- Попрощался с хозяином хостела "Дом трёх птичек", что приютил меня.
Сегодня утром у него появился ещё один необычный постоялец - летучая мышь заплутала и заснула прямо в саду.
- Плотно позавтракал. Паром лишь в 14:30 и я не знаю, когда ещё найду время для еды. Могу хорошо забегаться, знаю.
- Прошёлся по тенистой аллее у порта.
- Получил посадочный талон.
- Дождался посадки. На борту во время рейса решили крутить последнего Дедпула, того, что мне совсем не зашёл. Хотя на индонезийском он звучит ново.
- Язык, кстати, почти такой же, как малайский, будет проще освоиться.
- Малаккский пролив в ширину всего около 100 километров. Мы пересекаем его со скоростью 54 километра в час, как вдруг... Удар. Торможение. Люди всполошились.
Остановились в 30 километрах от берега, стоим посреди пролива. Что случилось? Пошли задним ходом... Похоже, зацепили что-то, может сеть? У парома вряд ли стоит водомёт, вполне можно намотаться.
Спустя минут 10 мы распутались и продолжили путь в Индонезию. Да уж.
У самого порта начали появляться огромные танкеры. Индонезия - один из лидеров по экспорту сжиженного газа.
- Прибыли. Что ж, встречай, новая страна...
- Не успел я сойти на берег, как познакомился с местными - Элен и Генри. Они подловили меня в очереди на выход (сначала долго выгружают багаж). Мы немного поговорили о местной жизни. Заметил, что женщины на пароме почти не покрывают голову, как в той же Малайзии.
- Контроль прошел без задержек, мою электронную визу быстро превратили в стикер, который даёт мне право пробыть в Индонезии до 60 дней. Я не планирую тут задерживаться, но лучше иметь месяц в запасе для мест, где регулярность паромов находится под вопросом.
- Одной из первых фраз, что я услышал, выйдя из терминала в Думае (да, город называется Думай!) было "Тук-тук". Ха! Нет-нет, я пешком... Куда? - В Папуа!
- Пошел по ведущей из города дороге. Начали притормаживать местные и подсказывать, что город в другом направлении. Приятная забота, но я не думаю, что мне интересен Думай.
- Около полутора часов шел вдоль труб. Кругом сплошные нефтеперерабатывающие станции, из машин - только бензовозы. В глаза бросается обилие мотоциклистов. Мне все время кричат "Мистер". Здороваются.
- О, рыбаки! Кто-то даже копает червей у дороги... Присоединился бы, но нужно успеть засветло покинуть город.
- Снова почувствовал внутри азарт и пламя любознательности, что рвется наружу. Последний раз такое было на въезде в Таиланд, когда я устал от Камбоджи. И вот, новая страна. Новые приключения.
- Солнце почти закатилось, а я почти покинул город, как вдруг один из мотоциклистов притормозил. Дождался, пока я с ним поравняюсь. Снял шлем.
Альфи сам завёл со мной знакомство, улыбаясь и просто светясь каким-то внутренним добром и гостеприимством.
Когда он узнал, что я собираюсь поставить палатку, то изменился в лице и тут же предложил мне поехать к нему в гости, а утром он вернёт меня на то же место, где и подобрал. Так, мол, безопаснее. Что ж...
- Едем! Индонезийское гостеприимство.
- Альфи сказал, что ехать совсем недалеко, но мы забрались аж километров на 7 вглубь ферм и загородных домиков.
- Сопровождаемые последними лучами солнца, мы приехали к его дому. Он, как оказалось, мой сверстник - ему тоже 30.
- Дома никого не было, а двери закрыты. Жена ушла на встречу с сестрой, так что мы просто уселись под дверью и начали ждать. Тем временем приехал его отец. Он был не шибко разговорчив, видимо, устал.
- Когда жена Альфи вернулась, мы оказались внутри уютного дома.
- Моё внимание тут же привлёк уголок с аквариумами, где обитали самые разные рыбы. Это хобби Альфи. Тут и змееголов в отдельной ёмкости, и леопардовый сом, но самый интересный представитель - рыба аллигатор. Местная щука! Он вырастил его буквально из малька за 3 года, но это все еще "малыш", ведь крупные особи достигают 4 метров (для них нужно другое питание и ёмкость).
- Поужинали рисом с очень острой курицей, Альфи назвал это блюдо ренданг.
- Обратил внимание на его татуировки. Одна из них - самурай. Он ценит идеи этих бойцов прошлого о чести и достоинстве.
- На другой же руке я заметил у него реакцию на вакцину от туберкулёза - БЦЖ! Интересно, ведь кто-то считает, что такие есть лишь у жителей бывшего СНГ, но нет, Альфи сказал, что в Индонезии они у всех.
- Когда уже совсем стемнело, он предложил мне выпить кофе, но кто ж знал, что мы поедем пить его прямо в город!
- И вот, спустя мгновение... Мы уже несёмся по темной аллее под лёгким дождем. Я вдыхаю свежий воздух и слушаю гомон из джунглей - они тут всё ещё почему-то хорошо сохранены у города. Уцелели.
- Центр оказался очень многолюден, а одна из дорог и вовсе была перекрыта. Суббота. Уличная еда, песни, представления. Все вышли отдохнуть.
- Спросил у Альфи, в таком ли месте он купил свою рыбу-аллигатора. Нет.
- В одном уголке обособленно расположились несколько девушек с обезьянкой, игуаной и целой кучей змей. Все фотографировались с ними (в качестве услуги), но стоило мне подойти, как расклад изменился. Теперь уже владелицы этих змей захотели сделать фото со мной. Шах и мат! Что если мне зарабатывать на фотографиях со мной? Вот это был бы бизнес-план. Шутка.
- Кофе, как и планировали, мы тоже выпили. Холодное, разумеется.
- Разузнал у Альфи подробнее про его работу. Всё оказалось куда интереснее, чем я ожидал. Он зарабатывает тем, что собирает листья кетапанга, которые широко применяются в медицине и аквариумистике по всему миру. Причем никаких ферм нет, он просто ездит по паркам в черте города и ищет листья в хорошем состоянии. 1 килограмм таких листьев стоит около 70$, в день ему удается собрать из примерно на 30$. Мои представления об индонезийских зарплатах несколько изменились. Рад!
- Видя мой живой интерес к этой теме, Альфи провел мне целый мастер-класс и мы прямо в парке отыскали несколько хороших листов. Чаще всего их используют аквариумисты для борьбы с бактериями в аквариуме. Для своих рыб он тоже их использует, разумеется.
- Когда мы приехали обратно в дом, все уже спали. Нам же оставили лежак на полу.
- Я принял долгожданный душ, вернулся, а Альфи уже включил на телевизоре мой Ютуб канал с видео про Амазонку. Видимо, хочет сделать свои сны интереснее. Я же, пожалуй, на боковую...