Наша встреча была ошибкой
Когда человек совершает ошибки, главное – вовремя их исправить. Но сказать себе «ты облажался, давай сначала» не каждый может. А вот мой земляк Василий смог!
По молодости и по глупости он женился, в семье родился сын. Но хорошо, когда рядом есть люди, помогающие нам прозреть. Жена требовала, чтобы Василий работал, потому что ребенку нужны подгузники, ей самой зимние сапоги, поменять старую газовую колонку, чтобы в квартире не случилось ЧП… Тогда Василий с жалостью посмотрел на погрязшую в бытовых мелочах супружницу, собрал узелок и ушел. Дальше развод, алименты. Он где-то работал недолго, а потом исчез.
Прошло еще пять лет. Сын Василия пошел в первый класс, долг Василия достиг внушительной суммы. Приставы собрались объявлять его в розыск как злостного неплательщика – и тут он сам пришел к ним с повинной. Как выяснилось – подвизался трудником при монастыре в другом регионе. Окончательно встал на путь нестяжательства. Взыскать с него алименты оказалось невозможно: сыну Божию зарплаты не полагалось, только койка и пропитание. Василий сообщил, что хочет принять постриг, но в монашество его не возьмут, если в миру остались какие-то обязательства. Ему требовалось прощение долга от жены и благословение от родителей.
С родителями он как-то договорился. Они, видимо, давно поняли, что в старости на него можно не рассчитывать, поэтому противиться не стали. Под Божьим присмотром все лучше, чем непонятно где. А вот жена понять и простить отказалась наотрез. Не проявила ни смиренномудрия, ни кротости, ни долготерпения.
- Он пять лет не интересовался сыном – как мы тут, не голодаем ли, не нужна ли помощь, - объяснила мне эта женщина. – А теперь решил отринуть мирское за счет ребенка! А вот фиг!
В общем, побрила его с постригом.
Дискуссия зашла в тупик. Было ясно, что Василий все равно уедет обратно в монастырь и останется там, пусть и трудником, а не монахом. То есть денег не будет при любом раскладе. А приставы тогда были богатыри, не мы. И связались с руководством монастыря. Настоятель подумал – и создал прецедент: официальным письмом уведомил, что материальную помощь на ребенка Василия будут выделять из благотворительного фонда обители.
На том и порешили. Василий поехал в новую жизнь. Бывшая жена с сыном остались в старой.