Рекламные будни. Топ странных клиентов
Рекламная сфера как по мне пестрит презабавнейшими заказчиками. Которые скрашивают будни.
Мой личный топ за прошлый год.
1. Обращается заказчик. Цитирую дословно - "Мне нужна как бы бегущая строка, но чтобы не бегала. Вот вроде лайтбокс, но не лайтбокс." Менеджер уточняет - "Так Вам нужен LED экран?"
Заказчик возмущен - "На кой мне ваш LED экран? Поясняю же доступно - бегущая строка, но чтоб не бегала. Как лайтбокс. Но не лайтбокс. Предложите что-то." Так и не смогли выяснить потребности заказчика, перебрав все доступные варианты и даже продемонстрировав.
2. Просто потрясающий заказчик. Без претензий и возмущений. Был ознакомлен с моими расценками дизайнера почасово. Согласился. Иногда приходит, садится рядом, рассказывает о сложностях малого бизнеса, о недобросовестности некоторых поставщиков. Всегда много и тяжко вздыхает. Иногда может залипнуть на час-два в свой телефон, с комментарием "Да Вы там пока рисуйте свое, я пока видеообзор нового продукта посмотрю." Смотрит, комментирует. Иногда показывает мне приколы из интернета и увлеченно садится искать новые. Иногда что-то заказывает все же. Пару раз вообще сидел долго молча, сосредоточенно переписываясь в Вайбере. Потом уходит, оплачивает насиженное время и благодарит. Вот думаю, может пора тарифицировать свое время как психолог, а не как дизайнер. Но заказчик доволен.
3. Входит в офис человек. Озвучивает - "У меня с братом ларек с чебуреками. И плов есть ещё. И гамбургеры. Реклама нужна. Нарисуйте. Чтоб красиво было. А можно у вас зарядить телефон? А можно я немного вздремну? Устал. Вы пока рисуйте." Сел в кресло и уснул до вечера. Нарисовала, разбудила, кивнул - все супер, напечатайте на пленке, брат сам поклеит. И снова уснул. Вечером проснулся, ещё раз восхитился готовому продукту, всех поблагодарил, расплатился и ушел. Сказал, что у нас хорошо и гостеприимно.
4. Заказчик возжелал оформление ларька с жареными пирожками, около Привоза. Одесса, чо. Категорично попросил выезд на объект менеджера, дизайнера, нач цеха, замерщика. И монтажника, дабы тот грамотно по монтажу ему все рассказал. Сказал, оплатит все. Да не вопрос, хоть и странно все это. На месте отметает все варианты оформления, обвиняет в непрофессионализме. И тут нач цеха вступает в бой - "Смотрите, уважаемый. Вот ваш ларек. Воон там идут с автобусов жители села. Видят красиво напечатанные пирожки, хотят есть. Пирожки лежат на клетчатой скатерти. Они - оо, пирожки как дома, надо купить..."
Заказчик - "Вооот он профессионал! Понял меня без слов! Скатерть! Пирожки! А вы.... Эхх, не то предлагали..." P.S. Скатерть на фотостоках мы с ним потом месяц подбирали, правда. Но остался счастлив.
5. Заказчик приходит в офис. "А вы объемные буквы делаете? Какие материалы, какая стоимость? А машину сможете обклеить рекламой? Сколько будет стоить? Класс! А баннеры печатаете? А стоимость? Эххх, жаль, что мне это все не надо. Классно же делаете. Ну давайте хоть адресную табличку на дом у вас закажу."
В принципе, они все милахи, никакого негатива. Иногда просто недоумение.
Мой личный топ за прошлый год.
1. Обращается заказчик. Цитирую дословно - "Мне нужна как бы бегущая строка, но чтобы не бегала. Вот вроде лайтбокс, но не лайтбокс." Менеджер уточняет - "Так Вам нужен LED экран?"
Заказчик возмущен - "На кой мне ваш LED экран? Поясняю же доступно - бегущая строка, но чтоб не бегала. Как лайтбокс. Но не лайтбокс. Предложите что-то." Так и не смогли выяснить потребности заказчика, перебрав все доступные варианты и даже продемонстрировав.
2. Просто потрясающий заказчик. Без претензий и возмущений. Был ознакомлен с моими расценками дизайнера почасово. Согласился. Иногда приходит, садится рядом, рассказывает о сложностях малого бизнеса, о недобросовестности некоторых поставщиков. Всегда много и тяжко вздыхает. Иногда может залипнуть на час-два в свой телефон, с комментарием "Да Вы там пока рисуйте свое, я пока видеообзор нового продукта посмотрю." Смотрит, комментирует. Иногда показывает мне приколы из интернета и увлеченно садится искать новые. Иногда что-то заказывает все же. Пару раз вообще сидел долго молча, сосредоточенно переписываясь в Вайбере. Потом уходит, оплачивает насиженное время и благодарит. Вот думаю, может пора тарифицировать свое время как психолог, а не как дизайнер. Но заказчик доволен.
3. Входит в офис человек. Озвучивает - "У меня с братом ларек с чебуреками. И плов есть ещё. И гамбургеры. Реклама нужна. Нарисуйте. Чтоб красиво было. А можно у вас зарядить телефон? А можно я немного вздремну? Устал. Вы пока рисуйте." Сел в кресло и уснул до вечера. Нарисовала, разбудила, кивнул - все супер, напечатайте на пленке, брат сам поклеит. И снова уснул. Вечером проснулся, ещё раз восхитился готовому продукту, всех поблагодарил, расплатился и ушел. Сказал, что у нас хорошо и гостеприимно.
4. Заказчик возжелал оформление ларька с жареными пирожками, около Привоза. Одесса, чо. Категорично попросил выезд на объект менеджера, дизайнера, нач цеха, замерщика. И монтажника, дабы тот грамотно по монтажу ему все рассказал. Сказал, оплатит все. Да не вопрос, хоть и странно все это. На месте отметает все варианты оформления, обвиняет в непрофессионализме. И тут нач цеха вступает в бой - "Смотрите, уважаемый. Вот ваш ларек. Воон там идут с автобусов жители села. Видят красиво напечатанные пирожки, хотят есть. Пирожки лежат на клетчатой скатерти. Они - оо, пирожки как дома, надо купить..."
Заказчик - "Вооот он профессионал! Понял меня без слов! Скатерть! Пирожки! А вы.... Эхх, не то предлагали..." P.S. Скатерть на фотостоках мы с ним потом месяц подбирали, правда. Но остался счастлив.
5. Заказчик приходит в офис. "А вы объемные буквы делаете? Какие материалы, какая стоимость? А машину сможете обклеить рекламой? Сколько будет стоить? Класс! А баннеры печатаете? А стоимость? Эххх, жаль, что мне это все не надо. Классно же делаете. Ну давайте хоть адресную табличку на дом у вас закажу."
В принципе, они все милахи, никакого негатива. Иногда просто недоумение.