Нам нужны цифры!
Пришёл клиент, серьёзный бизнес. Ведём общение:
К: мы меняем уже пятого подрядчика, нас не устраивает эффективность
Я: хорошо, мы подумаем чем можем быть полезны
Берам паузу на 3 дня смотрим метрику, изучаем конкурентов.
Я: смотрите. Посещаемость у вас почти 1 млн в мес, но заявок почти нет. Если быть точным около 0.01 процента. Это говорит о том, что либо аудитория не так либо сайт так себе. Вот конкуренты, вам надо сделать вот это и это для повышения заявок, а посещаемость вам нагнали на 80 процентов не целевую. Это не ваша аудитория, запросы общие, а регионы вообще те, где нет у вас офисов. Они не поедут в Москву.
К: мне нужны цифры! Напишите сколько мы получим заявок с вашей помощью, сколько мы получим посещаемость и что нужно сделать.
Я: ок, но цифры будут сильно примерными. невозможно это посчитать
Считаем ещё 3 дня потенциал развития по структуре, семантике и пр.
Я: вот графики, судя по ним у вас сейчас по трафику только 20 ℅ от возможного. А конверсия у вас 0.01, можно поднять в 100 раз за счёт фото, описания, преимуществ, расчёта стоимости, раздела компании.... Перечисляю план.
К:совсем другое дело! согласую с нашими.
Проходит неделя.
К: вот проект договора на продвижение. Смету в х руб не согласовали, но дают 0.2 х. Поверьте, это уже неплохо! Работать будем по нашему договору, список работ тоже поправим. Фото мы не дадим, описания уже написаны на отлично, остальное несущественно. Вообщем, стартуйте!
Читаем договор, волосы дыбом. Штрафы, пени, неустойки, бред и маразм. Например, "вся переданная информация подрядчику для размещения на сайте считается коммерческой тайной и разглашению не подлежит. ". Спрашиваю у заказчика - если разглашению не подлежит, то и на сайте нельзя разместить?
К: можно, но надо обеспечить, чтобы её читали только клиенты, конкурентов надо отсечь.
В этот момент наш мозг совсем сломался, вежливо сообщили, что проект сильно большой и ответственный, не возьмемся.
Вывод: если бизнес большой - это не гарантия вменяемости ответственных людей.