Огромный заброшенный ускоритель частиц в Подмосковье. История строительства и современное состояние, 2 фото и текст
Заброшенный адронный коллайдер в Подмосковье, известный как Ускорительно-накопительный комплекс (УНК), представляет собой незавершённый проект, который был задуман в 1983 году. Этот коллайдер должен был стать первым в мире протонным коллайдером на сверхпроводящих магнитах. Строительство длилось до 1994 года, когда был завершён тоннель длиной 21 км, но проект был остановлен из-за финансовых трудностей после распада СССР и кризиса 1998 года
Предыстория и начало строительства
Идея создания протон-протонного коллайдера в СССР возникла в начале 1980-х на волне успехов советской физики элементарных частиц. Одним из главных инициаторов проекта был Бруно Понтекорво, выдающийся физик-теоретик, известный своими работами по нейтрино, это нейтральные частицы с полуцелым спином, которые участвуют только в слабом и гравитационном взаимодействиях. В отличие от других элементарных частиц, таких как электроны или протоны, нейтрино практически не взаимодействуют с материей, что делает их крайне проникающими. Это означает, что они могут свободно проходить через обычные вещества, включая Землю и даже звезды, не оставляя следов.
Понтекорво эмигрировал в СССР в 1950 году и с тех пор активно участвовал в развитии ядерной физики в стране. Его исследования осцилляций нейтрино заложили основу для многих экспериментов, в том числе планировавшихся на будущем коллайдере. Понтекорво убедил руководство страны в необходимости строительства мощного протонного ускорителя, который мог бы открыть новые горизонты в изучении элементарных частиц и фундаментальных взаимодействий.
Проект получил поддержку на самом высоком уровне, и в 1983 году было принято решение о его реализации. Местом строительства был выбран подмосковный город Протвино, где уже действовал Институт физики высоких энергий (ИФВЭ). К работе над проектом были привлечены ведущие советские физики и инженеры, среди которых выделялись Алексей Сисакян и Владимир Кадышевский.
Сисакян, на тот момент заместитель директора ОИЯИ, курировал выбор площадки и разработку технической документации. Кадышевский, известный специалист по ускорителям, отвечал за проектирование магнитной системы и других ключевых элементов коллайдера. Благодаря их усилиям и энтузиазму строителей, к 1994 году был прорыт 21-километровый тоннель, в котором планировалось разместить сверхпроводящие магниты и другое оборудование.
Проблемы во время строительства
Однако проект столкнулся с серьезными трудностями. Распад СССР в 1991 году и последовавший за ним экономический кризис привели к резкому сокращению финансирования. Многие ученые и инженеры, участвовавшие в проекте, эмигрировали на Запад в поисках лучших условий.
Тем не менее, команде энтузиастов во главе с Сисакяном удалось добиться некоторых успехов. В 1993 году был проведен первый сеанс ускорения протонов в тоннеле коллайдера, что стало важной вехой, показавшей работоспособность основных систем. Однако дальнейшее строительство было остановлено в 1994 году из-за отсутствия средств.
😁11
0 комментариев
705 просмотров
Новости партнеров
Вход на сайт
Приветствуем тебя на сайте Шуток.ру! Используй почту или социальные сети для входа на сайт.
1. Вывезли на стрельбы узел связи. Понятное дело-барышни (все жены находящихся здесь же военнослужащих). Раздали автоматы, отправили на позицию. Ранняя весна, лужи из снега и воды. Плащ-палатки брошены в лужи, куда нужно ложиться. Кто-то упал и отстрелялся, одна бегает от места к месту, мишени движутся, уходят, а она бегает туда-сюда. Мужики стоят, стебутся, все замерзли на промозглом ветру, кто-то крикнул:"Да ложись ты уже куда-нибудь!" В ответ:"Я не могу ложиться как-
1. Сижу с племяшкой, смотрю телик. У нее в животике забурлило что-то. Она заявляет: - Ой, у меня животик разговаривает. Я отвечаю ей: - Если попа начнет разговаривать, пойдешь в другую комнату. - Я-то уйду, но все мною сказанное останется здесь!
Такси не для слабаков Пятница, ночь, бар, веселье! Друзья разбрелись, вызываю такси. Выхожу, стоит машина. Сажусь, называю адрес. Водитель молчит, но загадочно улыбается. — Долго ехать будем? — спрашиваю. — Как скажете… — отвечает. И тут меня накрывает… Я сел в чужую машину. Просто к случайному мужику, который ждал жену. Водитель глубоко вздохнул: — Ладно, поехали… Я тоже устал ждать.
Минусы Тихого океана Один пользователь оставил отзыв о Тихом океане, отметив его недостатки: «Слишком большой, слишком глубокий. Невозможно переплыть без подготовки. Вода солёная, пить нельзя. Рыбы плавают, но не все съедобные. Волны мешают спокойному отдыху. Оценка: 3 из 5».
1. Поехали всей семьей на море. Теща читала книгу "Изгоняющий дьявола". Сказала, что ей было настолько страшно, что она не смогла ее дочитать и выбросила в море. Я нашел в книжном магазине такую же книгу, купил ее, намочил в унитазе и положил в ящик прикроватной тумбочки в ее номере... Тесть утром сказал, что впервые слышал, как теща орёт от ужаса в кровати...