Алфавитный указатель: Ъ – Твердость
Есть люди податливые, они свое слово легко берут назад. Допустим, обещали быть с тобой в горе и в радости, но ты кашлянула – и они опомнились. Типа, рано я тут носки на батарею повесил, похожу еще, посмотрю. Но, к счастью, сохранились в нашей популяции и противоположные виды. Один такой, Гоша, недавно приходил за советом.
- Сидели в баре компанией, подвалил какой-то мутный хрен, - рассказывает мне. – Слово за слово, и я так, вскользь, упомянул, что мое слово – кремень. Обещал – сделаю. Ладно, сидим дальше. Зашел разговор про уличное движение, и я говорю: «Я бы тем, кто ездит с тонированными фарами, руки обрубал». И этот хрен мне: «А у меня тонированные фары! Что, будешь мне руки рубить?» Что мне оставалось делать?
Да, не слово, блин, а публичная оферта.
У Гоши в машине как раз лежал топор. Я его насчет этого не спрашивала, и вы меня не спрашивайте. Он говорит мутному хрену:
- Я сейчас приду, и ты увидишь, как мужики слово держат.
Люди, которые ездят на машине в бар, вообще страшно обидчивы, как мне кажется. У самого заведения парковки нет, чтобы обидчивые проезжали мимо, так Гоша бросил якорь за пару кварталов. А пока прогулялся, хмель из головы малость повыветрился. И возник в ней вопрос: что я делаю и нахрена? Сначала Гоша эту мысль отверг. Оттолкнул гневно. Но когда взял из багажника топор и пошел обратно, мысль обвилась вокруг него снова: ты что, мудак?
- И вот я иду по улице с топором, а сам думаю: хоть бы меня менты, что ли, забрали, - вздыхает Гоша. – Ведь придется этому дебилу руку рубить! И машина с мигалкой как раз неподалеку стоит. Я топор перехватил, чтоб его видно было, и иду.
Только полиция останавливать бородатого мужика с топором не стала. Понятно же, что честный дровосек идет со смены. А что пьяный и грустный, так не время сейчас шутить. Проходите, гражданин, не загораживайте обзор.
Гражданин остановился через дорогу от бара. Покурил. Еще раз подумал, как не хочется сидеть в тюрьме. Но ничего не придумал. Так и вошел понуро. А мутный хрен уже ушел!
- А вопрос-то в чем, Гоша? – спрашиваю его.
- Так я слово сдержал или нет?!