Объект
Два таджика сдали мне объект и ушли. Вот только что. В ночь. Распрощались и потопали искать другую работу у радиологов. Радиологи, ау. Тут недалеко несколько поселков, где радиологи живут. Врачи такие из Первой Градской больницы. Они тоже иногда таджиков эксплуатируют. Таджик, кстати, - это для кого национальность, а для меня – профессия. Я тоже тоджик в своем роде, чем и горжусь во второе воскресенье августа. Эти тоже гордятся. Как, спрашивают, вы к таджикам относитесь? Нормально, говорю, отношусь. Но жить у меня нельзя. Жить на работе – плохая привычка, сам от нее только-только вылечился, не надо меня провоцировать. Так что они все сделали за неделю, денег взяли и пошли.
Теперь у меня больше нет пыточной, а есть вполне цивилизованная третья комната в подвале. Раньше было похоже на пыточную, а теперь нет. Теперь там даже земляных стен почти невидно: все в кирпичной кладке, бетоне и плитке. И разогнуться можно в полный рост.
Нет, пыточные бывают разные. Эта была земляная и низкая. Дыбой пользоваться неудобно. Сечь тоже. Розги об потолок ломаются, когда размахиваешься. Но я настойчиво всем гостям рассказывал, что еще до строительства дома с подвалом нашел в подвале кандалы на вбитом в стену крюке, обрывки веревок, осколки розг, клещи для вырывания ногтей и прочее. Крюк демонстрировал от коровы. Он кованый и внушительно выглядит. Все гости кивали и соглашались. Кто верил, кто просто издевался, не знаю. Все равно как-то. А теперь и подавно пофигу. Нет больше пыточной.
И объекта у таджиков. Сдали они его. Мне. Между прочим, когда-то я был на их месте и тоже сдавал объекты всяким начальникам. И там тоже были пыточные. Причем тайные.
Как сейчас помню. Отличная комната получилась на объекте. Вся в кафеле. В плитке то есть. От пола до потолка. Все пять метров стен. Потолок подвесной, и пол тоже в плитке. Славка, дизайнер наш, из-за этой плитки все магазины обегал. И нашел. Нет, а что? Объект чисто технический, комната вообще «манометрической» называется, они что не должны быль красивыми? Еще как должны. Поэтому плитка была испанской. Красноватого оттенка. Терракота. Под буйволиную кожу. Хотя на мой взгляд - больше на человеческую смахивала. Рисунок схожий. И прожилочки такие на солнце красненькие играли.
На солнце – это потому что заказчику эта плитка была предъявлена ярким днем прям на площадке. И была одобрена. Да я бы на его месте сам такую красоту два раза одобрил бы. Днем.
Потом плитку приклеили к стенам. Очень ровно, качественно и быстро. А потом в комнате смонтировали светильники дневного света и дали свет.
- Пиздец, - выразил Славка свои дизайнерские чувства, увидев такую красоту - полный.
И он был прав. При люминисцентном освещении плитка была просто кожаной. И сочилась кровью. То есть она по-прежнему была кафельной плиткой, но стены казались забрызганными кровью и мозгами. В лучшем случае комната была похожа на бойню. В худшем на комнату для массовых расстрелов.
- Пытошная, - выдохнул Славка, - и меня тут тоже расстреляют.
Слово приклеилось. Несмотря на то, что до первого открытия объекта оставался два дня. Должны были приехать Будзуляк, Ананенков и президент республики. Времени для переделок практически не оставалось. Поэтому мы решили комнату гостям не показывать, а потом поменять плитку.
Этим же днем объект посетил генеральный директор заказчика. И спросил где бегает его главный тоджик. То есть я. Спросил первого же подвернувшегося человека.
- В пытошной он, - честно ответил первый попавшейся человек, - подрядчиков совещает.
- Где? – обрадовано переспросил любивший строгость генеральный, - веди, покажешь.
Описывать лицо этого человека, открывшего дверь манометрической я не буду. Незачем. Все равно всем совещающимся пришлось закрыть глаза от его крика.
- Что вы себе позволяете? - орало начальственное лицо, - что вы тут устроили? Паточную? Вы что идиот? Немедленно отмыть стены от крови. Просто немедленно. Вы у меня…
Потом он выдохнул и провел пальцем по стене. И зачем-то этот палец лизнул. Плитку пришлось заменить за оставшиеся полтора дня. Хотя я клялся и божился, что президента республики я сюда не пущу лично, а члены правления ко всему люди привычные и даже внимания не обратят.
Первого попавшегося человека так и не нашли, хотя дизайнер Слава, лично обещал подарить ему оставшийся ящик «терракотовой плитки под буйволиную кожу». Чтоб выложить цветник на его могилке.
Теперь у меня больше нет пыточной, а есть вполне цивилизованная третья комната в подвале. Раньше было похоже на пыточную, а теперь нет. Теперь там даже земляных стен почти невидно: все в кирпичной кладке, бетоне и плитке. И разогнуться можно в полный рост.
Нет, пыточные бывают разные. Эта была земляная и низкая. Дыбой пользоваться неудобно. Сечь тоже. Розги об потолок ломаются, когда размахиваешься. Но я настойчиво всем гостям рассказывал, что еще до строительства дома с подвалом нашел в подвале кандалы на вбитом в стену крюке, обрывки веревок, осколки розг, клещи для вырывания ногтей и прочее. Крюк демонстрировал от коровы. Он кованый и внушительно выглядит. Все гости кивали и соглашались. Кто верил, кто просто издевался, не знаю. Все равно как-то. А теперь и подавно пофигу. Нет больше пыточной.
И объекта у таджиков. Сдали они его. Мне. Между прочим, когда-то я был на их месте и тоже сдавал объекты всяким начальникам. И там тоже были пыточные. Причем тайные.
Как сейчас помню. Отличная комната получилась на объекте. Вся в кафеле. В плитке то есть. От пола до потолка. Все пять метров стен. Потолок подвесной, и пол тоже в плитке. Славка, дизайнер наш, из-за этой плитки все магазины обегал. И нашел. Нет, а что? Объект чисто технический, комната вообще «манометрической» называется, они что не должны быль красивыми? Еще как должны. Поэтому плитка была испанской. Красноватого оттенка. Терракота. Под буйволиную кожу. Хотя на мой взгляд - больше на человеческую смахивала. Рисунок схожий. И прожилочки такие на солнце красненькие играли.
На солнце – это потому что заказчику эта плитка была предъявлена ярким днем прям на площадке. И была одобрена. Да я бы на его месте сам такую красоту два раза одобрил бы. Днем.
Потом плитку приклеили к стенам. Очень ровно, качественно и быстро. А потом в комнате смонтировали светильники дневного света и дали свет.
- Пиздец, - выразил Славка свои дизайнерские чувства, увидев такую красоту - полный.
И он был прав. При люминисцентном освещении плитка была просто кожаной. И сочилась кровью. То есть она по-прежнему была кафельной плиткой, но стены казались забрызганными кровью и мозгами. В лучшем случае комната была похожа на бойню. В худшем на комнату для массовых расстрелов.
- Пытошная, - выдохнул Славка, - и меня тут тоже расстреляют.
Слово приклеилось. Несмотря на то, что до первого открытия объекта оставался два дня. Должны были приехать Будзуляк, Ананенков и президент республики. Времени для переделок практически не оставалось. Поэтому мы решили комнату гостям не показывать, а потом поменять плитку.
Этим же днем объект посетил генеральный директор заказчика. И спросил где бегает его главный тоджик. То есть я. Спросил первого же подвернувшегося человека.
- В пытошной он, - честно ответил первый попавшейся человек, - подрядчиков совещает.
- Где? – обрадовано переспросил любивший строгость генеральный, - веди, покажешь.
Описывать лицо этого человека, открывшего дверь манометрической я не буду. Незачем. Все равно всем совещающимся пришлось закрыть глаза от его крика.
- Что вы себе позволяете? - орало начальственное лицо, - что вы тут устроили? Паточную? Вы что идиот? Немедленно отмыть стены от крови. Просто немедленно. Вы у меня…
Потом он выдохнул и провел пальцем по стене. И зачем-то этот палец лизнул. Плитку пришлось заменить за оставшиеся полтора дня. Хотя я клялся и божился, что президента республики я сюда не пущу лично, а члены правления ко всему люди привычные и даже внимания не обратят.
Первого попавшегося человека так и не нашли, хотя дизайнер Слава, лично обещал подарить ему оставшийся ящик «терракотовой плитки под буйволиную кожу». Чтоб выложить цветник на его могилке.