Вспоминаю и ухмыляюсь, ага. Ни для кого не секрет, что некоторые наемные водители тырят денюжку на бензин. Километраж приписывают, спидометр накручивают и другие фокусы. Если в пределах "нормы" это никто за воровство не считает. Воровство, по мнению многих, - это когда у всего народа нефть, а когда у конкретной конторы денежку - это баловство просто.

Все это легко обнаруживается. Я как-то заставил бухгалтерию пройденный километраж по путевкам привязать к смене масел. Очень был удивлен, что у нас почти все машины проезжали в два-три раза больше, чем положено по сервисным книжкам масло менять. Пришлось переводить заправку на безналичную систему. Нормализовалось на год. Потом научились и так тырить. Правда меньше уже.
Разоблачил-то из-за совестливости водительской. Им совесть ведь не позволяла масла вместе с деньгами на бензин тырить. А если у кого совесть позволит себе и масло тоже, то в следующий раз можно и срок замены резины проверить.
Безналичными расчетами на бензин мы уменьшения потерь хотели добиться. По началу так и было, но к карточкам привыкли и научились. Начали мы их отлавливать по времени заправок. Когда в распечатке пять заправок по 20 литров в течении 10 минут все понятно ведь. Нормы причем хватает с запасом и летом и зимой. Запас 10-15%. Но это мало ведь. Шефа как-то достало все это он собрал водителей и все высказал в сердцах. Совесть, мол, надо иметь: я понимаю еще 10% стырить, я это даже простить могу, но когда столько, то пошли вы, братцы, в жопу. В жопу, конечно, никто не пошел, но пара человек уволилось. Месяц прошел тихо. Решил у одного персональщика путевку проверить. А в путевке даже его поездки домой на обед записаны. Туда пять километров и оттуда пять. Призвали водилу к ответу: не офонарел ли ты братец, живешь ведь в соседнем доме. Двести метров максимум. А у тебя еще и каждый день расстояние до дома разное: то пять км., то десять.
Тот глазами хлопает и на полном серьезе: так вы же сами разрешили десять процентов приписывать на совещании. Так, когда в путевке 100 км, у меня до дома пять, когда двести - то десять.
Не, не уволили тогда. Потом. Когда у него права отобрали за пьянку. Он меня в аэропорт должен был везти в Уфе. В шесть часов утра самолет. Я еще в лифте почувствовал, что перегаром несет. Думал, что это от меня, таблетку съел мятную от запаха. Вроде перестало. А в Уфе ночью если в город въезжаешь, или выезжаешь надо на посту ГАИ обязательно отмечаться. Выходить из машины и внутрь с документами. Ну он ушел. Пять минут нету, десять. Через полчаса я уже волноваться начал, что опоздаю. Пошел следом, а на встречу капитан с водилой. Говорит, ваш водитель пьян. Поймал мне машину и я еле на самолет успел. Вернулся через неделю. Выяснил подробности. Когда водитель внутрь поста вошел, там уже один пьяный в дупель пытался доказать, что у ментов прибор врет. Всех трезвых пьяными показывает. Требовал и кулаком по столу стучал. Сами-то гаишники на эталон трезвости не тянули нифига. Ну нашего и попросили дунуть для сравнения.
Как в анекдоте про "сто грамм ребенку никогда не повредят". Только кончилось все несколько прозаически.
А если вы думаете, что установив во все свои машины оборудование патриотичное оборудование ГЛОНАС и непатриотичное GPS можно будет жить спокойно, вы заблуждаетесь. Это я со всей ответственностью говорю. Польза, конечно, есть, но больно уж у нас народ изобретательный.
0
Добавить комментарий

Оставить комментарий