пропускной пункт. Видимо, из-за опасности. С таким видом на город не нужны никакие смотровые площадки!

19. Чуть придя в себя, я отправился в город, чтобы повидать Декатлон и докупить кое-какое снаряжение. Нужно обновить запасы газа (450 грамм) и взять треккинговую палку, поскольку мне всё чаще приходится искать палки у леса, чтобы миновать заросли травы. К тому же, смогу приспособить её и для рыбалки.

20. Проведал сандалии. 45-го размера тут нет, как и в Латинской Америке. Хорошо, что мои ещё относительно новенькие.

21. Ни палок, ни газа я не нашел. Случилось чудо: я не купил в Декатлоне ничего. Посматривал, разве что, на надувной каяк... но это в самом крайнем случае. Мне бы все же хотелось что-то аутентичное, как на Амазонке.

22. К моменту, когда я покинул ТЦ, уже стемнело и пошел гулять по сумеречному городу в поисках еды. Не ел с 8 утра.

23. Уже включили подсветку на визитной карточке Куала-Лумпура - башнях Петронас. Когда-то они были самыми высокими в мире (88 этажей).

24. Так много людей хотят сделать фото на фоне этих башен, что тут сформировался целый сервис. Я насчитал больше 30 человек, что собрали целые системы со вспышками и смартфоном для уличной фотографии. Был бы спрос, как говорится.

25. Ничего лучше риса с курицей не нашел, в центре для меня слишком дорого (30 ринггитов, против классических 10).

26. И пошел в сторону своего хостела.

27. По пути встретил симпатичный разноцветный мост Saloma Link

28. А в хостеле познакомился с двумя новыми постояльцами: Луисом из Испании и Чжуйонгом из Южной Кореи. Последний особенно удивил всех - ему всего 18 лет, но он уже много где побывал. Рассказал, что "дома" его никто не понимает, поскольку ещё в 16 лет он начал работать и зарабатывать на свои поездки, а не строить карьеру, как все.

29. Ближе к 23:00 прогулялись на крышу, откуда нас благополучно выгнала охрана. Бассейн закрывается в 22:00. Что ж, тогда самое время лечь спать. Длинный день!

30. На следующее утро я вновь заглянул на крышу. Погода испортилась, так что вид с нее стал ещё интереснее. Кончилось всё, правда, ударами молний и тем, что охрана снова всех прогнала вниз. Ничего не поделать, можно стать громоотводом.

31. Задержался здесь я с одной лишь целью - закончить с оформлением визы в Индонезию. По прилёту или приезду дают 30 дней (за 35 долларов) и раньше я считал, что их хватит, но сейчас, когда я посчитал расстояния, стало ясно, что уйдет не меньше 45 дней, чтобы без самолётов добраться до Новой Гвинеи. Больше 4000 километров автостопом и 2600 километров на 6 паромах по морю. Для справки: Чёрное море в длину около 1000 километров. Это будет долгий путь.

32. На получение 60-дневной визы уйдет около 7 дней, так что придется подождать. У меня как раз появился один план...