Осталось от СССР: заброшенные теплоходы «Заря Р-83», 11 фото и текст 195491 Давным-давно, гуляю по затону реки Белая я наткнулся на трио из заброш shutok.ru » Картинки » Осталось от СССР: заброшенные теплоходы «Заря Р-83», 11 фото и текст
Осталось от СССР: заброшенные теплоходы «Заря Р-83», 11 фото и текст
Давным-давно, гуляю по затону реки Белая я наткнулся на трио из заброшенных советских теплоходов "Заря Р-83". В ту пору списанные суда часто оставались на "вечной стоянке" за периметром судоремонтного завода где медленно ветшали, да мало по малу растаскивались предприимчивыми местными жителями.
"Заря" не именной тип судна. Все они в советские годы ходили под номерами, после которого шла буква, обозначающая модификацию судна. На моих фото, "Заря 284Р" и ещё две "Зари" в других модификациях.
Тип Р-83 имел три человека экипажа и вмещал до 60 пассажиров. Раньше, это был довольно популярный вид транспорта, позволяющий добираться как до отдалённых фазенд (дач) так и до стоящих возле реки деревень.
Пара старых снимков и упрощённый чертёж судна для лучшего понимания.
"Зарю" любили за скорость и удобство в эксплуатации. Водомётные двигатели разгоняли глиссер до 40 километров в час, а причаливать судно могло даже на неподготовленный берег. Из-за большого количества стеклопластика, осадка у "Зари" тоже была небольшая и она легко проходила мелководье и могла сама в случае необходимости соскочить с небольшой отмели или полого берега.
Были и недостатки. На высоких скоростях в салоне "Зари" было довольно шумно, да и вибрации были вполне ощутимыми. Силовой агрегат в виде 12 цилиндрового дизельного двигателя мощностью в 596 лошадиных сил был далёк от совершенства, как в плане надёжности, так и в плане экономичности.
Относительно высокий расход топлива, стал одной из причин почему после развала Советского Союза суда этого типа начали активно списывать.
Ещё "Зарю" упрекают за то, что водометные двигатели уничтожали мальков в водоёмах. Что же, идеальным судно назвать нельзя, но нет тут и непоправимых недостатков. В свои годы это был отличный и очень нужный вид транспорта.
С более совершенным двигателем и модернизированной водомётной системой, "Заря" не потеряла бы актуальности и сейчас. Впрочем, небольшое количество современных глиссеров в стране выпускается каждый год, так что судостроение и речное судоходство при желании можно вернуть в "советский размах".