ШутОк

Реальные прототипы героев фильма "Покровские ворота", 9 картинок и текст

  1. Фильм "Покровские ворота", снятый Михаилом Козаковым по пьесе Леонида Зорина, знают и любят многие. Две серии про жизнь и взаимоотношения жильцов старой коммунальной квартиры выучены поклонниками фильма почти наизусть, а некоторые фразы и диалоги стали и вовсе крылатыми.

    А знаете ли вы, что история эта произошла на самом деле, и почти все главные герои имеют реальных прототипов?
  2. Автор пьесы Леонид Зорин, будучи студентом, снимал комнату в коммуналке, где и познакомился с прототипами будущих героев.
    Вот только дом находился не у Покровских ворот, а на Петровском бульваре.
    И история эта произошла не в 1956 году, а на восемь лет раньше.

    На фото:  дом из фильма ( Нащёкинский пер., д.10 ), сыгравший "коммунальный очаг" у Покровских ворот, и его прототип - дом 13 по Петровскому бульвару.
  3. Главного героя Костика Ромина, от имени которого ведётся рассказ, Леонид Зорин писал с себя. Собственно, вся эта история для него была автобиографичной.

    На фото: Костик Ромин и Леонид Зорин.
  4. Прототипом двоемужницы Маргариты Палны была переводчица Надежда Михайловна Жаркова. Это была одна из самых маститых переводчиков с французского, она перевела в общей сложности аж 76 романов! В том числе серию "Проклятые короли" Мориса Дрюона, Бальзака, Мопассана, Золя ( который угорел, не выключив конфорку ), Ромена Роллана, Луи Арагона, Эрве Базена, Франсуазу Саган и других.
    Надежда Жаркова была колоритнейшей женщиной, пользовалась ярко-красной помадой, была властной и волевой, имела энергичный и живой характер, в общем как в фильме. К сожалению, её фото не нашлось.
  5. Прототипом Хоботова, был литературовед Борис Аронович Песис.
    Он также считался одним из лучших знатоков французской литературы.
    Но Борис Аронович был совершенно не приспособленный к быту, у него вечно всё валилось из рук.  К тому же характер он имел мягкий и очень доверчивый, из-за чего его постоянно разыгрывали, а он попадал в разные истории и страдал.

    Надежда Михайловна искренне считала, что Борис Аронович без неё пропадёт, и заботилась о нём как о ребёнке, и действительно собиралась забрать его с собой после получения отдельной квартиры.

    На фото: Хоботов и его прототип Б.А. Песис
  6. В конце концов, произошло то, что рассказано в фильме.
    Надежда Михайловна познакомилась с соседом по даче, который помогал супругам ликвидировать аварии, устроенные Борисом Ароновичем. В конце концов Надежда Михайловна развелась с опостылевшим мужем и вышла замуж за нового избранника. Им стал инженер Всеволод Алексеевич Рубцов. У него действительно всё в руках работало, но он не был таким примитивным, как Савва Игнатьевич.  

    Фотографии В.А. Рубцова тоже нет, увы.
  7. Но Борис Аронович недолго оставался один. Вскоре у него начался роман с молоденькой переводчицей Еленой Бабун - она стала прототипом медсестры Людочки.
    Надежда Михайловна впадала в ярость, когда юная Бабун приходила в комнату к её бывшему мужу.
    Но влюбленные всё равно узаконили свои отношения и счастливо прожили много лет. Похоронены они вместе.
    Борис Аронович (1901-1974), Елена Бабун (1923-1997)
  8. Прототипом Аркадия Варламовича Велюрова считается куплетист и сатирик Илья Набатов ( настоящая фамилия Туровский ), советский актёр и артист эстрады. Он действительно работал в Мосэстраде и прославился своими яркими выступлениями на многих московских площадках.
    Вот только в отличии от Велюрова, услугами Соева он не пользовался и все сатирические куплеты он писал сам. И одобрения Ольги Яновны ему было не нужно.
    На фото: Аркадий Велюров и Илья Набатов.
  9. У супругов Орловичей тоже предположительно были прототипы - тоже супруги,  переводчики Наталия Ман и Николай Вильмонт.
    Их дочь, писательница Екатерина Вильмонт тоже прекрасно знала семью Жаркова-Песис-Рубцов, и их «высокие отношения», и написала о них в мемуарах «Дети Галактики, или чепуха на постном масле».

    Фильм вышел в 1982 году, а спектакль был поставлен и того раньше. Некоторые из прототипов героев были тогда живы, и без особой радости узнали в этой истории себя. Зорин, как говорится, "вынес сор из избы".
    Зато зрители приняли фильм с восторгом.
Перейти на сайт