Облом на экзамене
Экзамен по философии, 2 курс. Предмет непрофильный, для допуска к экзамену необходимо иметь написанный от руки конспект лекций. Какие проблемы? Аккуратно поменял обложку у общей тетради (ювелирная работа!), конфискованной у брата (учился в том же универе и вот везуха – у того же препода на потоке), и вуаля – конспект готов. Учебник и конспекты пролистаны по диагонали пару раз, на подкорку записаны кой-какие факты, но куча зияющих лакун в знаниях не дают уверенности в исходе экзамена.
Шпоры написать уже не успеваю, да и в лом. Фигня - война. Учебник затолкал в наглую за пояс. Может и не пригодится, но для уверенности не помешает. Сверху пиджак – к экзамену готов!
Захожу в аудиторию – беру билет. От сердца отлегло – вопросы из тех, что знаю неплохо. Минут пять на подготовку, скорее просто, чтобы привести мысли в порядок, тяну руку – «готов отвечать первым». Экзаменатор удивленно вскидывает брови, подхожу столу, сажусь и уверенно отвечаю оба вопроса. Слегка торможу на дополнительных вопросах… но в целом экзаменатор доволен.
Пятерка! Первый экзамен сдан, сессия началась удачно! УРА!!!
Привстаю, чтобы забрать зачетку… и в этот момент гребанный учебник вываливается из-за пояса и шмякается прямо под ноги преподу.
Смотрю на учебник, поднимаю глаза и натыкаюсь на взгляд экзаменатора. Секунд пять смотрим друг другу в глаза. Пауза явно затягивается и выглядит донельзя глупо. И тут до меня начинает доходить, что ему так же неловко как и мне. Оценка в зачетке стоит, в ведомости уже тоже – начинать экзамен с гнилых разборок ему явно не хочется.
Аккуратно задвигаю учебник ногой под стол, говорю негромко:
«Спасибо за пятерку», - забираю зачетку и выхожу из аудитории…