Шуток. ру

Как идёт строительство The Line, города будущего в пустыне, 23 фото и текст


  1. The Line — самый дорогой футуристический проект в истории. Стеклянный город будущего в безжизненной пустыне. Небоскрёб-линия, которую будет видно из космоса. В двести раз дороже Большого адронного коллайдера, в пять тысяч раз крупнее Бурдж-Халифы. Многие сомневались, что они это всерьёз, но да — стройка действительно началась и идёт полным ходом. Что можно ждать от этого проекта и есть ли у него будущее? 
  2. Самый амбициозный проект

    Новый административный регион Неом — часть национального плана «Видение Саудовской Аравии 2030» по привлечению в страну инвесторов, туристов и талантливых специалистов. О таком плане развития на конференции в Эр-Рияде в 2017 году объявил саудовский наследный принц Мухаммед ибн Салман. Тогда он сообщил, что для привлечения иностранных инвестиций и кадров планируемый регион будет работать независимо от «существующей государственной системы», с собственным налоговым и трудовым законодательством и автономной судебной системой.
  3. На карту здесь поставлено без преувеличения будущее страны. Проект направлен на уменьшение зависимости Саудовской Аравии от нефти и превращение её в прогрессивное государство XXI века. Заявленная цель — «перейти от нефти к высоким технологиям и поставить Саудовское королевство в авангарде технологических достижений. Войти в постнефтяную эпоху. Сделать так, чтобы страна процветала за пределами экспорта нефти, потому что те, кто этого не делает, останутся позади».
  4. Общая площадь района Неом составит 26 500 км2. В нём запланировано более десяти зон, в том числе порт Оксагон, горный курорт Троена и роскошный остров-курорт Синдала (открытие которого запланировано уже в этом году). Но основное значение, конечно, играет город будущего, The Line («Линия»). Мегаздание 170 километров в длину, 200 метров в ширину и 500 метров в высоту.

    Постройка Большого Адронного Коллайдера заняла 10 лет и стоила $4,75 миллиарда. Башня Бурдж-Халифа в Дубае стоила $1,5 млрд, и её возводили 6 лет. «Линия» будет строиться минимум 13 лет и стоить, по оценкам, под $1 триллион. Масштабы проектов почти несоизмеримы.


    Первые 500 миллиардов уже выделены Саудовским государственным инвестиционным фондом при участии международных инвесторов, но это только начало.
  5. План «Линии»

    Город рассчитан на 9 миллионов человек. При этом площадь, на которой его заложили, составляет всего 34 квадратных километра — это в два раза меньше, чем площадь Балашихи, в 10 раз меньше Тольятти и в 20 раз меньше Уфы. В этом, по словам принца Салмана, один из главных плюсов проекта: если научиться строить так города, человечеству не придётся занимать много места, и экология планеты будет сохранена. На приближение такого будущего совсем не жалко потратить несколько триллионов.


    Ожидаемая плотность населения составит 260 000 человек на квадратный километр. Для сравнения, в самом густонаселённом городе мира, столице Филиппин Маниле, плотность населения сейчас в 6 раз меньше, 44 000 человек на квадратный километр. Всё потому, что «Линию» строят не вширь, а вверх. Плотность населения сможет быть в десятки раз выше, потому что люди будут работать, жить и перемещаться во всех трёх измерениях, а не только в двумерном пространстве на поверхности планеты.
  6. Согласно планам проекта, раскрытым в 2022 году, стеклянный «небоскрёб» будет, по сути, состоять из двух отдельных параллельных зданий, каждое по 500 метров. Между ними проложат дорожки, сделают общественные пространства, а сверху от палящего солнца всё закроет крыша. Жить люди будут внутри этих зданий, а путешествовать, работать и развлекаться — в открытых пространствах между ними. Места там достаточно для того, чтобы в отдельных частях «Линии» были и футбольное поле, и торговые центры, и несколько гольф-клубов.
  7. Город будет разбит на 135 жилых секторов, каждый по 800 метров в длину. Согласно замыслу, вне зависимости от этажа, на котором находится человек, до ближайших магазинов и сервисов ему будет идти не больше пяти минут. До парков и зелёных зон — не больше двух. В отличие от обычных городов, здесь не будет единого центра, каждый сектор будет равноценен друг другу.

    По подземному уровню с названием The Spine («Хребет») планируют запустить поезда. От одного конца города до другого можно будет добраться за 20 минут — то есть, теоретически составы должны перемещаться со скоростью более 500 километров в час (без учёта остановок). Заявлено также, что город обустроят вертикальными фермами для выращивания фруктов и овощей.


    В городе не будет автомобилей, при такой конфигурации они попросту не нужны. От «Линии» до Оксагона или одного из соседних курортов людей будет доставлять общественный транспорт, в том числе летающие такси. Поскольку город проектируют с нуля, а бюджет ничем не ограничен, здесь хотят использовать все возможные инновации, которые максимально впечатлят туристов.


    😁 11
    0 комментариев 1 393 просмотра
Новости партнеров