ШутОк

Дневник путешествия в Меланезию. Индонезия. День 131. Дорога ведёт⁠⁠, 36 фото и текст



  1. Время, уделённое индонезийскому, не прошло даром. Начал лучше понимать основы языка. Он словно собран из нескольких, тут тебе и испанское "gratis" (бесплатно), и турецкое "dunia" (мир, но пишется у них иначе), и многое другое. Все те языки, что я встречал в путешествии по Европе, соединяются здесь. В Индонезии.

  2. Доехал до выезда из города. Теперь главное попасть на трассу в нужном направлении. Большая часть трафика отсюда идут прямиком в столицу, Джакарту, а мне нужно в другую сторону. Ближайший город в том направлении - Cirebon, до него каких-то 140 километров. Нарисовал табличку. Пора поднять руку!

  3. Простоял около часа. Тишина. Фуры не тормозил намеренно - хочется разнообразия... Тут-то меня и позвал водитель грузовика с углем, Даданг. Эх, видимо, таков мой путь. На часах 10:00.

  4.    Мы выехали на платную трассу и мой новый знакомый рассказал, что ему 55 лет и за рулём он последние 20. На вопрос, кем он работал раньше, сказал, что работы не было. Никем не работал.

        В пути уже больше часа, а он ни разу не закурил. Подозрительно. Так бывает?



  5. Остановился, спросил, не хочу ли я воды. Ушел в магазин. В машину вернулся уже с сигаретой в зубах. Понятно... Кончились. Ладно, я справлюсь. Всего каких-то 100 километров до Чиребона осталось.

  6. По народности он оказался сунданцем, как и большинство жителей Бандунга. Да, на территории Индонезии проживают десятки народностей, а языков насчитывается больше 700, как в Папуа.

  7. На улицах то и дело видно музыкантов и прочих артистов, наряженных в костюмы. Проблема безработицы очень наглядна, здесь она достигает 7%, что при населении в 290 миллионов человек - существенно.

  8. Для многих единственной работой становится патрулирование у торговых центров, магазинов, перекрестков. Учитывая хаотичность движения, это и вправду помогает некоторым водителям, а патрулирующему даёт не только небольшие деньги, но и ощущение полезности. Порой это даже важнее.

  9. Проехали деревню, где почти на каждом участке либо рис, либо бассейны с рыбой.





  10. Виляя по узким улочкам, мы кое-как "согнали" с пути медленный микроавтобус с табличкой FAKETAXI. Его водителем оказался дедочек с белыми волосами.

  11. Остановились у автомастерской на спуске. Что-то случилось с одним из колес. К счастью, у нас их 10. Задержимся.

  12. За каких-то 40 минут нам сняли колесо, разбортировали, починили камеру, установили всё на место. Оперативно!

  13. После ремонта заехали на заправку, где встряли в очередную очередь. На улице страшная жара, спустились с гор, называется. По ощущениям, градусов 40.

  14. Наконец-то, заправившись, продолжили наш путь. На часах уже 13:40. По пути встретили крупную реку под названием Чиманук. Прессинг рыбаков на ней удивил - на 3 перекатах я насчитал с десяток людей с накидной сетью, тарафой.

  15. Остановились подождать какого-то друга. До Чиребона ещё 60 километров. Ох...

  16. Основной вид общественного транспорта - микроавтобусы, хотя они скорее "мини".

  17. Пару раз слышал о том, что местные иногда ездят верхом на автобусах. И вот, я это увидел. Сразу вспомнилась поездка верхом на мебели в Таиланде. Ну и ну!

  18. Мы в пути уже 5-й час. Даданг начал засыпать. Что ж такое! Видимо, жара влияет и на местных. К кому ни сядь, все засыпают на ходу. Что ж, поговорим...

  19. Доехали до Чиребона и выяснилось, что он едет ещё дальше, километров на 150. В городок Пекалонган. Можно было бы выйти и найти быструю машину, но не бросать же его одного? Нет, так нельзя.

  20. А, нет, свернул с трассы в город. Видимо, недопонимание. Попрощались прямо на выезде с автобана. Что ж, может оно и к лучшему! 15:27, ещё успею куда-то уехать.

  21.     Полчаса поиска машины. Безуспешно. Из грустных новостей: моя вода почти закончилась, а взять ее тут негде, надо идти в город. Надежда на то, что уеду.

        Познакомился с несколькими местными, которых привезли сюда на автобус. Видя мои безнадёжные (на их взгляд) попытки поймать машину, предложили скинуться на билет. Отказался. Дело не только в перемещении. Дело в знакомствах.



  22. Меня пытались убедить, что никто не остановится, как вдруг остановился Херман на джипе. Я помахал местным и исчез в здоровенном салоне с кондёром.

  23.     При знакомстве узнал, что Херман родом из Джакарты и занимается продажей машин. Сейчас едет по работе в сторону Сото - это целых 260 километров!

        По пути мы остановились у кафешки, чтобы выпить кофе и холодного чая.



  24. Видя, как быстро я управился с чаем, он вручил мне бутылку воды в дорогу, хотя я и пытался купить её самостоятельно.

  25.     Трасса. Едем со скоростью больше 100 километров в час! Впервые в Индонезии. Даже успел соскучиться по такому, в последние недели и 50 км/час радость.

        Похоже, сегодня у меня разгрузочный день, но он того стоит. Мы едем даже дальше Семаранга, куда я надеялся попасть. Дорога сама ведёт меня туда, где я должен оказаться. Посмотрим, что там.

        В какой-то момент Херман сказал "Просто расслабься и отдохни". Последний раз я чувствовал себя расслабленно в машине где-то в Малайзии, пожалуй. С Эилин. Обычно коммуникация стоит больших сил.



  26.  Стемнело, а мы всё едем. То по обычной, то по скоростной трассе, там стрелка спидометра порой щупает 140...

        Дорогу Херман меняет в целях экономии - часть пути идёт по скоростной трассе, чтобы отдохнуть от вездесущих мопедов. Даже не представляю, как можно к ним привыкнуть, их слишком много и они так близко к машине, что страшно. За них.

        Рассказал мне, что с детства мечтал быть гонщиком. И лет 20 назад даже реализовал эту мечту - он участвовал в гонках и зарабатывал призы. Стало ясно, почему во время обгона он двигается так решительно, но плавно. Далеко не со всеми водителями чувствуешь, что ты в полной безопасности. Уж я то знаю.




  27.     До пункта назначения ещё километров 40. На часах 19:43 и желудок всё чаще напоминает о потребности что-то поесть. Ничего, ещё немножко и всё будет!

        Попрощались у Бавена, что южнее Семаранга. Мне и вправду удалось отдохнуть и расслабиться в дороге. Рад.

        Пошел вдоль дороги в поисках места, где можно перекусить и, как обычно бывает в сказках, меня встретила большая вывеска круглосуточной кафешки! Мне сюда.




  28. Я стрелой "влетел" внутрь и набрал аж три тарелки еды: тут и рыба, и рис, и куриный суп в листе. Поем сразу за весь день.

  29. Всё оказалось ожидаемо вкуснейшим. Ещё бы, я ж за день и орешка не съел.



  30. Подметил любопытную деталь: в кафе работает семья и одна из женщин успела поговорить со мной по-английски. Она была очень мила и, когда я попросил мужчину посчитать, сколько с меня, чуть не прострелила его взглядом после названной им суммы. Стало совершенно очевидно, что цену он сильно завысил. Не страшно, главное, что хоть эта женщина не оказалась безразличной к этому.

  31. До одного интересного места недалеко, но уже пора ставить палатку. Завтра доберусь, а пока пойду вдоль трассы в поисках места попроще - для ночлега.

  32. Свет встречных фар, гул машин. Сколько раз такое со мной бывало... Сразу вспоминаются разные страны и места. Всё то, что я чувствовал в те моменты. Для кого-то такой опыт был бы кошмаром, а для меня - необычный момент синхронизации с миром. Время подумать.

    21:40. Палатку установил. Умылся. Лёг. Сначала казалось, что в лесочке у трассы невозможно поставить палатку, но немного сноровки и... Вот я лежу на мягком матрасе поверх мягкой травы, дует лёгкий ветерок, благодаря пригорку. Минус только один - шум машин в 20 метрах, но это не так уж страшно.

    Запах тоже волшебный. Пахнет свежей зеленью, видать помял её хорошенько. Неужели нормальный ночлег в кой-то веке! Завтра будет ещё интереснее.
Перейти на сайт