Дилетант
История учит, что часто великие открытия совершают дилетанты, потому, что просто не знают, что так нельзя делать. В математике придумать что-то новое очень сложно, но если этого не знать, то может получиться так.
Приходит ко мне растерянная учительница начальных классов и говорит:
- Вы же учитель математики, помогите разобраться, у меня один мальчик неправильно цифры умножает столбиком.
- А в чем проблема?
- А у него ответы всегда получаются правильные. Я прямо не знаю, что с ним делать.
- Покажите, я посмотрю.
Одна мне дает его тетрадь, действительно решение не такое как учат всех, но ответ правильный.
Алгоритм решения примерно такой.
Успокаиваю учительницу:
- Математических ошибок нет, поздравляю, у вас в классе учится человек, который сделал то, что не приходит в голову миллионам школьников, умножил числа по-своему.
- Я рада, делать мне что?
- Пусть умножает. Покажите ему обычный способ, пусть сам выберет какой лучше.
- Он то выберет, а как проверять решение? А когда он попадет в среднюю школу, как к этому учителя математики отнесутся?
Что тут ответить? Тяжело приходится в жизни людям с нестандартным мышлением.