Первый раз
«Спасибо, спасибо, спасибо, Боженька!» - думала я, когда мне все-таки удалось вырвать у редактора тему культуры: в город приехала рок-группа, у которой я возжелала взять интервью. Организатор выдал «проходку» - бесплатный билет – и отмахнулся: музыканты беседовать до концерта не будут, там какие-то накладки с настройкой, может быть, после выступления, если наберется несколько журналистов.
После концерта я вышла в фойе и стала искать гипотетических коллег, с которыми можно скооперироваться. Работала первый год и никого в лицо и по имени не знала. И вдруг слышу, как девушки за моей спиной договариваются пойти в автобус к музыкантам. «Так!» - думаю. Вот и коллеги. Они к черному ходу – я за ними. Там стоял «Икарус», и нас, с десяток девушек примерно одного возраста, как-то без проблем пустили внутрь. Ладно, сидим, ждем. Они обсуждают что-то, я скромно сижу в сторонке, вопросы свои перечитываю.
Наконец, музыканты вошли.
- Ого! – говорят. – Сколько вас, красавицы!
- Да, да, мы с вами! – радостно отвечают девушки.
Вот тут я впервые засомневалась, что это коллеги, но подумала: а кто это может быть? Просто журналисты такие люди… раскованные, смелые.
Музыканты загрузились, и автобус тронулся. Выяснилось, что едет он в гостиницу. «Хорошо, - подумала я. – Там же есть конференц-зал».
По пути девушки щебетали, что они студентки, и я снова засомневалась, коллеги ли мы. А спрашивать было уже поздно. Но вспомнила, что мои сокурсницы подрабатывали, в том числе, и в газетах. И заволновалась: какие-то эти барышни были слишком активные, так и лезли к музыкантам. Хохочут, одна даже села на колени к скрипачу. Вдруг ототрут меня в сторону и не дадут вопрос задать? И я подобралась поближе к лидеру группы. Поздоровалась, назвала по имени-отчеству и спросила, много ли будет времени для встречи с музыкантами.
Он рассмеялся и заверил, что времени хватит, они уезжают только утром. Спросил, как зовут, сколько лет, почему я такая серьезная.
- Первый раз, большая ответственность, - ответила я.
- Прямо первый раз? – поразился он. – Смелая девушка, ничего не скажешь. Так любишь нашу группу?
Эта группа у меня точно не была в десятке любимых, но не огорчать же человека? Я кивнула, потому что врать ртом не люблю. Удовлетворенно отметила про себя, что дело сделано: лидер группы меня заметил, немного выделил среди остальных, так что вопрос точно можно будет задать. Я с достоинством села обратно.
Когда доехали до гостиницы, какой-то дяденька с бейджем попросил нас подождать в холле, пока музыканты еще немного выдохнут.
- А можно нам пока выпить? – крикнула одна из девушек.
- Попозже, - строго ответил дяденька.
«Точно журналистки», - подумала я. Что журналисты любят бывать на всяческих фуршетах и на халяву угощаться, я к тому времени уже поняла. Сама я еще не пробовала алкоголь (первый раз это случилось в 25 лет) и не планировала. Сидела со своими вопросами, ждала аудиенции. Время уже приближалось к десяти вечера, и очень хотелось поскорее закончить.
Минут через двадцать дяденька с бейджем вернулся и поманил меня пальцем. «Эксклюзив!» - подумала я радостно.
На третьем этаже он открыл дверь одного из номеров, и я вошла. Лидер группы был в джинсах и футболке, на столике у зеркала стояла бутылка чего-то алкогольного.
- Будешь? – спросил он, кивнув на алкоголь.
- Нет, спасибо, я не пью, - вежливо ответила я и сняла курточку. – Уже можно задавать вопросы?
- Какие вопросы? – удивился музыкант.
- Мне сказали, что после концерта можно будет задать вам несколько вопросов для газеты, если будут еще журналисты, - объяснила я обстоятельно.
- Так ты за интервью пришла?! – он сел и захохотал.
И тут до меня дошло, что девушки в автобусе были вовсе не коллеги.
На пару-тройку вопросов он все-таки ответил и плакат для газеты подписал. Когда я выходила из гостиницы, девушек в холле уже не было.