Дневник путешествия в Меланезию. Китай. День 22. Колыбель пандемии, 24 фото и текст 222078 shutok.ru » Картинки » Дневник путешествия в Меланезию. Китай. День 22. Колыбель пандемии, 24 фото и текст
Дневник путешествия в Меланезию. Китай. День 22. Колыбель пандемии, 24 фото и текст
Проснулся от гула автобана около 6 утра. Похоже, выспался. Собрался, поздоровался с местным клещом (лапку жать не стал) и пошел на станцию.
Во дворе обнаружил небольшой парк с карпами Кои и гусями, что гоняли утку. Страны меняются, но что-то неизменно.
После вчерашнего даже боюсь завтракать. Купил какой-то напиток XI HUI, что больше похож на рисовую кашу, в Чили делают такой же, только с перловкой. Сытно и легко, то что надо!
Работники станции увидели меня, рисующего табличку "Сиань", и подтвердили её правильность.
После чего попытались меня накормить, но я вежливо отказался. Не резиновый!
Так... Либо никто не едет в Сиань (высоковероятно, я в восточной части города, а Сиань на западе), либо никто не хочет подбирать. Решил перейти на противоположную сторону и всё-таки поехать дальше на юг в сторону Уханя. Да, того самого! Может там сверну, не знаю. В этот раз на табличке написал "На юг".
Уже 12:00, а я все стою под палящим солнцем. Приходится мочить футболку, чтобы хоть как-то оставаться в живых. В глазах водителей ни капли интереса. Да, я всегда смотрю в них, чтобы понять, о чем человек думает. С опытом это легко.
Машина за машиной, автобус за автобусом, все проходили мимо, пока вдруг напротив не остановилась BMW. Я даже растерялся. Неужели за мной?
За мной. Водителем оказался Цзао, архитектор, что ехал из Пекина к себе домой, да не куда-то, а прямиком в Ухань! 500 километров на юг. На ломаном английском он объяснил, что будет рад компании и мы отправились в путь.
Не обошлось и без звонка семье, что живёт в Чэнду. Смотрите, мол, кто со мной. Сибиряк! Да, я хорошо различаю 2 слова: Россия - "элосы", Сибирь - "сиболия", у монголов русский - это "орос", может отсюда и китайское название? Похоже.
Расспросил его про работу, оказалось, что он проектирует небоскребы, которых в Китае несметное количество. В том же Ухане средняя этажность в районе 30, а максимальная 100+ этажей. 400 метров!
Кажется, я начал понимать, почему взгляды подбирающих меня людей так похожи. Большинство из них - хорошо образованные люди. Таким тяжелее "продать" идеи превосходства нации или "маленькую победоносную войну". Это интересный момент, ведь в других странах меня подбирали люди из самых разных слоев общества - от рабочих до "элиты". Утром я еду с грузчиком, а вечером с главной огромной корпорации. Посмотрим, может что-то изменится.
Спустя пару часов пути, Цзао спросил, обедал ли я. Сказал, что завтракал. На что мой спутник сделал круглые глаза и сказал, что надо срочно поесть! Я сопротивлялся, но он завёз меня на очередную станцию и угостил сэндвичами (от лапши я открестился, прошлые 2 чашки все ещё где-то внутри...).
Случайные факты: 95-й бензин в Китае стоит около 100 рублей. Рыбалка была запрещена на 10 лет (хотя в городах видел людей с удочками, может +-500 метров от города можно, как у нас в нерест). Китайцы сильно отличаются, вопреки стереотипу, просто нужно побыть среди них какое-то время, впрочем, так всегда. В Китае была туалетная реформа и поэтому туалеты теперь есть везде и совершенно бесплатны, по-моему, это важнейший элемент инфраструктуры. Да, очень чисто.
До Уханя мы долетели довольно быстро. Я тут же решил пошутить про то, что мне осталось отыскать летучую мышь на ужин. Цзао меня не понял, тогда я пояснил про пандемию и юмор связанный с ней. Посмеялись. Хотя тут было не смешно.
Ухань - это прекрасный пример того, что плохого пиара не существует, об этом городе тебе точно знает вся планета! Только представлял я себе его иначе: какой-нибудь небольшой городок в глубинке Китая на границе с джунглями (где местные жители едят всякое). А что на деле? Это огромный транспортный хаб в самом центре страны. Население - больше 12 миллионов человек! Это ж почти Москва. Впечатляющий факт.
Попрощались в самом центре. Цзао подвез меня к месту, где дорожка ведёт на набережную. Время посмотреть одну из великих рек Китая - Янцзы. Все эти названия то и дело встречаешь в статьях, книгах, фильмах, а теперь - видишь.
Набережная удивила. Беседки стоят прямо в воде, оттуда же выглядывают некоторые здания и фонари... Стоп. Здесь тоже наводнение? Как и на самом юге?
Да, Янцзы уже больше месяца владеет не только набережной, но и прилежащей автострадой. Говорят, в верховьях шли слишком серьезные дожди. Виды удивительные, как в "Я - легенда".
Я прошел вдоль набережной до упора, надеясь выйти к мосту, но меня остановил забор, где улыбчивый мужичок сказал по-английски "Здесь пути нет". Тем забавнее, что при знакомстве оказалось, что его зовут Ноу Вэй. Нет пути. Вот это да!
Ноу Вэй вместе с сыном отправился в путешествие на юг, а сам живёт в Пекине и удивительно хорошо говорит по-английски. Он то и рассказал мне про затопление и... великого Мао Цзэдуна, на родину которого сейчас поедет.
Мои таблички с иероглифами особенно впечатлили его, он даже спросил, кто нарисовал их для меня? Кажется, едва смог поверить, что я справился сам. Но это ж не какая-то суперспособность, нужно лишь внимательно скопировать рисунок. В любом случае, приятно.
Уже затемно я отправился искать свой хостел через многомиллионный город.
В центре, где продавали золотые украшения, устроили целый спектакль, чтобы привлечь покупателей. Контрастно.
На окраине, где располагался хостел, я увидел вполне обычную азиатскую картину: мопеды захватили одну из площадей, к счастью, так не везде.
В хостеле на 14 этаже (из 30) я познакомился с его хозяином Вэйминем и семьёй. Оказалось, что они живут прямо здесь, параллельно предоставляя капсулы для гостей и студентов. Всего 50 юаней за собственную "комнатку".
Здесь я проведу пару-тройку ночей. Нужно как следует восстановиться с дороги.
Интересный, но совсем не очевидный факт, замеченный много лет назад: путешествие отнимает лишь половину моих сил, остальную целиком забирает ведение дневника. Когда я собираю заметки воедино к концу дня (что занимает от 1 до 3 часов времени), я словно проживаю каждый момент заново. Это выжимает энергию почти до 0, но, как и с некоторыми аккумуляторами, позволяет легче потом "зарядиться". Ещё важнее, что это даёт ощущение того, что всё пережитое я смогу передать другим. Помощь, которую мне оказали в пути, ощутит больше людей, а значит больше людей будут стремиться помогать другим. Именно так путешествие для меня обретает куда больший смысл.