Вася Ложкин, Луис Уэйн и др: 6 художников, любителей кошек, 13 картинок и текст
2. Луис Уэйн – лучший друг кошек
Любой разговор о художниках, увлеченных кошками, должен начинаться с этого имени. Британский художник Луис Уэйн был старшим братом пяти сестер, его мать занималась оформлением церквей. Мечтательный ребенок, одаренный подросток и, наконец, молодой мужчина со странностями. Все началось с котенка, купленного для заболевшей жены. Уэйн учил питомца всяким забавным фокусам, делал наброски… Когда его супруга скончалась, кошки для Уэйна стали своего рода памятью о ней, главной радостью в жизни и – основным мотивом творчества.
Антропоморфные кошки Уэйна
3. Его рисунки и открытки с изображением кошек, одетых в костюмчики и занятых то чаепитием, то игрой в гольф, пользовались огромным успехом по обе стороны Атлантики. Он был одним из первых, как бы сейчас сказали, зоозащитников в Великобритании, участвовал в жизни различных зоозащитных организаций, боровшихся с предрассудками против кошек. Он действительно любил животных, подчас был готов пожертвовать жизнью, спасая животное из-под колес автомобиля... Со временем кошки в его работах приобретали все большую человечность, в то время как сам художник все сильнее отдалялся от общества. Он много работал, будучи вынужденным содержать всю свою семью. Залезал в долги, бежал в США и спешно вернулся оттуда, опоздав на похороны матери… После Первой мировой войны быть единственным кормильцем в семье становилось все труднее.
Если раньше все странности можно было приписать эксцентричности, то теперь его подозрительность, рассеянность, приступы депрессии уже не казались очаровательными. В конце концов у художника произошёл серьёзный срыв. Уэйн оказался в психиатрической клинике, по тем временам очень прогрессивной - лечили там не только обездвиживанием и ледяными ваннами, а еще арт-терапией и... галлюциногенами. Под влиянием препаратов Уэйн начинает создавать психоделические рисунки, где за маниакально повторяющимися фрактальными узорами угадываются образы все тех же антропоморфных кошек.
В ближайшее время на экраны выходит фильм о нелегкой судьбе художника – главную роль исполнил Бенедикт Камбербэтч.
Поздние работы Уэйна
4. Генриетта Роннер-Книп – как прокормить семью рисунками кошек
Ронннер-Книп - известная художница-анималистка во втором поколении (ее мать - Полин Рифер де Курсель, чьи безукоризненно точные изображения птиц пользовались большой популярностью). Ее родители развелись, вместе с отцом и его новой женой Генриетта часто меняла место жительства. Она начала профессионально заниматься живописью, когда ее полностью ослепший отец уже не мог содержать семью. В то время в ее репертуаре были фермерские пейзажи, сюжетные сценки, леса… Выйдя замуж, Генриетта продолжила активно писать: супруг по причине проблем со здоровьем не мог уделять работе достаточно сил и времени.
Писать кошек Роннер-Книп начала не только из особой любви к ним
5. Он предпочел стать агентом Генриетты, а она, в свою очередь, окончательно выбрала для себя путь анималиста. В числе пушистых натурщиков Генриетты были кошки августейших особ и ее собственные многочисленные животные. Трое детей художницы продолжили творческую династию.
Работы Генриетты Роннер-Книп
6. Вася Ложкин: постмодернизм по-кошачьи
Разумеется, нельзя обойти вниманием и одного из самых известных современных художников России - Васю Ложкина. Каждую его новую работу приветствуют даже те, кто далек от искусства и с трудом отличает Мане от Моне – ведь образы так узнаваемы, ситуации обыденны, а юмор прост и понятен. В работах ярославский художник иронично описывает повседневную жизнь российской глубинки.
Работы Васи Ложкина
7. Место действия – вымышленный город, населенный рыжими котиками, не особенно приятными людьми и другими существами. Коты, пожалуй, относятся к числу наиболее позитивных его персонажей. Сам Ложкин отрицает свою причастность как к художникам-примитивистам, так и художникам вообще. Кроме того, несмотря на критические нотки, политическую окраску своих картин он также отрицает.
Ложкин аполитичен, однако поднимает социально острые темы
8. Утагава Куниёси и кошачьи увеселения
Один из крупнейших мастеров гравюры эпохи Эдо, Куниёси изображал героев и призраков, сёгунов и актёров кабуки. Однако есть в его творчестве и ироничная «кошачья серия» - очаровательные пушистики в кимоно ведут веселую жизнь куртизанок и актёров из «веселого» квартала. Дело в том, что в 1842 году в результате так называемых «реформ Тэмпо» художникам укиё-э запретили изображать «непристойности» - театральные постановки, гейш, музыкантов... Так художник элегантно вышел из затруднительного положения.
Из серии Модные кошки
9. Правда, все же получил предупреждение из-за карикатур на сёгуна - уж такой он был неугомонный человек. Кроме безалаберных котов, играющих в азартные игры, или кошек, рассматривающих себя в зеркало, он создал «кошачью азбуку» и несколько сюжетно-развлекательных иллюстративных серий для детей.
Кошачьи работы Куниёси из разных серий
10. Владимир Румянцев и его петербургские коты
Владимир Румянцев – известный отечественный художник-акварелист, член Союза художников России. Активно преподавал, занимался иллюстрацией и карикатурой, принимал участие в выставках за рубежом. Однако известность и любовь публики принесли ему «Петербургские коты». Их герои прогуливаются с Пушкиным и даже помогают ему в работе, прогуливаются по тихим улочкам родного города, заходят на выставки, пьют чай, беседуют с ангелами…
Петербургские коты Владимира Румянцева
11. Все эти акварели проникнуты особым теплом, любовью к Петербургу, мягкой иронией. Работы Румянцева хранятся в восьми музейных собраниях России и в частных коллекциях за рубежом. При жизни он выпустил два альбома своих работ и эссеистики, один из которых посвящен, собственно, котам.
Встречи котов с Пушкиным
12. Ванесса Стокард и приключения черного котенка
Крошечная черная клякса в жабо, то путешествующая по картинам известных художников, то обдирающая обивку антикварных кресел, но неизменно требующая к себе повышенного внимания - это главный герой творчества австралийской художницы Ванессы Стокард.
Черный котенок на руках у героинь работ классиков
13. А темный фон, контрасты и ослепительно белый воротник главного героя в духе испанских аристократов придают ее работам неожиданный драматизм. Но до чего же милый кусочек тьмы!
Кусочек тьмы и старинная мебель
Любой разговор о художниках, увлеченных кошками, должен начинаться с этого имени. Британский художник Луис Уэйн был старшим братом пяти сестер, его мать занималась оформлением церквей. Мечтательный ребенок, одаренный подросток и, наконец, молодой мужчина со странностями. Все началось с котенка, купленного для заболевшей жены. Уэйн учил питомца всяким забавным фокусам, делал наброски… Когда его супруга скончалась, кошки для Уэйна стали своего рода памятью о ней, главной радостью в жизни и – основным мотивом творчества.
Антропоморфные кошки Уэйна
3. Его рисунки и открытки с изображением кошек, одетых в костюмчики и занятых то чаепитием, то игрой в гольф, пользовались огромным успехом по обе стороны Атлантики. Он был одним из первых, как бы сейчас сказали, зоозащитников в Великобритании, участвовал в жизни различных зоозащитных организаций, боровшихся с предрассудками против кошек. Он действительно любил животных, подчас был готов пожертвовать жизнью, спасая животное из-под колес автомобиля... Со временем кошки в его работах приобретали все большую человечность, в то время как сам художник все сильнее отдалялся от общества. Он много работал, будучи вынужденным содержать всю свою семью. Залезал в долги, бежал в США и спешно вернулся оттуда, опоздав на похороны матери… После Первой мировой войны быть единственным кормильцем в семье становилось все труднее.
Если раньше все странности можно было приписать эксцентричности, то теперь его подозрительность, рассеянность, приступы депрессии уже не казались очаровательными. В конце концов у художника произошёл серьёзный срыв. Уэйн оказался в психиатрической клинике, по тем временам очень прогрессивной - лечили там не только обездвиживанием и ледяными ваннами, а еще арт-терапией и... галлюциногенами. Под влиянием препаратов Уэйн начинает создавать психоделические рисунки, где за маниакально повторяющимися фрактальными узорами угадываются образы все тех же антропоморфных кошек.
В ближайшее время на экраны выходит фильм о нелегкой судьбе художника – главную роль исполнил Бенедикт Камбербэтч.
Поздние работы Уэйна
4. Генриетта Роннер-Книп – как прокормить семью рисунками кошек
Ронннер-Книп - известная художница-анималистка во втором поколении (ее мать - Полин Рифер де Курсель, чьи безукоризненно точные изображения птиц пользовались большой популярностью). Ее родители развелись, вместе с отцом и его новой женой Генриетта часто меняла место жительства. Она начала профессионально заниматься живописью, когда ее полностью ослепший отец уже не мог содержать семью. В то время в ее репертуаре были фермерские пейзажи, сюжетные сценки, леса… Выйдя замуж, Генриетта продолжила активно писать: супруг по причине проблем со здоровьем не мог уделять работе достаточно сил и времени.
Писать кошек Роннер-Книп начала не только из особой любви к ним
5. Он предпочел стать агентом Генриетты, а она, в свою очередь, окончательно выбрала для себя путь анималиста. В числе пушистых натурщиков Генриетты были кошки августейших особ и ее собственные многочисленные животные. Трое детей художницы продолжили творческую династию.
Работы Генриетты Роннер-Книп
6. Вася Ложкин: постмодернизм по-кошачьи
Разумеется, нельзя обойти вниманием и одного из самых известных современных художников России - Васю Ложкина. Каждую его новую работу приветствуют даже те, кто далек от искусства и с трудом отличает Мане от Моне – ведь образы так узнаваемы, ситуации обыденны, а юмор прост и понятен. В работах ярославский художник иронично описывает повседневную жизнь российской глубинки.
Работы Васи Ложкина
7. Место действия – вымышленный город, населенный рыжими котиками, не особенно приятными людьми и другими существами. Коты, пожалуй, относятся к числу наиболее позитивных его персонажей. Сам Ложкин отрицает свою причастность как к художникам-примитивистам, так и художникам вообще. Кроме того, несмотря на критические нотки, политическую окраску своих картин он также отрицает.
Ложкин аполитичен, однако поднимает социально острые темы
8. Утагава Куниёси и кошачьи увеселения
Один из крупнейших мастеров гравюры эпохи Эдо, Куниёси изображал героев и призраков, сёгунов и актёров кабуки. Однако есть в его творчестве и ироничная «кошачья серия» - очаровательные пушистики в кимоно ведут веселую жизнь куртизанок и актёров из «веселого» квартала. Дело в том, что в 1842 году в результате так называемых «реформ Тэмпо» художникам укиё-э запретили изображать «непристойности» - театральные постановки, гейш, музыкантов... Так художник элегантно вышел из затруднительного положения.
Из серии Модные кошки
9. Правда, все же получил предупреждение из-за карикатур на сёгуна - уж такой он был неугомонный человек. Кроме безалаберных котов, играющих в азартные игры, или кошек, рассматривающих себя в зеркало, он создал «кошачью азбуку» и несколько сюжетно-развлекательных иллюстративных серий для детей.
Кошачьи работы Куниёси из разных серий
10. Владимир Румянцев и его петербургские коты
Владимир Румянцев – известный отечественный художник-акварелист, член Союза художников России. Активно преподавал, занимался иллюстрацией и карикатурой, принимал участие в выставках за рубежом. Однако известность и любовь публики принесли ему «Петербургские коты». Их герои прогуливаются с Пушкиным и даже помогают ему в работе, прогуливаются по тихим улочкам родного города, заходят на выставки, пьют чай, беседуют с ангелами…
Петербургские коты Владимира Румянцева
11. Все эти акварели проникнуты особым теплом, любовью к Петербургу, мягкой иронией. Работы Румянцева хранятся в восьми музейных собраниях России и в частных коллекциях за рубежом. При жизни он выпустил два альбома своих работ и эссеистики, один из которых посвящен, собственно, котам.
Встречи котов с Пушкиным
12. Ванесса Стокард и приключения черного котенка
Крошечная черная клякса в жабо, то путешествующая по картинам известных художников, то обдирающая обивку антикварных кресел, но неизменно требующая к себе повышенного внимания - это главный герой творчества австралийской художницы Ванессы Стокард.
Черный котенок на руках у героинь работ классиков
13. А темный фон, контрасты и ослепительно белый воротник главного героя в духе испанских аристократов придают ее работам неожиданный драматизм. Но до чего же милый кусочек тьмы!
Кусочек тьмы и старинная мебель