- Пролежал в комнате ожидания на полу до 5:02, после чего меня разбудил Анто. Пора.
- Сны - это, конечно, хорошо, но тут уже тоже показывают красивое. Нас ждёт алый рассвет и погрузка на паром.
- Он, кстати, почему-то не сквозной и машины заезжают задом. Может дело в том, что Зондский пролив больше 20 километров в ширину и при волнении безопаснее идти носовой частью вперёд, а не двигаться вперед-назад, как обычно.
- Мы оставили машину и пошли наверх.
- Встретили волшебный рассвет. Вода особенно поразительно красива.
- Фаузи тоже впервые на этом пароме, до этого он бывал в Джакарте, но самолётом.
- Рыбаки выходят в море. Мне бы с ними!
- Паромы достигают того берега минимум за 1.5 часа, так что мы прилегли поспать.
- Спустя час Анто разбудил меня, чтобы позавтракать лапшой. Я, честно говоря, предпочел бы позавтракать хорошим сном, но и горячий бульон сгодится.
- Проверил карту, выглянул наружу. К моему удивлению, мы не приближались к берегу, а просто шли вдоль со скоростью 13 километров в час. Куда, интересно?
- Если б я знал, что так будет, продолжил бы спать. Фаузи, увидев, что я снимаю, попросил сделать несколько фотографий и для него. Впрочем, несколько - это мягко сказано. Я отнёсся к этому с энтузиазмом, но ровно до того момента, пока он не достал сигарету и не закурил. Специально для фотосессии. В его понимании это добавляет крутости... Кхм. Тут я уже снимал со скрипом. Очень рад, что у нас такая мода ушла лет так 15 назад. Курение - это не только удар по здоровью и карману, но и по личной свободе. Разуму.
- Сошли с парома лишь в 10:00. Итого около 4 часов на воде вместо стандартных 1.5.
- Позавтракали. Я снова шейх, мои компаньоны явно переоценивают мой бюджет. Сегодня не курица, а рыба! Безумно скучаю по каким-нибудь вьетнамским супам, в придорожных кафешках ничего подобного нет.
- До Джакарты 110 км, до Бандунга 280, задумался о том, чтобы выйти раньше и не мучить себя. Хотя большого смысла тормозить в Джакарте нет - визу в Папуа я смогу сделать онлайн, а Декатлон я ещё встречу в Сурабая перед паромом на Борнео (нужно купить нательную сумку для паспорта). Да и выбраться из нее потом будет тем ещё мучением... Нет, поеду до конечной точки. Квест, так квест. Заодно посмотрю, каково оно - жить посреди вулканов в более прохладном климате. Бандунг находится в горах на высоте около 700-1000 метров.
- 13:20. Добрались до объездной Джакарты. Заехали попить кофе, поскольку Анто начал засыпать. Каждый город воспринимается как достижение.
- К фотографии Олеси (в чехле телефона) в сообществе дальнобойщиков столь горячий интерес, что я впервые за 4 месяца решил её перевернуть. Один только Анто 3 раза предлагал позвонить ей по видеосвязи: вчера в 14 (во время работы) и 22 (перед сном), а сегодня в 6 утра. Любопытство явно сильнее уважения к личным границам, особенно, когда речь идёт о девушках.
- 14:08. Продолжили ехать. Сделал для себя открытие - Индонезию населяет около 290 миллионов человек! Почему-то всегда казалось меньше. Острова же, чего там... Но на одной лишь Яве, острове, где находится Джакарта, проживает 151 миллион - население России.
- Проезжаем Джакарту. Весь город укрыт смогом. 10 миллионов жителей - неудивительно. Ещё немного и начнем путь в горный Бандунг. Жду похолодание!
- Фаузи всё время зовёт меня "мистер", понимаю, что так учат обращаться в школе ещё со времён колониализма, но от того не легче. Есть же имена, ну...
- Как бы ни подпортил моё настроение недосып, начавшийся дождь тут же его поднял. Прямо-таки смыл раздражение.
- Фаузи заснул, так что Анто остался на мне. Опять начал засыпать за рулём, вижу, как то и дело одергивает себя. Тяжело в его возрасте все же 4 дня ехать куда-то... Даже с таким опытом. Нам осталось ещё 100 километров. Достал новую партию леденцов, теперь справимся.
- На каждом мосту над автобаном то и дело замечаю детишек из окрестных деревень. Похоже, это у них место проведения досуга такое. Кто-то крышки на ЖД пути кладет, кто-то на машины смотрит. На дороге ничего не валялось вроде.
- Снова в очереди на заправке. Хотя вроде только недавно заправлялись в Джакарте. Уже 17:19... Осталось 53 километра.
- Устал за последние дни что-то... Всё усугубляет курение - на дух не переношу, сразу начинает болеть голова от этой дряни. Но ничего, осталось немного. В шкуре местных дальнобойщиков я побыл сполна, дальше можно и повыбирать транспорт (чего я обычно не делаю).
- Ползём в гору со скоростью 12 километров в час. Стало ясно, зачем мы заправлялись второй раз - вышел из строя датчик топлива + сильный наклон, лучше перестраховаться. Начался дождь.
- Местная полиция работает интересно. Гасит мигалки и медленно двигается вдоль обочины, а при виде нарушителя включает огни и догоняет. Помню такое в Чили и Казахстане. Это не в кустах сидеть.
- Наконец-то город. Как бы я ни был рад знакомству, машину покинул с чувством, что вышел на свободу. Свежий воздух!
- Хостел на другом конце города, но идти пешком сейчас выглядит совсем больной затеей. Сил нет. Заказал мототакси.
- Минут 20 виляли по городу. Здесь намного прохладнее, хотя это скорее заслуга дождя. Увиденное по дороге не привело в восторг. Освещения местами совсем нет, а вдоль обочины лежат бездомные...
- Забрались в какой-то спальный район по узким дорожкам. Решил перекусить. Это точно будет не курица с рисом. Нет.
- Молодая девушка на кассе стала первым встреченным мной человеком в Индонезии, который сносно говорит по-английски! Приятно удивила под вечер.
Попросил любой суп. Просто любой. Дали какую-то лапшу с мясными шариками и чем-то ещё. Прекрасно. Намного лучше.
- Заселился в номер. Тут ни кондиционера, ни вентилятора, но на улице 22 градуса, так что ночью не сварюсь. Денёк передохну и пойду смотреть центр днём.
Последние два дня напомнили мне два дня ранее... Долгая выматывающая дорога, засыпающий водитель, ужасный сон. Сегодня я, кажется, спал суммарно около 3-4 часов. Надо бы поберечь себя.