Опасные связи
Давно у нас не было порядочной баллады о борьбе. Поэтому щас спою. На связи рубрика «Весёлый вентилятор».
Когда-то я платила за кабельное Ростелекому. Но поскольку все время забывала, что у меня есть телевизор, то и платила нерегулярно, каюсь.
И вот однажды в январе (запомним этот месяц!) приходит мне письмецо, датированное сентябрем ушедшего года. Ростелеком сообщал уважаемому абоненту, что ему (то есть мне) оказаны неоплаченные услуги на сумму ноль рублей, убытки от каковых правоотношений составляют ноль рублей, итого я должна 524 рубля 38 копеек. Все знают, что я гуманитарий, но даже мне такая математика показалась подозрительной.
Позвонила в справочную службу оператора, и милая барышня прощебетала: не переживайте, эта информация совершенно неактуальна, никакой задолженности по этому лицевому счету не числится. Ну слава те… Наоборот, продолжает барышня, у вас переплата около 400 рублей. И тут опять пришлось изумиться: если платишь за услуги через раз, с чего взяться излишкам? Барышня и на этот вопрос дала четкий ответ: со мной, оказывается, договор расторгнут в одностороннем порядке еще в июле! Но о прекращении нашей связи Ростелеком уведомить не счел возможным и счет не блокировал.
- Спокуха, - говорю. – На черта вы с меня продолжали брать деньги, чертовы некрофилы?
- Вы имеете право пополнять свой лицевой счет, - обиженно ответила барышня. Типа, как я могла заподозрить оператора в том, что он будет ограничивать мне возможность закидывать деньги за услуги, которые мне уже не оказываются?
- А забрать свои деньги я имею право?
- Конечно! – сказала она. – Вам нужно прийти в наш офис с паспортом, СНИЛС, ИНН, документом, устанавливающим право собственности на квартиру, и чеками, подтверждающими, что именно вы вносили деньги. Вдруг кто-то внес ошибочно?
По их логике получалось, что если за меня платила, например, мама, муж, любовник, квартиросъемщик, сосед или папа Римский, то отдать мне эти деньги нельзя, потому что они не мои. А соседу и папе Римскому они деньги тоже не отдадут, потому что счет не их. Но было видно, что барышня очень хочет помочь мне остаться довольной обслуживанием, поэтому она нашла выход из положения:
- А может, вы их потратите на другие наши услуги – интернет, телефонию, цифровое телевидение?
- То есть деньги со счета забрать я не могу, если чеков нет, но могу оплатить ими любую вашу услугу?
Барышня стыдливо подтвердила.
- Деньги мне верните!!!!
- Это вам нужно прийти в наш офис с паспортом, СНИЛС, ИНН, документом, устанавливающим право собственности на квартиру, и чеками, подтверждающими, что именно вы вносили деньги…
Я немного подумала над этой задачкой со звездочкой – и выбрала помощь зала. Написала в Роспотребнадзор.
Недели не прошло – позвонили мне из самого главного отдела по урегулированию самых главных потребительских споров Ростелекома. Другая барышня хотела знать, какие услуги я теперь хочу получать. Я снова пояснила, что наша связь была слишком необдуманной, и прежде, чем заходить на новый виток, я бы хотела размотать предыдущий.
- Что вам нужно, чтобы решить эту ситуацию? – спросили меня.
- Верните мне деньги таким образом, чтобы мне не нужно было никуда идти ни с чеками, ни с кипой документов, - четко и внятно пояснила я.
И ведь могут когда захотят! Когда я отправила на продиктованную электронку реквизиты счета, мне очень быстро вернули эти бешеные деньжищи.