Пара экспериментальных экранопланов Волга-2 на месте заброшенного порта, 10 фото и текст 195996 Фраза про «галоши» многим набила оскомину, но когда попадается что-то shutok.ru » Картинки » Пара экспериментальных экранопланов Волга-2 на месте заброшенного порта, 10 фото и текст
Пара экспериментальных экранопланов Волга-2 на месте заброшенного порта, 10 фото и текст
Фраза про «галоши» многим набила оскомину, но когда попадается что-то уникальное и технологичное времён СССР, почему-то первой на ум приходит именно она. В этот раз я расскажу про уникальный корабль-самолёт гражданского назначения, мелкосерийный экраноплан Волга-2.
Экраноплан Волга-2 техника очень редкая. Точное количество неизвестно, но как минимум две чудо-машины стоят на берегу Капчагайского речного порта. Про сам порт на канале уже был фоторепортаж, но в 2015 году я фотографировал ржавые, брошенные суда я даже не догадывался о том, что в одном из ангаров пылятся два чуда советской инженерной мысли…
Волга-2 детище конструкторов Р. Е. Алексеева и В. А. Дементьева и коллектива Нижегородского авиастроительного завода «Сокол».
Экраноплан относится к классу речных судов на динамической воздушной подушке, концептуальная идея которых была предложена Ростиславом Алексеевым ещё в 60-е годы прошлого века. Разработку первого и сегодня единственного отечественного экраноплана для гражданских целей начали в «восьмидесятые», а первый полёт Волги-2 состоялся в 1986 году.
В движение экраноплан приводился парой мощных, четырёхлопастных воздушных винтов, а в качестве силового агрегата использовался роторно-поршневой двигатель ВАЗ-4133. 120-сильные (по другим данным 150) двигатели использовали бензин Аи-92 и разгоняли Волгу-2 до 150 км/час.
К сожалению, к настоящему моменту один из экранопланов потерял свои силовые агрегаты, но соседний с ним экраноплан выглядит намного более комплектным.
Интересный факт: Волга-2 с первым серийным номером установлена во дворе Нижегородского технического университета им. Р.Е.Алексеева в качестве памятника.
Особенность конструкции самолёта, так называемое, «напорное крыло», оно сконструировано таким образом, что образует куполообразную несущую платформу, где воздушная подушка образуется за счёт торможения воздушного потока нагнетателями воздуха перед крылом.
Технические характеристики экраноплана подразумевали круглогодичную эксплуатацию на воде, льду и снегу. Что отлично подходило для акватории Капчагайского водохранилища, где заснеженные степи и скованные льдом берега сочетались зимой с открытой водой и участками слабого льда.
Интересный факт: в отличие от более крупных экранопланов для управления Волгой-2 не требуется специальной лётной подготовки, так как у него отсутствует руль высоты.
К сожалению, истории именно этих двух экранопланов мне узнать не удалось.
Комментарии 1