Гибкий подход
Мой сосед, интересный дедок, человек грамотный, умный, и, конечно же, светский (и ещёсоветский, каламбур вышел). Так вот, он рассказал про соблюдение и толкование норм ислама:
Работал он руководителем стройки где-то в Африке, я не уточнил, но вариантов тьма, Египет, Судан, Мали, Зимбабве... не суть. Все нормы труда СССР, 8 часов рабочий день, обед. Все рабочие местные, то есть мусульмане.
И вот, время ещё не обед, но они вдруг всё бросают, стелят коврики и давай молиться, причём долго. Спрашивает, почему бросили работу, ему отвечают, а мол, намаз это святое, мы верующие, ничего тебе с этим не сделать. Ладно, он понял, не стал ссориться. Но время молитвы из табелей вычел, а там получилось примерно по часу минусом.
Пришли с вопросом уже к нему. А тут уже он им объясняет, что 8 часов это на работу, а поскольку молитва не является работой, он этот час вычел. Поняли. На следующий день на молитву уже никто не ушёл. Снова вопрос у начальника, почему - на что ему уже говорят, были у имама, он поговорил с Аллахом и тот разрешил вместо дневной молитвы совершить две вечерние
И всё - благодаря гибкому толкованию имама межкультурные противоречия были устранены.
Всем удачи и правильного толкования законов.