Много я слышала от друзей и знакомых историй о блуждающих сектантах, которые ловят на улице, заговаривают, гипнотизируют, и - чпок! - ты уже отдаешь свои кровные за брошюру из ближайшей типографии.
Слышала много, столкнулась впервые.
Зима, 2010-какой-то год. Иду к остановке. Никого не трогаю, примус починяю.
И вот оно.
Откуда ни возьмись - передо мной материализовалась тётка. Довольная, улыбающаяся.
- Девушка! Знаете ли вы имя своего Создателя?
- Иван Павлович, - машинально выдаёт мой мозг.
Быстро осознав, что вряд ли тётка молится на моего батю, поспешила ретироваться.
Когда в 1970-х у Михаила Таля возникли серьёзные проблемы со здоровьем, в шахматном журнале на всякий случай сочинили некролог. Таль поправился. Но кто-то из сотрудников по глупости показал ему этот текст. Гроссмейстер не только не возмутился, но и с энтузиазмом внёс правку в написанное, а потом ещё и делился с друзьями:
- Я - единственный человек в мире, который редактировал собственный некролог.
Напомнило историю расказанную учительницей ОБЖ в школе. Она много лет была социальным работником, неблагополучные семьи, ветераны, просто совсем плохие старики, но не суть. Так вот говорит часто ходила к пожилой паре 80+ лет, фронтовики, чаи пила с ними, помогала чем могла и если принимали помощь, типичные старики вобщем.
Так вот однажды в очередной раз пришла к ним, а дед хмурый красный, бабка злая ходит причитает, спрашивает что случилось то, может дед запил или ещё что, молчат оба, но она всё же надавила и бабка выдала короткую фразу "он сегодня не смог". Занавес.
На мой осенний призыв Яндекс–такси откликнулся веселым мальчишкой–Джамшутом на потертой Шкоде.
— Я переехал. Садиса мошна, — радостно проорал он мне в открытое окно, — Мосафимаске?
— Да, Мосфильмовская.
Я плюхнулся на заднее сиденье. Поехали. Нет. Рванули! 150 в час по дворам! Бабки, голуби, собаки, ааааа!!!
— Эй! Эй!! Спокойнее! Тише, еще тише.
Пойдя на встречу враз обосравшемуся мне, таксист слегка сбросил скорость. Чуть. До 100. Потом резко затормозил с юзом перед...
После посещения одного китайского завода, как обычно, позвали на обед. Ну а такие посиделки редко обходятся без спиртного. Пообедав, директор предложил меня довезти к следующему заводу, который находился не очень далеко. На вопрос не боится ли он в поддатом состоянии ехать, он ответил, что ничего страшного, начальник полиции его кореш. Не доехав немного до завода, он останавливает машину перед перекрестком и говорит, что дальше не поедет, а за мной сейчас другая машина приедет. На мой резонный вопрос, почему еще немного не может сам довести, ответил, что был бы рад, но за тем перекрестком начинается юрисдикция другого полицейского участка и с его начальником он незнаком!