ШутОк

Дневник путешествия в Меланезию. Малайзия. День 113. Удача⁠⁠, 42 фото и текст

1. Собрав вещи, я воспользовался лифтом, чтобы спуститься с 29 этажа в лобби, но что-то пошло не так. На уровне 16 этажа свет в кабине моргнул, а цифры на табло сменились прочерками. Лифт пошёл вниз, игнорируя нажатие любых кнопок... К счастью, система экстренного спуска сработала прекрасно и я вышел наружу на уровне -2, где-то на парковке. Да, а ведь всё могло бы быть иначе. В лучшем случае - застрял бы внутри на какой-то срок.
  2. Нет, моё время ещё не пришло! Вышел на свежий воздух, если, конечно, таковым можно назвать воздух посреди 2 трасс.

3.     Вчера я упомянул, что у меня появился план, как провести время в ожидании визы. Какой? Сначала я думал о прогулке в горы, но море всё же перевесило. Вернее, рыбалка. Приглядел на карте пирс, где рыбачат местные - недалеко от городка Порт Диксон. Да, у Малайзии есть свой Диксон, только более населенный.

Чтобы добраться до места, прежде всего мне нужно покинуть Куала-Лумпур. Для этого я решил воспользоваться недорогим автобусом до аэропорта на юге. Он обойдется всего в 15 ринггитов против 50-80 за скорый поезд. Доехать до автобусной станции тоже легко - недалеко от отеля ходит регулярная электричка.

Когда я дошел до кассы, выяснилось, что принимают они только мелкие купюры и монеты, поскольку проезд стоит всего 2 ринггита (около 45 рублей), а поблизости никаких магазинов, чтобы разменять эту мур-валюту. Её международный код - MYR.

4. Пришлось идти до торгового центра неподалеку. Почти все его отделы были закрыты, но мне снова повезло - продавец фруктов только-только открыл прилавок. Взял у него смузи из манго, авокадо и яблока. Чудесный и полезный завтрак.

5. Вернулся к электричке с ощущением выполненного квеста. На перроне приметил интересное предупреждение: "никаких селфи-палок! Опасно!". Времена...

6. Терминал оказался просто огромным. Тут и торговые центры, и поезда, и автобусы. И, конечно же, еда. Взял себе ещё риса.

7. Нашлось в центре место и для Декатлона, где я наконец-то купил треккинговую палку. Теперь шариться по зарослям и скользким тропинкам будет безопаснее.

8. Не без помощи местных, но мне удалось найти место, где тормозят автобусы, идущие в аэропорт. Расстояние немаленькое - целых 56 километров!

9. Я, вероятно, был самым странным пассажиром этого автобуса, поскольку с парковки пошел не в сторону терминала, а куда-то в сторону полей через парк. Не уверен, что в нём вообще кто-то бывает, поскольку вся инфраструктура рассчитана на машины и мотоциклы. Азия же.

10.     Отсюда до рыболовного пирса "каких-то" 43 километра. Только никаких главных дорог тут нет, а порт Диксон вообще в стороне по другую сторону реки. Не представляю, как добираться, но...

О! Уже кто-то остановился.

11. Так я познакомился с Ризау. Он сразу сказал, что всё понимает и подвезёт меня до "главной" дороги. 4 километра, но все лучше, чем идти пешком. Прекрасно!

12. Что ж, осталось 39 километров. Солнце прижигает пальцы на ногах, хотя они и привыкшие к суровым условиям...

13. Спустя час ожидания остановился Ахмат со своей мамой Аби Да. Интересно, как он отметил тот факт, что она из Пакистана. Ему очень не нравится дурная слава пакистанцев в СМИ. И я согласен с ним, нельзя делать выводы о народе по единичным преступникам и террористам.

14. Он хотел отвезти меня как можно дальше, но ехал за братом в отель у аэропорта, который почему-то находится по другую сторону от терминала. Ничего, 6 километров - это тоже хорошее расстояние, считай, 1.5 часа пешком.

15.     Погода испортилась. Хотя не уверен, что можно так сказать, ведь для меня она наоборот наладилась. Лёгкий дождь, стучащий по шляпе - это приятно.

Остановилась Эйлин со своим сыном Каесом. Сказала, что не дело мокнуть под дождем. Мой пункт назначения показался ей очень странным, но она без раздумий вбила его в навигатор и сказала, что отвезёт. Это же "всего" 30 километров.

Мы свернули на одну проселочную дорогу, затем на другую. Эйлин удивилась. Она же туда и едет! Нет, точно, мы едем прямо к её родительскому дому в Chuah, куда она и направлялась. Вот так совпадение! Тут же так мало людей... Особенно сейчас. Эйлин рассказала, что не так давно эти места прогремели на всю страну своим вирусом "nipoh", часть жителей погибла без видимых причин, другая - бежала.

С тех пор всё наладилось, так что можно не переживать о возможности запустить новую пандемию. Меня пригласили в гости, раз уж судьба завела так близко.

16. Дома мне налили кокосового сока, но отец Эйлин, мистер Го, на этом не остановился. Он лично сходил в сад и срубил мне свежий кокос с пальмы. Очень приятно!

17. Домик выглядит уютно, все вокруг изобилует элементами китайской культуры. Эйлин вместе с сыном поехала на выходные проведать родителей, сами они живут в Куала-Лумпуре, а её муж много времени проводит по работе на Борнео, кажется, чинит вертолеты. Он, кстати, малаец, поэтому и Эйлин в результате их брака приняла ислам, но куда более продвинутый, поэтому никаких хиджабов и бессмысленных запретов.

18. Когда я доел свой кокос, мне принесли ещё свежих фруктов из сада. Тут и маракуйя, и старфрукт. Вот это да.

19. Такие вкусные бананы в последний раз я ел посреди бразильской Амазонии. Почему никто не готовит их таким образом у нас? Это поразительно вкусно. Когда с бесчисленными приемами пищи было покончено, мне предложили принять душ перед продолжением пути.

20. До искомого мной пирса осталось каких-то 5 километров и я думал пройтись до него пешком, но Эйлин возразила. Мы поехали на машине прямо до места.

21. Сначала мы заскочили в местечко поблизости, чтобы я понимал, какие есть альтернативы. Оно показалось мне слишком грязным. Рыбакам явно не до уборки того, что принесло море.

22. Да и людей тут слишком мало, ночевать в палатке нужно либо там, где их нет, либо там, где их очень много. Всё просто.

23. Из плюсов, разве что, котик, но лучше посмотрим запланированное мной место.

24. Доехали. Всё та же река, впадающая в море, и небольшое кафе, которое и заботится о пирсе. Эйлин предложила пройти и посмотреть всё вместе, вдруг она знает владельца. Она вообще тут, похоже, всех знает... Это её "район".

25. Так и получилось! Фози, владелец кафе, оказался ее старым знакомым и сказал, что я без проблем могу поставить палатку на парковке. Эйлин убедилась, что мне подходит такой вариант, и попрощалась.

26.     Я же поспешил на пирс, чтобы познакомиться с местными рыбаками и понять, каковы мои шансы на улов.

Самым контактным оказался Икрам. Он отнёсся к моим вопросам насчёт снастей и наживок с полной самоотдачей. Показал крючки, грузила. Ловят тут почти все на донную снасть с креветкой в качестве наживки. У них, правда, штук 7 удочек...

27. Магазин с приманкой тут тоже недалеко, так что разузнав все в поподробнее, я пошел прикупить креветок. Их тут выращивают, а не ловят в море. Удобно.

28. Вернулся на пристань с запасом наживки, оплатил 10 ринггитов за 2 дня (поскольку кафе обслуживает пирс, заботясь о чистоте). Встретил пару макак, норовящих вытащить мусор из бака. Ух, проказницы!

29. Грузил тоже докупил, течение реки довольно сильное и моих может не хватить. Хотя я все ещё не уверен, что моё удилище справится с 40-60 граммами при забросе. Если что всегда можно оставить одну из самых ломких секций закрытой. Всё-таки этот рыболовный набор я собирал не для моря, а на случай удачной речушки или озерца по пути. Не срослось.

30. Удилище приятно удивило, причем не только меня. 60-граммовый груз отправился на середину реки, с ним же - 3 поводка с кусочками креветок. Удачи мне.

31. Почуяв халяву, ко мне пришел мелкий котяра. Знал ведь пушистый, что не откажу! Поделился с ним креветкой.

32. Стемнело. Мои соседи засветло поймали 1 краба, 4 неплохих рыбы и 1 ядовитую миногу (или нечто такое, я уточнял, кого их них можно есть, а кого нет), но с момента, как я сделал заброс - все вокруг затихло. Неужели опоздал? Нет, тут должно ловиться и ночью. Точно должно.

33. Кафешка позади включила музыку и к ней начали стягиваться местные. Рыбы нет. Можно пойти и заказать себе готовый ужин, все так безумно вкусно пахнет... но я решил, что сделаю это только после поимки первой рыбы. Любой. Пока буду грызть овсянку с шоколадной пастой.

Котяра привел всю свою семью. Впрочем, все креветки я всё равно не использую. По-моему, прекрасный улов получился.

34. Когда я уже совсем отчаялся, удочку дёрнуло в сторону и затрещал фрикцион. Я тут же подхватил её, чуть подтянул тормоз. Начал тянуть. Не краб. Что-то хорошее "село" на крючок. Когда осталось метров 5 до пирса, "оно" сошло... Эх. Видимо, слишком нежно дёрнул в начале и не пробил крепкую пасть рыбины.

35. Все рыбаки разошлись, пожелав мне удачи. Пирс пустой, позади кто-то поет в караоке... Видимо, рыба в другой раз.

Уже после 22:00 я собрался и пошел ставить палатку на парковке. Завтра обязательно получится, а сегодня спать. Для профилактики закапал уши и заткнул их ватой. Они уже давно не зудят, но лучше перестраховаться. Да и тише так.