Корпоративный торт
Под новый год вспомнилась история одного фейла, который был настолько эпичным, что его даже никто не заметил.
Когда-то, лет 8 назад, я работал в крупной региональной аптечной сети, несколько брендов, более 100 точек в 3 регионах. Проработал почти два года в Отделе Ненужных дел (т.е. Рекламы и маркетинга). Тут бы надо отдельный пост пилить, так как непосредственно к данной истории это не относится. Поэтому поясню парой пунктов.
1) Схема аптечного бизнеса элементарна: это ритейл, он берет лекарства, косметику, БАДы под реализацию у производителей по очень низким ценам. ЗАПРЕДЕЛЬНО низким, и чем больше точек, тем на большую скидку можно прогнуть производителя. Поэтому аптеки готовы открываться по 5 штук в одном доме в каком-нибудь переулке на окраине, где от силы 3 бабки в час мимо пройдут. Доходность отдельной точки неважна, значение имеет только их общее количество. 2) Любые активности в аптеках, акции, розыгрыши и т.д. полностью оплачивают производители лекарств (вот реально ВСЕ). Отсюда следует, что Отдел рекламы по сути и не нужен вовсе. На нас вешали кучу абсолютно левых функций, вроде печати бейджиков новым сотрудникам, заказ планов эвакуации… И конечно же организацию корпоративов!
Итак, новогодняя стори. Отдел рекламы отвечает за закупку продуктов (ну, а кто еще?). И, главное, заказ шикарного торта. Макет торта минимум месяц согласовывается в директорате. Помню, как зам. дира, дай ей бог здоровья, дуре этой, по нескольку раз меняет порядок расположения логотипов на торте. Множество звонков к кондитерам, со слезными просьбами поменять уже отправленный им на почту макет… Ладно, день Х, торт готов. Я лично, посмотрев последний раз на кремовые логотипы, закрываю коробку этого огромного монстра, перевязываю веревочкой, ибо торт еще предстоит отнести на руках до газели. Метров 100 по декабрьского ледяному асфальту. Думаете, я его-таки уронил? Не, было бы слишком банально. Нормально донесли вдвоем с одним коллегой, помог, хороший человек.
Корпоратив. Сидят человек 150 и 3 часа слушают заунывные речи начотделов, потом самого генерального, на сладкое. Наконец, всех приглашают к столу. Столы ломятся, чего мы тогда только не накупили… Ананасы, икра, шампанское… И торт! Он уже на столах. И ПОРЕЗАНЫЙ на куски! Понимаете, да? Даже сейчас вспоминаю, начинаю ржать. То есть месяц утверждений, отчетов, рисований макетов, транспортировка этого дорогущего 10-килограммового монстра. Этот торт лежал в виде малюсеньких кусочков по тарелочкам. Никто в целом мире (кроме меня и тех, кто этот торт резал) не видел его целиком. Думаю, если бы мы просто купили по 1 готовому торту на каждого сотрудника, вышло бы дешевле.
Когда-то, лет 8 назад, я работал в крупной региональной аптечной сети, несколько брендов, более 100 точек в 3 регионах. Проработал почти два года в Отделе Ненужных дел (т.е. Рекламы и маркетинга). Тут бы надо отдельный пост пилить, так как непосредственно к данной истории это не относится. Поэтому поясню парой пунктов.
1) Схема аптечного бизнеса элементарна: это ритейл, он берет лекарства, косметику, БАДы под реализацию у производителей по очень низким ценам. ЗАПРЕДЕЛЬНО низким, и чем больше точек, тем на большую скидку можно прогнуть производителя. Поэтому аптеки готовы открываться по 5 штук в одном доме в каком-нибудь переулке на окраине, где от силы 3 бабки в час мимо пройдут. Доходность отдельной точки неважна, значение имеет только их общее количество. 2) Любые активности в аптеках, акции, розыгрыши и т.д. полностью оплачивают производители лекарств (вот реально ВСЕ). Отсюда следует, что Отдел рекламы по сути и не нужен вовсе. На нас вешали кучу абсолютно левых функций, вроде печати бейджиков новым сотрудникам, заказ планов эвакуации… И конечно же организацию корпоративов!
Итак, новогодняя стори. Отдел рекламы отвечает за закупку продуктов (ну, а кто еще?). И, главное, заказ шикарного торта. Макет торта минимум месяц согласовывается в директорате. Помню, как зам. дира, дай ей бог здоровья, дуре этой, по нескольку раз меняет порядок расположения логотипов на торте. Множество звонков к кондитерам, со слезными просьбами поменять уже отправленный им на почту макет… Ладно, день Х, торт готов. Я лично, посмотрев последний раз на кремовые логотипы, закрываю коробку этого огромного монстра, перевязываю веревочкой, ибо торт еще предстоит отнести на руках до газели. Метров 100 по декабрьского ледяному асфальту. Думаете, я его-таки уронил? Не, было бы слишком банально. Нормально донесли вдвоем с одним коллегой, помог, хороший человек.
Корпоратив. Сидят человек 150 и 3 часа слушают заунывные речи начотделов, потом самого генерального, на сладкое. Наконец, всех приглашают к столу. Столы ломятся, чего мы тогда только не накупили… Ананасы, икра, шампанское… И торт! Он уже на столах. И ПОРЕЗАНЫЙ на куски! Понимаете, да? Даже сейчас вспоминаю, начинаю ржать. То есть месяц утверждений, отчетов, рисований макетов, транспортировка этого дорогущего 10-килограммового монстра. Этот торт лежал в виде малюсеньких кусочков по тарелочкам. Никто в целом мире (кроме меня и тех, кто этот торт резал) не видел его целиком. Думаю, если бы мы просто купили по 1 готовому торту на каждого сотрудника, вышло бы дешевле.