Римская империя – интересные факты, 42 фото и текст 196151 История великой империи обширна. Артефактов, построек, свидетельств ог shutok.ru » Картинки » Римская империя – интересные факты, 42 фото и текст
Римская империя – интересные факты, 42 фото и текст
История великой империи обширна. Артефактов, построек, свидетельств огромное количество. Посмотрим на некоторые из них.
ЗЫ: Материал собирался из нескольких иностранных источников, заранее извиняюсь за качество машинного перевода
На этом изображении показана иллюстрированная реконструкция римского форта или укрепленного поселения, часто называемого каструм. Он тщательно организован: центральная открытая площадка окружена упорядоченно расположенными зданиями, что свидетельствует о римской инженерной мысли и военной дисциплине. Форт окружают различные вспомогательные постройки, такие как сельскохозяйственные участки, небольшие здания и, возможно, конюшни, что предполагает самодостаточный аванпост. Ландшафт вокруг включает в себя лес, несколько гор вдалеке и дорогу, ведущую к форту, — все это указывает на то, что это стратегическое место, вероятно, выбрано из-за его обороноспособности и логистических преимуществ.
О сцена Древнего Рима с величественным римским форумом. Здесь расположено множество классических зданий, украшенных колоннами и статуями. В центре собирается большая толпа людей в традиционной римской одежде. Судя по наличию транспарантов и организованных групп людей, некоторые люди, судя по всему, участвуют в политическом или общественном мероприятии. Архитектура и одежда дают богатое представление о гражданской жизни и городском ландшафте Древнего Рима.
В Стамбуле, Турции, древнем Константинополе, находится Акведук императора Валента, построенный в 368 году нашей эры. Он был построен настолько искусно, что способен выдерживать шесть полос движения транспорта, проходящих под ним каждый день. Уровни вибрации от всего этого движения, должно быть, просто потрясающие.
193 год нашей эры в римской истории известен как «Год пяти императоров». Это был год политического хаоса, в течение которого пять разных людей подряд носили титул римского императора. Этими императорами были: 1. Пертинакс (1 января 193 г. – 28 марта 193 г.): после убийства Коммода на трон взошел Пертинакс, тогдашний преторианский префект. Однако его правление было недолгим, так как он был убит преторианцами. 2. Дидий Юлиан (28 марта 193 – 1 июня 193): Дидий Юлиан стал императором после покупки трона у преторианцев, которые продали его с аукциона после убийства Пертинакса. Его правление также было недолгим, поскольку он был свергнут и казнен. 3. Септимий Север (14 апреля 193 – 4 февраля 211): Придя к власти после гражданской войны, Север основал династию Северов. Он был сильным военачальником и сумел стабилизировать империю после бурных событий 193 года нашей эры. 4. Песценний Нигер (апрель 193–194 гг.): Первоначально признанный императором в восточных провинциях, Песценний Нигер был соперником Септимия Севера. Он потерпел поражение и был убит в бою в 194 году нашей эры. 5. Клодий Альбин (193–197): Еще один соперник Септимия Севера, Альбин первоначально объединился с Севером против Нигера, но позже объявил себя императором. Он потерпел поражение от Северуса в битве при Лугдунуме в 197 году нашей эры. Этот год ознаменовал собой значительный период нестабильности и гражданской войны в Римской империи, который закончился основанием Септимием Севером новой императорской династии.
Семь традиционных царей Рима в хронологическом порядке: 1. Ромул (753–717 до н.э.): легендарный основатель и первый царь Рима. 2. Нума Помпилиус (717–673 до н.э.): известный своими религиозными и правовыми институтами, он был вторым царем Рима. 3. Тулл Гостилий (673–642 до н.э.): третий царь, известный своими военными подвигами. 4. Анк Марций (642–617 до н.э.): известный своим религиозным и инфраструктурным вкладом, он был четвертым царем. 5. Луций Тарквиний Приск (616–579 до н.э.): пятый царь, ему приписывают различные строительные проекты и реформы. 6. Сервий Туллий (578–535 до н. э.): шестой царь Рима, известный своими значительными конституционными и социальными реформами. 7. Луций Тарквиний Гордый (535–509 до н.э.): седьмой и последний царь, известный своим тираническим правлением, которое привело к созданию Римской республики после его свержения.
Обувь римского легионера, найденная при раскопках военного лагеря недалеко от немецкого города Заальбурга. ок. 100 г. до н.э. – 100 г. н.э.
Великолепная римская напольная мозаика виллы Романа-дель-Казале на площади Армерина, Сицилия, Италия
Древнеримские дороги были замечательными инженерными достижениями, имеющими решающее значение для расширения и поддержания Римской империи. Они способствовали военным перемещениям, торговле и культурному обмену на огромных расстояниях. Эти дороги были искусно построены из нескольких слоев материалов, обеспечивающих долговечность, и многие маршруты существуют до сих пор. Они сыграли ключевую роль в знаменитой римской поговорке «Все дороги ведут в Рим», иллюстрирующей центральное место города в древнем мире.
После перехода через Альпы Ганнибал заключил союз с бойями и инсубрами долины По. Кельтские племена присоединились к его силам и предложили ему базу в Северной Италии и рабочую силу.
Общественные туалеты в Древнем Риме
Лучше всего сохранившийся 1800-летний древнеримский театр в Анатолии: Аспендос. Его архитектор — Зенон, сын Феодора Аспендосского. Серик, Анталья. Аспендос или Аспендус был древним греко-римским городом в провинции Анталия в Турции. Участок расположен в 40 км к востоку от современного города Анталья. Театр в Аспендосе считается одним из наиболее хорошо сохранившихся театров древности. Римским строителям этого сооружения удалось передать состояние идеального баланса между зрительным залом и скиновым зданием, причем весь театр прекрасно вписывается в ландшафт
Цирк был крупнейшим в Риме местом проведения «люди» (публичных игр), связанных с римскими религиозными праздниками
Римские бронзовые бюсты Диониса (Вакха) датируются примерно I веком. ДО Н.Э. –1 в нашей эры Считается, что они украшали банкетный диван, лучшее место для распития вина и плохого поведения!
Колизей, также известный как Амфитеатр Флавиев, является культовым символом императорского Рима и расположен в центре Рима, Италия. Он был построен при императорах Флавианах, строительство началось при Веспасиане в 70-72 годах нашей эры и завершилось в 80 году нашей эры при его преемнике и наследнике Тите. Вот некоторые важные детали интерьера: 1. Арена и Гипогей. Центральная зона, известная как арена (в переводе с латыни «песок»), была местом гладиаторских боев и других игр. Его засыпали песком, чтобы впитать кровь. Под ареной находился гипогей (что означает «подземелье») — сложная серия туннелей и камер, где перед состязаниями содержались животные и гладиаторы. Он содержал сложные механизмы для поднятия этих участников на уровень арены. 2. Расположение сидений: Сидения были тщательно расставлены в соответствии с римской социальной иерархией. Император и весталки занимали лучшие места в доме, в специальной ложе на севере и юге арены. Сенаторы сидели ближе всего к арене на мраморных скамьях, а богатые горожане сидели позади них. Верхние ярусы были зарезервированы для населения в целом. 3. Велариум и кронштейны мачты. В Колизее была выдвижная система навесов, называемая велариум. Оно обеспечивало тень и защищало зрителей от солнца и дождя. Консоли мачты наверху конструкции поддерживали этот массивный навес. 4. Декор и статуи. Первоначально интерьер был украшен мрамором, статуями и декоративной лепниной. Однако большая часть этого украшения со временем была утрачена. 5. Вместимость и выходы: по оценкам, он вмещал от 50 000 до 80 000 зрителей. Колизей имел 80 входов, что позволяло эффективно перемещать большие толпы людей. Каждый вход и выход был пронумерован, а билеты соответствовали определенному входу. 6. Последующие изменения и повреждения. На протяжении веков Колизей подвергался разрушениям в результате стихийных бедствий, пренебрежения и грабежа камней. То, что мы видим сегодня, — это тень былой славы, но оно остается мощным символом величия Римской империи. 7. Культурное значение. Помимо своего архитектурного чуда, Колизей был центральной ареной римских развлечений, в первую очередь гладиаторских состязаний и публичных зрелищ, таких как имитационные морские сражения, охота на животных, казни и драмы, основанные на классической мифологии. Помните, что Колизей простоял уже почти два тысячелетия, поэтому его нынешнее состояние отражает как его древнее наследие, так и износ времени. Реставрационные и археологические работы продолжают раскрывать больше об этой увлекательной структуре.
Статуя Траяна (98-117 гг. н.э.)
Самым декоративным из всех типов римских шлемов являются «Римские хребтовые шлемы». Представленное изображение — это беркасовский вариант, впервые появившийся в археологических записях в начале 4 века нашей эры (300-е годы) во время правления Константина. Он изготовлен из железа и покрыт позолотой серебра и украшен обширными декоративными элементами из стеклянных драгоценных камней. Этот предмет выставлен в Музее Воеводины, Нови-Сад, Сербия. Они были построены в двух формах: первая представляла собой две получаши (двудольные - типа интерчиза), склепанные между собой по гребню, а другая - четыре секции (четырехдольные - беркасовского типа), соединенные таким же образом поперек "Х-образного" распорного гребня.
«Цирковые кубки» (3 век нашей эры) — римские стеклянные кубки, найденные в княжеских могилах в Дании. Они известны как «Цирковые кубки» из-за украшенных эмалью изображений животных с римской арены.
Фреска плотника из Дома Веттиев, Помпеи.
Древнеримский ошейник для собаки или раба с надписью: «Я сбежал, отведите меня к моему хозяину Зонинусу, и вы заработаете золотую монету». 1700 лет.
Шлем римского легионера из Бригетио, Венгрия, I век нашей эры.
Этот шлем гладиатора, идентифицированный как тип Provocatur, находится в исключительном состоянии и был обнаружен в Помпеях. Примечательно, что он подвергся существенному ремонту, о чем свидетельствуют видимые на нем работы, что свидетельствует о его активном использовании в прошлом. Его дизайн, в том числе характерная задняя защита шеи и усиленный выступ над глазами, позволяет предположить, что он черпал вдохновение из шлемов, используемых римскими легионерами. Этот шлем был выдающимся экспонатом всемирно известной выставки «Гладиаторы».
Гребень молодой римлянки, взятый с собой в могилу. Этот гребень сделан из рога и датируется концом IV или началом V века нашей эры.
Старейшее оливковое масло. Бутылка возрастом почти 2000 лет, наполненная затвердевшим оливковым маслом из Помпеи (и обугленный хлеб справа). 79 г. н.э.
Римская лодка длиной 31,09 м, обнаруженная в 2004 году на реке Рона в Арле, Франция. 66-70 гг. н.э., сейчас экспонируется в Департаменте антиквариата Арля
Всего в нескольких метрах от знаменитого фонтана Треви расположен Викус Капрариус, известный как Город воды. Это скрытое археологическое чудо было обнаружено менее двух десятилетий назад во время строительства кинотеатра. В самом сердце Рима, рядом со знаменитым фонтаном «Дольче Вита», спуск ниже уровня современной улицы открывает древний комплекс, относящийся к имперской эпохе, включая остатки большого водохранилища. После катастрофического пожара в 64 году нашей эры новое видение города императором Нероном привело к строительству на этом месте многоэтажного жилого дома (инсула). Это здание, в котором проживало множество семей, было предшественником современной жизни с высокой плотностью населения. В IV веке он был преобразован в роскошный дом (домус), первый этаж которого был отведен под санузлы. В здании были декоративные стены и лестница, облицованная мрамором, а его первый этаж, вероятно, использовался для общественных собраний, о чем свидетельствует обнаруженная красивая мозаика на полу. Во II веке нашей эры южная часть сооружения была преобразована для размещения огромного резервуара для воды Castellum Aquae. Этот резервуар был частью акведука Верджине, единственного до сих пор действующего древнего акведука в Риме, который также питает фонтан Треви и другие. Две соединенные между собой камеры Castellum Aquae объемом 150 000 кубических метров были облицованы смесью кирпича и извести для гидроизоляции. Римская инженерия направляла воду в резервуар от Вика Капрария, а затем распределяла ее на юг. Примечательно, что в этом древнем резервуаре до сих пор течет вода. Рядом с Кастеллум Аква археологи обнаружили два дома 12 и 13 веков, их стены состоят из повторно использованного римского кирпича и мрамора, демонстрируя средневековую практику перепрофилирования старых архитектурных элементов. Подземный археологический памятник Викус Капрариус, расположенный в двух шагах от фонтана Треви
Чудесное кольцо с сапфиром возрастом 2000 лет, предположительно принадлежавшее римскому императору Калигуле, предположительно изображающее его четвертую жену Цезонию.
Римский серебряный кинжал возрастом 2000 лет, обнаруженный стажером-археологом в 2019 году в Германии до и после девяти месяцев тщательных реставрационных работ.
Римские легионы были не просто солдатами, они были еще и инженерами.
21 апреля 753 г. до н. э. — традиционная дата основания города Рима.
Римский богатый дом
Виденный выше щит был обнаружен во время раскопок в 1932/1933 году в древнем городе Дура-Европос.
Карта Римской империи
Римские каменщики заполняют швы блоков металлом. Когда выражение «построено на века» было не просто выражением..
Римский легионер в Лорике Сегментата, носящий шлемы италийского типа Вайзенау типа Нидербибер. Этот шлем с высокой степенью защиты обеспечивал максимальную защиту лица, шеи, подбородка и верхней части спины, но ограничивал слух. Единственная открытая область — это «Т-зона» перед глазами, носом и ртом. Вы можете ясно видеть приподнятое высокопрочное армирование, которое начало использоваться примерно в конце 2-го века нашей эры и широко использовалось в 3-м веке нашей эры.
Римский форум
Пантеон, Рим, Италия
«Молоссская гончая», используемая римскими легионами для самых разных целей, показана на этой статуе II века нашей эры и находится в Британском музее. Считается, что ближайшим ныне живущим родственником является кане-корсо (показан на фотографии), итальянская порода, тесно связанная с неаполитанским мастифом. Они достигают среднего веса 45-50 кг, менее мускулистые, чем большинство пород мастифов, и их естественные черты. инстинкты заключаются в том, чтобы преследовать более мелких животных, а не людей, если не обучены иному. Во многом так же, как родезийских риджбеков (также известных как африканская львиная гончая/львиная собака) разводили для преследования, ловли или убийства львов. Из источников мы знаем, что и Ганнибал, и римские войска использовали больших собак, чтобы обычно сеять хаос среди всадников, разведывательных групп и т. д. Их можно было отпустить, сделать свое дело и вернуться к своим дрессировщикам. Два последних изображения представляют собой популярные раскрашенные миниатюры римских легионеров с их «боевыми псами» на тяжелых цепях и в упряжи. Из фресок и мозаик из Помпеи и Геркуланума мы точно знаем, что «пещера Канем» (остерегайтесь собаки) располагалась у входа в дом. Ни одна из многочисленных находок изображений сторожевых собак даже отдаленно не похожа на молосскую римскую боевую собаку, что свидетельствует о том, что эти боевые собаки были специально выведены и обучены так, чтобы по команде наносить максимальный ущерб всему, на что их учили охотиться. Это делает маловероятным, что молоссы когда-либо содержались в гражданских условиях по понятным причинам.
Римская медицина была довольно сложной.
Тимгад – римский город. Алжир
Реконструкция Дома Фавна, одной из самых роскошных вилл Помпеи, разрушенной в 79 году. Дом Фавна, построенный во 2 веке до нашей эры в самнитский период (180 г. до н. э.), представлял собой величественный эллинистический дворец, обрамленный перистилем в Помпеях, Италия. Знаменитая Александровская мозаика, изображающая Александра Великого, была найдена именно на этой вилле.