Байки
Произошла эта история с моим хорошим знакомцем, Сашкой, лет двадцать тому
назад. Саня окончил РАТИ (в девичестве ГИТИС) и предпочел армии три года
работы в одной ОблДраме, в старинном Уральском городе, ну скажем Спермь.
Каково было тогдашнее состояние искусства я думаю никому рассказывать не надо.
Вот и тамошний ОблДрамТеатр пребывал в тяжелом, полуобморочном
состоянии. Здание не видевшее ремонта лет двадцать, крохотные зарплаты и
по 5-7 премьер за сезон и изнурительные гастроли по нетопленным клубам
райцентров. Тот год у Сашки был последним в череде обязательной
отработки.
В тот же год случилась в области напасть - выборы в обл Думу. Черный
Пи-Ар, газетная грязь - это все не у нас.
К Главному Режиссеру театра, весьма талантливому человеку по фамилии
Орлов, в один из дней пришел посетитель, лет этак 25 и попросил
поставить про него......... спектакль.
Этот посетитель, местный уважаемый бизнесмен, желает избираться в
депутаты. Газеты, телевидение, листовки это не для него, нужно что-то
оригинальное, не избитое. И вот кто-то из корешей подарил ему идею со
спектаклем. Наш кандидат был весьма колоритен: красный пиджак, бритый
затылок, ломаные уши, на шее гимнаст на якорной цепи - ну вообщем
типичный уральский бизнесмен конца 20-го века. За работу он, кандидат,
обещает отвалить театру целый миллион рублей, из своего избирательного
фонда.
Режиссер хоть и носил фамилию Орлов, но звали-то его Наум Львович,
быстро сообразил, что этот миллион аккурат половина годового бюджета
всего театра, подумал и согласился. Совсем забыл сказать, что кандидата
нашего звали - Тимур.
Вся труппа театра, как один, взялась за постановку внеплановой премьеры,
а Главный пообещал хорошие премиальные. Спектакль назывался "Тимур и
его Команда"! Сделали этот шедевр менее чем за два месяца, непостижимо
короткие для театра сроки! На генеральную репетицию закзчик пришел со
всей своей командой, т.е. доверенными лицами кандидата. От увиденного
на сцене он пришел в такой буйный восторг, что помимо обещанного
миллиона выкупил все билеты на оба спектакля, и дистрибутировал их
(абсолютно бесплатно) среди пенсионеров города. Впервые за много лет
театр был забит до отказа. Особый восторг заказчика вызвало сообщение
Орлова о том, что текст пьесы был специально (!) заказан у "деда
известного российского политика Е. Т. Гайдара, а сам дед Егора
Тимуровича, был членом Союза Писателей еще СССР"! В приступе восторга
кандидат решил немедленно встретиться с автором, на что мудрый Главреж
спокойно сказал: "Потерпи, еще успеешь на встречу! Все там будем". На
афишах спектакля красовалась официальная ннадпись: "Спектакль оплачен из
избирательного фонда кандидата Такого-ТО"
В програмке спектакля про моего друга было написано: М. Квакин, лидер
организованной преступной группировки -- Семушкин А. А.
Текст деда-писателя оказался настолько подходящ для дня сегодняшнего,
что режиссер лишь увеличил возраст героев, а слово "пионер" заменил на
"член команды Тимура". А модное ныне слово "пацаны" у Гайдара вообще на
каждой странице.
Но апофеозом был не сам спектакль, а газетные рецензии на него,
твердившие в один голос про:
- новое прочтение советской классики;
- гениальную находку режиссера;
А одна вечерняя газета назвала это "..видным событием в театральной жизни
страны!"
назад. Саня окончил РАТИ (в девичестве ГИТИС) и предпочел армии три года
работы в одной ОблДраме, в старинном Уральском городе, ну скажем Спермь.
Каково было тогдашнее состояние искусства я думаю никому рассказывать не надо.
Вот и тамошний ОблДрамТеатр пребывал в тяжелом, полуобморочном
состоянии. Здание не видевшее ремонта лет двадцать, крохотные зарплаты и
по 5-7 премьер за сезон и изнурительные гастроли по нетопленным клубам
райцентров. Тот год у Сашки был последним в череде обязательной
отработки.
В тот же год случилась в области напасть - выборы в обл Думу. Черный
Пи-Ар, газетная грязь - это все не у нас.
К Главному Режиссеру театра, весьма талантливому человеку по фамилии
Орлов, в один из дней пришел посетитель, лет этак 25 и попросил
поставить про него......... спектакль.
Этот посетитель, местный уважаемый бизнесмен, желает избираться в
депутаты. Газеты, телевидение, листовки это не для него, нужно что-то
оригинальное, не избитое. И вот кто-то из корешей подарил ему идею со
спектаклем. Наш кандидат был весьма колоритен: красный пиджак, бритый
затылок, ломаные уши, на шее гимнаст на якорной цепи - ну вообщем
типичный уральский бизнесмен конца 20-го века. За работу он, кандидат,
обещает отвалить театру целый миллион рублей, из своего избирательного
фонда.
Режиссер хоть и носил фамилию Орлов, но звали-то его Наум Львович,
быстро сообразил, что этот миллион аккурат половина годового бюджета
всего театра, подумал и согласился. Совсем забыл сказать, что кандидата
нашего звали - Тимур.
Вся труппа театра, как один, взялась за постановку внеплановой премьеры,
а Главный пообещал хорошие премиальные. Спектакль назывался "Тимур и
его Команда"! Сделали этот шедевр менее чем за два месяца, непостижимо
короткие для театра сроки! На генеральную репетицию закзчик пришел со
всей своей командой, т.е. доверенными лицами кандидата. От увиденного
на сцене он пришел в такой буйный восторг, что помимо обещанного
миллиона выкупил все билеты на оба спектакля, и дистрибутировал их
(абсолютно бесплатно) среди пенсионеров города. Впервые за много лет
театр был забит до отказа. Особый восторг заказчика вызвало сообщение
Орлова о том, что текст пьесы был специально (!) заказан у "деда
известного российского политика Е. Т. Гайдара, а сам дед Егора
Тимуровича, был членом Союза Писателей еще СССР"! В приступе восторга
кандидат решил немедленно встретиться с автором, на что мудрый Главреж
спокойно сказал: "Потерпи, еще успеешь на встречу! Все там будем". На
афишах спектакля красовалась официальная ннадпись: "Спектакль оплачен из
избирательного фонда кандидата Такого-ТО"
В програмке спектакля про моего друга было написано: М. Квакин, лидер
организованной преступной группировки -- Семушкин А. А.
Текст деда-писателя оказался настолько подходящ для дня сегодняшнего,
что режиссер лишь увеличил возраст героев, а слово "пионер" заменил на
"член команды Тимура". А модное ныне слово "пацаны" у Гайдара вообще на
каждой странице.
Но апофеозом был не сам спектакль, а газетные рецензии на него,
твердившие в один голос про:
- новое прочтение советской классики;
- гениальную находку режиссера;
А одна вечерняя газета назвала это "..видным событием в театральной жизни
страны!"
Комментарии 1