ШутОк

Дневник путешествия в Меланезию. Таиланд. День 97. Настоящие пикаперы, 42 фото и текст

1. В 6 часов мы выползли из палатки, чтобы встретить огненно-оранжевый рассвет, что пришел к нам с моря. Которое, кстати, отступило от берега на несколько десятков метров. Неплохой отлив.

2. Доспав полагающиеся нам 2 часа до жары и собрав вещи, мы заметили, что вода уже начала прибывать. Цапли и местные жители ринулись на мелководье, вероятно, охотясь за крабами.

3. Всю прошедшую ночь мы наслаждались многоголосием густого кокосового леса позади нас. Среди него виднелись и какие-то крупные хвойные деревья.

4. За палаткой в зарослях мне показался куст ананаса, но нет, это всего-лишь панданус. Его тоже порой едят.

5. Пляж кишит жизнью. Кругом видны норы крабов, моллюски, рачки. Всё дышит.

6. Когда мы решили покинуть это волшебное место, нас стали сопровождать стрекозы. Не одна, не две, а несколько десятков!

7. Вдоль дороги в город много каналов, они питают кокосовые и банановые плантации. У одной из таких канав мы заметили спящего буйвола. Услышав нас, он проснулся, встал и начал разглядывать то ли с возмущением, то ли с интересом. Может он хочет с нами в путешествие? Мне бы не пришлось таскать рюкзак.

8. Побрился на обочине, чтобы вернуть цивилизованный облик. Заклеил пластырем натертые песком пальцы.

9. Поскольку вопросы про гигиену в путешествии "дикарём" не оставляют неравнодушных читателей, Олеся решила поставить точку и записала видео-гайд.

Думали, что придется идти пешком 7 километров до Чумпхона, но нас подобрал маршрутный сонгтео. Тем лучше, останется выйти на трассу. Познакомились с его пассажирками - четырьмя весёлыми бабушками. Они живо отнеслись к нашему появлению и пришли в полный восторг, когда узнали, что мы ночевали в палатке на пляже.

10. Умылись и в "родной" 7-11 за водой. Так и хочется сказать на кассе что-то вроде "Нам как всегда" (3 литра воды на вынос)! В день на двоих уходит около 4-5. На жаре находиться становится всё легче, чувствую, как организм адаптируется.

11. Вышли из города, по пути насмотрелись всякого. Местные реки всё время напоминают мне об Амазонке. Да, я обязательно ещё вернусь в те края.

12. Вышли из города. Не простояли и 5 минут, как нас подобрал пикап. Эти машины созданы для того, чтобы загружать в них всё и всех. К тому же, нас всего двое, иногда в кузове возят и десятерых.

13. Основная трасса на юг. Прошлись ещё несколько километров до заправки. Вижу белый пикап, выезжающий с парковки. Говорю Олесе: вот бы он нас и подобрал сейчас!.. И подобрал! Сам открыл окно и позвал с собой. 30 километров на юг.

14. Когда Сан, водитель, высадил нас, стало ясно, что он очень хотел поговорить. Рассказал нам о своей работе и показал ее примеры - он барбер. Ещё важнее, как по мне, что он отзывчивый человек.

15. Грузы тут возят порой просто гигантские. Особенно сено - считай х2 от грузовика.

16. Познакомились с водителем ещё одного пикапа. У Вита почти не было места, но он его старательно освободил. Едем дальше!

17. Вит оказался наполовину китайцем, поскольку его мама с бабушкой из Китая. Они покинули страну в годы голода.

18. Приехали в городок Lang Suan, Вит сказал, что это главный город-экспортер дурианов в Китай. На каждой вывеске они.

19. Теперь понятно, почему его бабушка с мамой переехали когда-то именно сюда - китайцы настоящие фанаты дуриана, так что экспорт этого фрукта стал прекрасной почвой для китайской диаспоры. Многие вывески дублируются на китайский, в том числе в меню. Да, опять рис с креветками! Есть ещё множество видов лапши и она не менее вкусна, но в дороге я предпочитаю более плотный обед. Лапша даёт энергию очень краткосрочно, в отличие от риса.

20. Нас взял очередной пикап с высокой решеткой и гамаком в кузове. Вот это я понимаю, комфорт! Теперь мы настоящие пикаперы. Со стажем, так сказать.

21. Только вот машина развернулась на ближайшем повороте и поехала назад. Я даже забеспокоился. Мы проехали мимо города и... Оказались на автовокзале. Настоящих пикаперов вернули на 5 километров назад. Ничего, бывает.

22. Пришлось идти обратно к той же заправке, поскольку поблизости находится рынок и шансов поймать что-то практически нет. На дорогу то и дело кто-то сворачивает.

23.   Сегодня жарче обычного. Тяжело.

Золотые ворота на въезде в город или деревню - это прям азиатская фишка.

24. 5 минут ожидания в хорошем месте и вот наш очередной пикап. Сказал, что едем на юг "шаг-за-шагом", женщина повторила по-тайски и махнула рукой - грузитесь, мол. Кажется, поняли. В этот раз едем на юг?

25. Кругом огромные каучуковые и кокосовые плантации. Надо будет попробовать местный кокос, он тут всего по 20 бат. В туристической Паттайе такой же стоил около 60-80 бат. На пляже у Чумпхона находил упавшие, но они оказались слишком молодыми - без мякоти.

26. Нюю и Чи Мэн в итоге подвезли нас километров на 70. Мужчина был занят и не смог принять участие в нашей фотосессии. Что ж, будет инкогнито.

27.     Порой встречаются заниженные пикапы, что летят на скорости 150+, словно у них есть закись азота. С таким мы, пожалуй, не поехали бы. Хотя, если подумать... Или подождать на пекле лишних часа 3-4.

На часах уже 17:00, закат всего через час, но мы твердо решили, что нужно продвинуться в сторону Краби ещё хотя бы на 50 километров. Тут-то и остановился Туон, военный медик.

Он рассказал, что живёт в Бангкоке и уже 9 часов в пути на военную базу у Пхукета. Ему 24 года и у него есть жена, которая, как он шутит, начальник и на работе, и в семье, она лейтенант, а он сержант.

28. Рассказал, что через год думает оставить работу, поскольку не хочет участвовать в коррупционных схемах правительства. Детали, разумеется, раскрывать не стал. Впрочем, ничего удивительного, в военной сфере крутятся слишком большие деньги.

29.     Несмотря на всё это, ему очень нравится помогать людям. Он рассказал, что самая ответственная её часть - работа на одном удаленном острове, куда нужно идти на лодке около 4 часов. Там нет больниц и других медиков, лишь он и его 10-15 килограммовый рюкзак с медикаментами. В случае чего-то серьезного, он - единственная надежда.

Рассказал о последствиях цунами, что накрывали западное побережье Таиланда. Том, как местные жители укрывались в горах, как где-то на острове удалось выжить лишь 100 жителям, благодаря тому, что они вовремя отреагировали и поднялись как можно выше в горы.

Когда солнце скатилось к горизонту, у него показались холмы. Очень красиво! Скучал. С севера Вьетнама не видел гор.

30. На развилке Краби-Пхукет мы попрощались. Отсюда нам всего 60 километров до центра провинции.

31. В итоге пролетели 130 километров вместо желанных 50. Подоспели как раз к закату и смогли подыскать удобное место под палатку недалеко от автозаправки.

32. Туалеты здесь оказались с дизайнерской изюминкой. Как вам такое решение?

33. Пока чистил зубы, перезнакомился со всеми гекконами. Жирненькие такие.

34. Поужинали в местном фудкорте, при заправках частенько находятся целые столовые. Рис стал обыденностью. После Китая, правда, мне все ещё как-то непривычно использовать ложку/вилку.

35. В небе все чаще начали сверкать молнии и мы поспешили поставить палатку посреди зарослей неподалеку. Двигаться пришлось медленно, чтобы не упустить из виду ни одну змею. Увы, не нашли...

36. Удалось сделать хороший кадр с бурей на фоне, когда всё небо озарила гроза.

На сегодня всё. Завтра продолжим путь на остров Ланта, где почистим снаряжение, отдохнём и поедем в сторону Малайзии.

А вот и дождь. Хоть дышать в палатке станет легче. Пора спать. Доброй ночи!