Реальные прототипы героев фильма "Покровские ворота", 9 картинок и текст 174654 Фильм \"Покровские ворота\", снятый Михаилом Козаковым по пь shutok.ru » Картинки » Реальные прототипы героев фильма "Покровские ворота", 9 картинок и текст
Реальные прототипы героев фильма "Покровские ворота", 9 картинок и текст
Фильм "Покровские ворота", снятый Михаилом Козаковым по пьесе Леонида Зорина, знают и любят многие. Две серии про жизнь и взаимоотношения жильцов старой коммунальной квартиры выучены поклонниками фильма почти наизусть, а некоторые фразы и диалоги стали и вовсе крылатыми.
А знаете ли вы, что история эта произошла на самом деле, и почти все главные герои имеют реальных прототипов?
Автор пьесы Леонид Зорин, будучи студентом, снимал комнату в коммуналке, где и познакомился с прототипами будущих героев. Вот только дом находился не у Покровских ворот, а на Петровском бульваре. И история эта произошла не в 1956 году, а на восемь лет раньше.
На фото: дом из фильма ( Нащёкинский пер., д.10 ), сыгравший "коммунальный очаг" у Покровских ворот, и его прототип - дом 13 по Петровскому бульвару.
Главного героя Костика Ромина, от имени которого ведётся рассказ, Леонид Зорин писал с себя. Собственно, вся эта история для него была автобиографичной.
На фото: Костик Ромин и Леонид Зорин.
Прототипом двоемужницы Маргариты Палны была переводчица Надежда Михайловна Жаркова. Это была одна из самых маститых переводчиков с французского, она перевела в общей сложности аж 76 романов! В том числе серию "Проклятые короли" Мориса Дрюона, Бальзака, Мопассана, Золя ( который угорел, не выключив конфорку ), Ромена Роллана, Луи Арагона, Эрве Базена, Франсуазу Саган и других. Надежда Жаркова была колоритнейшей женщиной, пользовалась ярко-красной помадой, была властной и волевой, имела энергичный и живой характер, в общем как в фильме. К сожалению, её фото не нашлось.
Прототипом Хоботова, был литературовед Борис Аронович Песис. Он также считался одним из лучших знатоков французской литературы. Но Борис Аронович был совершенно не приспособленный к быту, у него вечно всё валилось из рук. К тому же характер он имел мягкий и очень доверчивый, из-за чего его постоянно разыгрывали, а он попадал в разные истории и страдал.
Надежда Михайловна искренне считала, что Борис Аронович без неё пропадёт, и заботилась о нём как о ребёнке, и действительно собиралась забрать его с собой после получения отдельной квартиры.
На фото: Хоботов и его прототип Б.А. Песис
В конце концов, произошло то, что рассказано в фильме. Надежда Михайловна познакомилась с соседом по даче, который помогал супругам ликвидировать аварии, устроенные Борисом Ароновичем. В конце концов Надежда Михайловна развелась с опостылевшим мужем и вышла замуж за нового избранника. Им стал инженер Всеволод Алексеевич Рубцов. У него действительно всё в руках работало, но он не был таким примитивным, как Савва Игнатьевич.
Фотографии В.А. Рубцова тоже нет, увы.
Но Борис Аронович недолго оставался один. Вскоре у него начался роман с молоденькой переводчицей Еленой Бабун - она стала прототипом медсестры Людочки. Надежда Михайловна впадала в ярость, когда юная Бабун приходила в комнату к её бывшему мужу. Но влюбленные всё равно узаконили свои отношения и счастливо прожили много лет. Похоронены они вместе. Борис Аронович (1901-1974), Елена Бабун (1923-1997)
Прототипом Аркадия Варламовича Велюрова считается куплетист и сатирик Илья Набатов ( настоящая фамилия Туровский ), советский актёр и артист эстрады. Он действительно работал в Мосэстраде и прославился своими яркими выступлениями на многих московских площадках. Вот только в отличии от Велюрова, услугами Соева он не пользовался и все сатирические куплеты он писал сам. И одобрения Ольги Яновны ему было не нужно. На фото: Аркадий Велюров и Илья Набатов.
У супругов Орловичей тоже предположительно были прототипы - тоже супруги, переводчики Наталия Ман и Николай Вильмонт. Их дочь, писательница Екатерина Вильмонт тоже прекрасно знала семью Жаркова-Песис-Рубцов, и их «высокие отношения», и написала о них в мемуарах «Дети Галактики, или чепуха на постном масле».
Фильм вышел в 1982 году, а спектакль был поставлен и того раньше. Некоторые из прототипов героев были тогда живы, и без особой радости узнали в этой истории себя. Зорин, как говорится, "вынес сор из избы". Зато зрители приняли фильм с восторгом.