Почему в недалеком будущем Крым могут «перерезать» водным каналом, 11 картинок и текст 227866 Думаю, вы знаете, что Крым устроен по принципу \"матрешки\". shutok.ru » Картинки » Почему в недалеком будущем Крым могут «перерезать» водным каналом, 11 картинок и текст
Почему в недалеком будущем Крым могут «перерезать» водным каналом, 11 картинок и текст
Думаю, вы знаете, что Крым устроен по принципу "матрешки". Мало того, что он сам по себе является полуостровом, так на нем выделяют еще и полуострова поменьше.
Например, Керченский полуостров – выдаётся далеко на восток, в сторону России:
С основной частью Крыма этот полуостров соединяется Ак-Монайским перешейком. Это примерно в районе Феодосии.
Ширина перешейка местами достигает всего 16 километров. Довольно "тонкое" место. С севера его омывает Арабатский залив, с юга – Феодосийский. Крупнейший населенный пункт поблизости – поселок Приморский.
Именно эта часть Крыма и может быть "перерезана" новым судоходным каналом, который так и будет называться – Ак-Монайский канал.
Проект такого канала предлагается еще с конца 19 века. Более того, тут обнаружены остатки старого канала, прорытого еще 2,5 тысячи лет назад скифами.
Место действительно удобное – кругом степь, равнина. Высоты над уровнем моря всего 1-2 метра, то есть рыть придется не сильно глубоко (скифы прорыли канал глубиной 4 метра и шириной 5, а длина его составляла 22 км).
К тому же основная порода там – песчаник, то есть берега канала получились бы достаточно крепкими, устойчивыми к осыпанию.
Остается только один вопрос:
Зачем нужен новый канал, ведь есть же Керченский пролив неподалеку?
На самом деле, инженеры не просто так обсуждают этот проект вот уже 150 лет. Есть несколько причин, по которым канал все-таки может быть построен.
№ 1. Растущая экономика Азовского моря
Сегодня Азовское море находится под самым пристальным вниманием Правительства. Туда вкладываются немалые деньги. Кольцевая дорога по всему берегу, порты, даже новые курорты.
В регион ожидается немалый приток населения. Такой же, какой сейчас наблюдается в Краснодарском крае, который растет как на дрожжах.
Я вообще не исключаю, что Россия идет по "Канадскому" сценарию, где основная часть населения живет в теплом климате, на юге, а на севере в основном только те, кто занят непосредственно в добывающей и прочей промышленности.
Тот же Краснодарский край уже вырос на несколько миллионов. И продолжит расти. Также вырастет и регион Приазовья.
Соответственно, судоходство в регионе будет увеличиваться. При том что единственный путь в Азовское море сейчас – под аркой Крымского моста.
Это место имеет ограниченную пропускную способность. Уже сейчас суда вынуждены ожидать очереди на проход.
К тому же, как я уже рассказывал в серии статей, сам по себе Керченский пролив несудоходен, т.к. он очень мелкий (2-3 метра).
Для того, чтобы суда имели возможность проходить под мостом, там по дну уже прорыт так называемый Керчь-Еникальский канал.
На картинке канал обозначен красным
Этот рукотворный канал постоянно заиливается и требует чистки.
Таким образом, строительство нового канала на Ак-Манайском перешейке позволит значительно увеличить возможности судоходства между Черным и Азовскими морями.
Безопасность судоходства
Ввиду сложной международной обстановки, судоходство в Азовском море находится под угрозой.
Вспомним, как в США в городе Балтимор судно врезалось в опору моста и обрушило его. Был парализован морской трафик целого порта.
Если по каким-то причинам арка Крымского моста рухнет в воду, это точно так же остановит движение судов.
Да, потом арку поднимут, но когда это произойдет? Наличие второго судоходного пути будет служить подстраховкой.
Другой момент: судоходство в Керченском проливе весьма осложнено сильными ветрами и течением. То есть и тут второй канал может стать подстраховкой на случай очень уж плохой погоды в Керченском проливе.
Да, пока конкретного проекта канала не существует, есть лишь обсуждение. Стране пока не до этого, прямо скажем. Но есть четкое ощущение, что когда все закончится, зона Крыма и Приазовья станут "жемчужинами" России, обустроенные всей необходимой инфраструктурой.
Комментарии 3