ШутОк

Заброшенный 487-й ЦАРЗ с "кладбищем техники", 49 фото и текст

  1. Поздний октябрь. Кладбище советской техники на окраине заброшенного завода. Спокойствие спящих вечным сном машин нарушали лишь редкие порывы пронизывающего ветра, что срывал с деревьев последнюю листву и время от времени хлопал дверьми открытых настежь кабин. 
  2. Наше очередное путешествие по руинам советских заводов расскажет вам про 487-й ЦАРЗ — военный завод, некогда занимавшийся ремонтом и обслуживанием колёсной техники отечественного производства. В том числе и тягачей-ракетовозов. Мы минуем стоянку техники, которую, так и не успели отремонтировать и направляемся внутрь заброшенных цехов.

  3. «487 Центральный авторемонтный завод» — относительно молодое предприятие. Его основали в 1980 году в соответствии с директивой Генерального штаба Вооружённых сил от 5.02.1980 г. № 314/1/00170. Моложе, в БАССР был только машиностроительный завод в Стерлитамаке, который выпускал САУ «Мста-С», но он закрылся даже раньше, чем обратился в руины 487-й.

  4. Чем же занимался «487 Центральный авторемонтный завод»?

    Предприятие занималось ремонтом и обслуживанием отечественной колёсной техники по заказу Министерства Обороны РФ. В числе прочих, основными видами деятельности предприятия являлись:

    — капитальный ремонт многоосных колёсных шасси МАЗ-537, 543, 7912, 7917, МЗКТ, КЗКТ и агрегатов этих машин (об основном направлении деятельности говорит «кладбище техники» из старых ракетовозов)

    — ремонтно-восстановительные работы на автомобильных шасси, проведение регламентированного технического обслуживания специальными выездными бригадами в частях РВСН.

    — капремонт двигателей КАМАЗ, ЯМЗ, ЗИЛ и регламентированный ремонт двигателей семейства В-2, а также техобслуживание и ремонт автомобилей и тракторов отечественного производства.





  5. В настоящее время основные производственные линии завода — сданы на металлолом. Масштабные цеха представляют из себя огромные пустые бетонные коробки. О былом назначении говорят только плакаты на стенах, покрышки и редкие остатки оборудования, как например сломанный кран.





  6. Самый крупный заводской корпус состоит из 8 блоков-анагаров, которые соединяются между собой просторными переходами, по которым вполне могла проехать машина.

    Второй корпус, меньшего размера, представляет собой вытянутый цех с примыкающим к нему административно-бытовым блоком (АБК). Второй АБК по наземному переходу соединялся с большим корпусом: в нём располагалась заводская столовая, кабинеты и медблок.





  7. К сожалению, мы пришли на завод слишком поздно и застали цеха в виде, по которому сложно определить виды работ, которые в нём проводились.

    Зато, мы с удивлением обнаружили несколько брошенных пианино, одно из которых стояло прямо посреди одного из блоков главного корпуса..





  8. Административно-бытовая часть заброшенного авторемонтного завода

    Закончив с осмотром того, что осталось от заброшенных цехов, наша маленькая группа направляется к заводским АБК, которые, сохранились значительно лучше производственных площадей.

  9. Начнём с заброшенной заводской библиотеки...

    Едкий, щекочущий запах книжной пыли здесь смешивался с «ароматами» отсыревшей штукатурки и мокрой бумаги. Завод закрылся относительно недавно и помещения библиотеки ещё не успели стать рассадником плесени, но судя по протекающему потолку — это лишь вопрос времени.

  10. Отслоившаяся краска шелестела под ногами почти с тем же тембром, как шелестели страницы с документацией под рукой. Но папка отложена в сторону — ничего интересного. Посмотрим на полках…

  11. …но и там, бесчисленные справочники и технические карты. А что собственно, я ожидал там увидеть? Не знаю, но иногда в заброшенных библиотеках закрывшихся предприятий попадаются красочные журналы по теме производства, которые выписывало себе руководство завода.









  12. Далее, заводская лаборатория

    Даже с отсутствующими окнами, лаборатория продолжает едко пахнуть химикатами. Состояние у помещений — странное. Нет окон, но мебель, оборудование и даже батареи отопления остались на месте.

  13. Наверное, пока не успели «порезать» так как крайне маловероятно, что даже часть из помещений бывшего авторемонтного завода продолжат эксплуатировать.



  14. Тем более, что кому-то понадобится пусть и наполовину разобранное, но выглядящее ещё ремонтопригодным оборудование.





  15. Рабочие кабинеты

    Далее череда однотипных и в большинстве своём, совершенно пустых кабинетов. Среди них можно выделить кабинет одного из заводских начальников с большой картой, занимающей почти всю стену.

  16. А также медицинский кабинет, где стоматологическое кресло «обнимает» сухожаровой стерилизатор…

  17. …и «комнату-аквариум» с плакатом, поздравляющим завод с днём рожденья.





  18. Заброшенная столовая авторемонтного завода

    Интерьеры заводской столовой — скорее напоминают армейские. Тишину опустевшего помещения нарушает лишь эхо от наших шагов. Очевидно, что в дальнейшем здание просто снесут и звуки пианино, больше не будут скрашивать обеденный перерыв заводчан.







  19. При этом помещение столовой не лишено толики уюта, которую обычно наводят заводчане в местах отдыха.

  20. Удивительно было обнаружить залежи чая, в одной из комнат. Интересно, насколько он был плох, что его бросили в количестве целой коробки? Так-то продукт не из числа портящихся и ещё вполне пригоден.

    (Вообще-то это чай "Эрос", скажем так, лечебный - прим.ТСа)

  21. ЗСГО заброшенного 487-го ЦАРЗ

    Уже перед самым выходом на глаза попадается неприметный оголовок — это выход защитного сооружения. Любопытно. Но бункер под военным заводом хоть и звучит красиво, на деле оказался армейским типовым укрытием, а не полноценным штабом местной обороны как мы видели на территории заброшенного авторемонтного завода в Самаре.





  22. Убежище представляет из себя коридор, собранный из железобетонных колец, диаметром два метра. Внутри коридора смонтирована фильтр-вентиляционная установка, а по бокам стоят нары для укрываемых.

    На отдельный репортаж защитное сооружение явно не тянет, но как дополнение к основному материалу про завод — сгодится.



  23. На этом заканчиваю вас знакомить с давно заброшенным военным заводом под Уфой и возвращаюсь тем же путём, которым пришёл.

    Снимки довольно старые и актуальное состояние завода на данный момент ещё хуже.

  24. P.S. На Яндекс картах по поиску "487 Царз" нашел такие фото, хотя сам объект, относящийся к категории "Автосервисы", как указано, "Больше не работает".





Перейти на сайт