За чем гонятся герои
Если вдруг вы помните, как я рассказывал о походе на мужской тренинг и уверены, что больше я ни во что подобное не влезал, то ну ей-богу. Конечно, влезал.
Например, друзья позвали меня как-то на «Гонку героев» и я сразу согласился. «Гонка героев» позиционирует себя как спортивный праздник, на котором все бегут, проявляют личную настойчивость и командную взаимоподдержку, розовеют от свежего воздуха, выделяют эндорфин и улыбаются на финише.
Десять километров по пересеченной местности с препятствиями, а я пробежки ненавижу даже больше, чем.
Мы приехали на Песочненский танковый полигон морозным августовским утром. Стылый летний ветерок как раз отогнал дождевую тучу, а о чем ещё можно мечтать! До старта нашей команды оставалось ещё прилично времени, а я когда чего-то жду, то обычно ем. А там полевая кухня, и я немедленно съел две порции гречки с тушенкой, чтобы легче было бежать.
О гонке мы знали только, что наверняка придется запачкаться или даже промокнуть. Ну ничего, я готов немного запачкаться.
Но потом мы стартовали и через тридцать метров вбежали в грязную холодную лужу по пояс глубиной, из которой выбрались полностью в глине и с песком в трусах. И это была самая небольшая, хоть и самая ошеломляющая лужа на маршруте.
Лето в тот год оказалось дождливое, поэтому полигон был наполовину просто затоплен. Две трети трассы залиты водой и чаще всего по ней приходилось не столько бежать, сколько брести, шумно булькая. Я устал сразу же, как только прошел первое препятствие. Очень некстати, когда после этого нужно пробежать еще девять километров и восемьсот метров.
Что интересно, препятствия даже без учета общего затопления предполагали регулярное форсирование водных преград. Например, котлован с бревенчатыми поперечными стеночками — одну перелез, под второй поднырнул, перелез, поднырнул и так далее.
Или еще котлован, вдоль которого висят скалолазные стенки с зацепами и надо ползти и не срываться.
Или ещё котлован, над которым протянут канат, и надо ползти по нему, цепляясь ногами и руками. Но канат натянут не очень сильно, поэтому примерно к середине ты вроде ползешь как нужно, но всё равно погружаешься. А ещё берега этого последнего котлована укреплены брикетами соломы, которые, судя по запаху, до этого вымачивались в навозе. И все такие ползут и по глазам видно — нюхают. И ещё сильнее стараются не погружаться в котлован, но всё равно неизбежно погружаются. Этакий жизненный путь в миниатюре.
И ещё был котлован, в который просто нужно спрыгнуть. Залезть на пятиметровую платформу — и ха-дыщ оттуда в мутные воды. А потом сразу всплыть и проявить энтузиазм и бодрость, потому что напротив этого котлована стоит фотограф и фотофиксирует всплытие участников.
Котлованы перемежались, например, военной техникой. Стоит, значит, на пути какой-нибудь гусеничный БМП, а тебе нужно под ним пролезть. БМП и так-то не очень высокий, а ещё половина пространства заполнена водой и вот ты, значит, ползешь, стараясь не пить то, в чём ползешь. Но я потом разработал и успешно применил тактику морского котика. Не того котика, который американский морской пехотинец, а настоящего, из семейства ушастых тюленей. Я отталкивался руками как ластами вбок — и скользил под БМП вперёд, задрав подбородок. Надеюсь, ползанье под БМП никогда мне, блять, не пригодится.
Лучше котлованов запомнилось только препятствие, где на стальной раме висели автомобильные покрышки в два яруса — и ты между этими ярусами втискиваешься и ползёшь метров десять, покрываясь клаустрофобией, и чувствуешь себя так, будто тебя удав проглотил и проталкивает. И в конце радостный выпадаешь из этих покрышек на землю, как какашка. И фотограф, конечно, тут как тут.
Самое последнее препятствие называется Олимп — это такая конструкция с платформой наверху, на которую нужно взбежать по параболически восходящей поверхности. Платформа метрах на семи, наверное, и восходящая поверхность доходит почти до вертикали, поэтому прям до верха, конечно, по ней не добежать. Но там свисают канаты. Нужно добежать докуда можешь, схватиться за канат и, перебирая руками и матерными словами, докарабкаться до верха.
Сначала забегают самые ловкие, а потом они затягивают на канате наверх самых всех остальных. И дергают их наверху за руки и за ноги и переваливают на платформу и лежат там все вперемешку, шумно дыша и упираясь грязными лбами друг другу в произвольные части тел.
Ну и финиш. А потом ещё три дня от тебя дома в душевой остаётся песок.
Такая, в общем, омерзительная вещь эта «Гонка героев», что я участвовал три раза и один раз даже ночью и без очков, чтобы гарантированно не видеть всего этого ужаса.